Главные вкладки

    Консультация для родителей "Правила дорожные детям знать положено"!
    консультация (старшая группа) по теме

    Консультация для родителей «Правила дорожные детям знать положено!»

     

    Рекомендации по обучению детей правилам безопасности поведения в процессе пешего движения.

     

    1. При выходе из дома:

    • если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
    • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,- закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглядитесь — нет ли за препятствием скрытой опасности.

    2. При движении по тротуару:

     

    • не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
    • маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, креп­ко держась за руку;
    • родители должны быть готовы удержать его при попытке вырваться;
    • приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
    • покажите и разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом и др.) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
    • не приучайте детей выходить на проезжую часть: коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
    • при движении группы ребят учите их идти в паре, не вы­ходя из колонны, не нарушая ее порядка и выполняя все указания сопровождающих детей взрослых.

     

    3. Готовясь перейти дорогу:

     

    ·         остановись, замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

    ·         привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге;

    ·         подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги;

    ·         остановку для про­пуска автомобилей;

    ·         учите ребенка всматриваться вдаль и различать приближающиеся транспортные средства;

    ·         не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при про­езде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

    ·         обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей по­ворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

    ·         покажите неоднократно ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции, как водитель пытается резко его остановить, чтобы не сбить пешехода.

     

    4. При переходе проезжей части:

     

    • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на, перекрестках — по линии тротуаров, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;
    • идите только на зеленый сигнал светофора. Ребенок дол­жен привыкнуть, что на красный и даже на желтый сигнал не переходят, даже, если нет транспорта. Не переходите до­рогу на красный сигнал светофора: если ребенок это делает с вами, он тем более сделает это один;
    • выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры;
    • ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишни;
    • не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом, иначе ребенок научится спешить и бегать там, где надо наблюдать, чтобы обеспечить безопасность перехода;
    • не переходите дорогу под углом к оси, подчеркивайте и показывайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автотранспортными средствами;
    • не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, так как он приучится делать так же — это ти­пичная ошибка детей;
    •  не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели: друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, приучите ре­бенка, что это опасно;
    • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
    • при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

     

    5. При посадке и высадке из транспортных средств обще­го пользования (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

     

    • выходите первыми, впереди ребенка. Иначе маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
    • если вы выходите с ребенком последними, то предупреди­те водителя, чтобы он не закрывал двери, думая, что посадка и высадка закончены;
    • подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колесо;
    • не садитесь в транспорт общего пользования (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прищемить дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так после прищемления ею можно попасть под колеса этого транспортного средства;
    • научите ребенка быть внимательным в зоне остановки —это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращаетобзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь частоспешат и могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

    6. При ожидании транспортных средств общего пользования:

     

    • автобуса, троллейбуса, такси: стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине;
    • такси: при необходимости остановить автомобиль вне зо­ны посадочной площадки, стойте с ребенком только на тротуаре или обочине;
    • трамвая: следует стоять на специальной посадочной пло­щадке для ожидания рельсового транспорта на проезжей части улицы, а при ее отсутствии (на узких участках проез­жей части) — только на тротуаре или обочине;
    • после высад­ки из трамвая вместе с ребенком не задерживайтесь на про­езжей части.

    Даются, рекомендации по обучению детей правилам безопасного движения в транспортном средстве.

     

    При движении в автомобиле:

    •  приучайте детей дошкольного возраста сидеть в автомо­биле только па заднем сиденье, не разрешайте сидеть ря­дом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано спе­циальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции внезапно бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло или переднюю панель. Этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ра­нен;
    • не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и уда­риться в переднее стекло или панель;
    • ребенок должен быть приучен к тому, что первым из ав­томобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода пли перекрестка;
    • не разрешайте детям находиться в автомобиле без при­смотра. Ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено пе­ревозить только одного ребенка до семи лет и то при усло­вии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

    Р

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx114.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей «Правила дорожные детям знать положено!»

    Рекомендации по обучению детей правилам безопасности поведения в процессе пешего движения.

     

    1. При выходе из дома:

    • если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
    • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,- закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглядитесь — нет ли за препятствием скрытой опасности.

    2. При движении по тротуару:

     

    • не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
    • маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
    • родители должны быть готовы удержать его при попытке вырваться;
    • приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
    • покажите и разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом и др.) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
    • не приучайте детей выходить на проезжую часть: коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
    • при движении группы ребят учите их идти в паре, не выходя из колонны, не нарушая ее порядка и выполняя все указания сопровождающих детей взрослых.

     

    3. Готовясь перейти дорогу:

     

    • остановись, замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
    • привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге;
    • подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги;
    • остановку для пропуска автомобилей;
    • учите ребенка всматриваться вдаль и различать приближающиеся транспортные средства;
    • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
    • обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
    • покажите неоднократно ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции, как водитель пытается резко его остановить, чтобы не сбить пешехода.

     

    4. При переходе проезжей части:

     

    • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на, перекрестках — по линии тротуаров, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;
    • идите только на зеленый сигнал светофора. Ребенок должен привыкнуть, что на красный и даже на желтый сигнал не переходят, даже, если нет транспорта. Не переходите дорогу на красный сигнал светофора: если ребенок это делает с вами, он тем более сделает это один;
    • выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры;
    • ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишни;
    • не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом, иначе ребенок научится спешить и бегать там, где надо наблюдать, чтобы обеспечить безопасность перехода;
    • не переходите дорогу под углом к оси, подчеркивайте и показывайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автотранспортными средствами;
    • не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, так как он приучится делать так же — это типичная ошибка детей;
    •  не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели: друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, приучите ребенка, что это опасно;
    • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
    • при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

     

    5. При посадке и высадке из транспортных средств общего пользования (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

     

    • выходите первыми, впереди ребенка. Иначе маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
    • если вы выходите с ребенком последними, то предупредите водителя, чтобы он не закрывал двери, думая, что посадка и высадка закончены;
    • подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колесо;
    • не садитесь в транспорт общего пользования (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прищемить дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так после прищемления ею можно попасть под колеса этого транспортного средства;
    • научите ребенка быть внимательным в зоне остановки —это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращаетобзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь частоспешат и могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

    6. При ожидании транспортных средств общего пользования:

     

    • автобуса, троллейбуса, такси: стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине;
    • такси: при необходимости остановить автомобиль вне зоны посадочной площадки, стойте с ребенком только на тротуаре или обочине;
    • трамвая: следует стоять на специальной посадочной площадке для ожидания рельсового транспорта на проезжей части улицы, а при ее отсутствии (на узких участках проезжей части) — только на тротуаре или обочине;
    • после высадки из трамвая вместе с ребенком не задерживайтесь на проезжей части.

    Даются, рекомендации по обучению детей правилам безопасного движения в транспортном средстве.

     

    При движении в автомобиле:

    •  приучайте детей дошкольного возраста сидеть в автомобиле только па заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции внезапно бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло или переднюю панель. Этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
    • не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться в переднее стекло или панель;
    • ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода пли перекрестка;
    • не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра. Ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

    Р


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено".

    Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено"....

    Консультация для родителей "Правила дорожные детям знать положено!"

    В данной консультации даются рекомендации для родителей по ознакомлению детей с правилами дорожного движения...

    ПДД-Сценарий праздника по правилам дорожного движения в старшей группе "Правило дорожное детям знать положено"

    СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Правило дорожное детям знать положено»                          ...

    Презентация по правилам дорожного движения"Правила дорожные детям знать положено!"

    Презентация по правилам дорожного движения"Правила дорожные детям знать положено!"...

    Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе "Правила дорожные детям знать положено"

    Программное содержание: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов.Расширять знания о правилах поведения на ул...

    ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

    Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

    Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»

    Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....