«Как LEGO - конструирование влияет на ребёнка»
консультация (старшая группа) по теме

Истигечева Елена Николаевна

В консультации  вы найдете  ответ на главный вопрос:" Какую роль оказывает на ребенка конструирование из наборо Lego"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Материалы для родителей18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как LEGO - конструирование влияет на ребёнка»

Современное дошкольное образование предполагает интегративный подход к  воспитанию и образованию дошкольников, основанный на взаимодействии методов и приемов воспитания и обучения в синтезе различных видов детской деятельности. Принцип интеграции реализуется во всех видах детской деятельности, в том числе охватывает конструктивную деятельность с использованием конструктора LEGO.


Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональное решение.

        Влияние  конструктивной деятельности на  развитие  детей изучал А.Р. Лурия. Им был сделан вывод о том, «что упражнения в  конструировании  оказывают  влияние  на  развитие  ребёнка, радикально изменяя характер интеллектуальной деятельности». 

    Конструирование  – «продуктивный вид деятельности  дошкольника, предполагающий создание конструкций по образцу, по условиям и по собственному замыслу». 
       Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит  интеллектуальное   развитие  детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами. 
        LEGO в переводе с датского языка означает «умная игра». LEGO - конструирование один из наиболее любимых детьми вид  деятельности. LEGO – это всегда новая идея, путешествие, открытие! 

Занятия по LEGO - конструированию способствуют: 

  • развитию мелкую моторику рук;
  • формированию образного, пространственного мышления;
  • получению математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;
  • расширению представлений об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте;
  • развитию внимания, способность сосредоточиться, память, мышление;
  • развитие познавательной, художественно-эстетической способностей;
  • умению   воображать, фантазировать, творчески мыслить;
  • овладению умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
  • умению общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.


        LEGO служат прекрасной средой для режиссерских игр детей. Замечательно и то, что в обновлении этих игровых пространств, а значит и в создании новых сюжетов, участвуют сами дети. Сюжеты успешно переносятся в сюжетно – ролевые игры, сюжетосложение, где дети пользуются не только «LEGO», но и другими    предметами–заменителями. 
        Старшая, подготовительная к школе группа - это этап в работе по развитию конструктивной деятельности. Занятия носят более сложный характер в них включали элементы экспериментирования, дети становятся  в условия свободного выбора стратегии работы, проверки способа решения творческой задачи и его исправления. 

В результате   у детей  формируются:

  • моторные навыки,
  • навыки конструирования,
  • умения выбирать оптимальные пути  решения творческих заданий,
  • успешно функционировать в социуме. 

        Немаловажна роль родителей в развитии одарённости дошкольников. LEGO - конструирование оказывает большое влияние на развитие способностей детей и помогает выявлять их таланты.

        Использование LEGO - конструирования на практике  обеспечивает   формирование образного и пространственного воображения.


  
  
                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как LEGO - конструирование влияет на развитие ребёнка»

«Как LEGO - конструирование влияет на развитие ребёнка»...

«Как LEGO - конструирование влияет на развитие ребёнка»

Консультация для родителей«Как LEGO - конструирование влияет на ребёнка»...

проект на тему «Развитие творческих способностей ребёнка с ОВЗ через LEGO конструирование «Город моей мечты»

Основная мысль проекта в том, что используя LEGO конструктор, ребенок с особыми возможностями здоровья, закрепит цвета, величину, форму, активизируется сенсорное восприятие. Обучиться навыкам группиро...

Образовательный модуль «LEGO- конструирование –его существенная роль в развитии логики, умственных и творческих способностей ребёнка».

Главное, на что направлено Лего-конструирование — это развитие мышления, развитие интеллектуальных способностей детей. А работа с конструктором одновременно и пробуждает интерес детей к новому, ...

Секреты мастерства «Как эффективно провести занятие по LEGO – конструированию» Конспект НОД по LEGO - конструированию в подготовительной к школе группе

Тема: «А давайте поиграем в футбол»Применяемый образовательный набор: Lego Wedo 2.0, Lego «Простые механизмы», Lego классический.Возрастная группа: подготовительная к школе гру...