"Как правильно говорить с детьми?"
статья на тему

Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей: «КАК ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ?»
Все родители переживают за своих детей и желают им только добра. Однако некоторые взрослые переживают так сильно, что из-за своих эмоций даже не могут подобрать нужных слов, чтобы правильно донести до ребёнка свои мысли и при этом не обидеть его.
Правило 1: ОБСУЖДАЙТЕ НЕ РЕБЕНКА, А ЕГО ПОСТУПКИ
Дети очень эмоциональны, чувствительны, ранимы и хотят, чтобы родители гордились ими, поэтому тяжело переносят критику. К тому же, не все дети понимают намёки и воспринимают слова взрослых буквально. К примеру, когда родители говорят: «Горе моё» или «За что мне такое наказание?», то они хотят донести до ребёнка информацию о том, что он сделал что-то не так и должен исправиться. Но дети ещё не умеют выстраивать логические цепочки. И подобные фразы воспринимают буквально: «Я горе для мамы, для папы». Поэтому родителям лучше разговаривать с детьми обсуждая не ребенка, а поступок.

Правило 2: НЕ ОБВИНЯЙТЕ РЕБЕНКА В НЕУДАЧАХ
Дети только учатся жить, поэтому не правильно ожидать от них того, что уже умеют взрослые.
Сгоряча родители могут сказать: «Ты неумёха, сколько тебя не учи - всё бес толку», «Что ты натворил (натворила)?».
А между тем, ошибки детей - это, на самом деле, ошибки родителей. Ведь дети умеют ровно то, чему их научили. Ну а если ребенок медленно усваивает, так это тоже не его вина. И критикой можно добиться лишь того, что ребенок вообще перестанет делать то, что у него плохо получается, у него будет низкая мотивация, неуверенность в своих  силах.
Поэтому родителям рекомендуется  заменять привычные фразы, например, на такие: «Давай попробуем сделать это, еще раз, а я тебе помогу», «Попробуй ещё раз, у тебя обязательно получится!», «Я очень  радуюсь твоим успехам» (эту фразу надо говорить даже при незначительных успехах).
Правило 3: НЕ СРАВНИВАЙТЕ РЕБЕНКА
В разговорах с детьми нельзя их сравнивать с другими детьми или вообще с кем - либо. Часто можно слышать такие фразы: «Маша всегда убирает за собой игрушки, а ты только разбрасываешь».
Подобными фразами родители только понижают самооценку ребенка, он понимает, что хуже остальных детей.
А ведь родители хотели всего лишь сказать, что ему надо: научиться убирать за собой игрушки.
Правильнее, например, сказать так: «Пожалуйста,  убирай за собой игрушки. У каждой игрушки есть свой домик».
Правило 4: РЕБЕНОК ПОЛНОЦЕННЫЙ ЧЛЕН ОБЩЕСТВА
Взрослые не любят, когда дети вмешиваются в их разговоры. И могут сказать: «Не суй нос, куда тебя не просят» или «Не твоего ума дело».
Безусловно, дети не должны присутствовать при взрослых разговорах. Но это не означает, что их надо унижать, когда они из-за своего любопытства всё же вмешиваются в беседу. Обидные фразы, которые в будущем могут вообще отбить у ребенка желание участвовать в каких-либо обсуждениях и спорах в компаниях, лучше заменить на такие, которые не унизят ребенка, но объяснят ему его ошибку: «Твое мнение важно для нас, но сейчас у нас очень важный взрослый разговор, и дети не должны участвовать в таких разговорах».
Ну а если папам и мамам принципиально,  чтобы ребенок вообще не слышал каких-либо обсуждений, тогда его можно заранее попросить какое-то время не входить в комнату.
Правило 5: НЕ УБИВАИТЕ СЛОВОМ
Все знают, что словом можно убить, а можно и спасти человека.
Поэтому, если Вы не хотите вырастить из ребенка неудачника, неуверенного и несамостоятельного человека, то не должны говорить ребенку такие фразы: «Без разрешения никогда ничего не делай!», «Тебе нельзя пирожки, ты уже и так самый (ая) толстый(ая) в группе».
После таких фраз ребенок в лучшем случае обидится на родителей, а в худшем - перестанет верить в себя и свои силы. А ведь всем родителям хочется, чтобы их дети были уверенными в себе и самостоятельными.
Разумнее говорить так: «Давай обсудим, а потом ты сделаешь сам», «Ты очень я самостоятельный - я тобой горжусь!».
А что касается внешности, то родители вообще не должны критиковать детей, лучше записать ребенка в секцию, театральный, танцевальный кружок! Готовить ему вкусную и здоровую еду, и вместе радоваться достижениям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звук и буква «Л» с использованием компьютерной игры «Учимся правильно говорить»

Коррекционно-развивающие задачи:  1.  Учить правильно произносить звук [л], дифференцировать его на слух и в произношении.2.   Учить правильно понимать логико-грамматические констр...

Учимся правильно говорить. Различение правильного произношения звуков [Ш] и [ж] в скороговорках c помощью приёмов мнемотехники.

Слово «мнемотехника» произошло от греческого mnemonikon – искусство запоминания и известна она ещё со времён античности. В дошкольном возрасте приёмы мнемотехники (в частности, мнемотехнические таблиц...

Презентация к логопедическому проекту "Правильно дышим - правильно говорим"

Многие дети 4-7 плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма.   Как известно произношение звуков те...

Логопедический проект "Правильно дышим - правильно говорим"

Многие дети 4-7 плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма.   Как известно произношение звуков тесно св...

Конкурс "Дышим правильно - говорим правильно"

 Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми участниками коррекционного процесса, успешно преодолеваются не только нарушения речи, внимания, памяти, моторики, пов...