Главные вкладки

    Консультация для родителей "Немного об игре".
    консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

    Татьяна Ивановна Беляева

    Игра - ведущий вид деятельности ребенка в детском саду.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nemnogo_ob_igre.docx14.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Немного об игре.

    Общаясь с родителями своих воспитанников, часто слышишь такие высказывания: «Детям скоро идти в первый класс, а вы все играете. Это несерьезно. Мы будем ходить на курсы подготовки к школе».  И вот вечером сын шести с половиной лет прячется от мамы в шкафу и кричит оттуда: «Не хочу в школу! Хочу играть!». Через месяц мальчик уже не кричит, а тихо, беспомощно плачет...                                      

    Для многих родителей детская игра-пустое времяпровождение. Ребенка хвалят за прочитанное слово и почти никогда-за игру. Как объяснить взрослым, что игровая деятельность – основа психического развития дошкольника? В игре ребенок познает окружающий мир, развивается его мышление,  речь, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, приходит становление самооценки и самосознания.  В игре формируется произвольность поведения. Посмотрите, как ребенок играет: подчиняется ли он правилам или своим желаниям, считается ли он с мнением других?  Адекватно ли реагирует на неудачу? И вы поймете, готов ли он к школе.

    Коллективная деятельность в классе предполагает общение с другими детьми, с учителем. Поэтому так важно, чтобы дошкольники умели распределять, разыгрывать роли. Умели договариваться. Многие проницательные родители приводят в детский сад перед школой своего развитого не по годам ребенка, чтобы он научился быть членом детского коллектива, умел общаться со взрослыми.

    Игра помогает сформировать у детей положительное отношение к школе, расширяет их представления об учебной деятельности.  Интересно, что  играя в школу, дети младшего возраста берут на себя роль учителя, старшие же дошкольники предпочитают роль ученика, так как эта роль им кажется особенно значимой.

    Практика показала: «недоигравшие» дети приходят в школу с низким уровнем развития воображения, у них часто возникают не только учебные, но и психологические проблемы.

    Так давайте дадим детям возможность «доиграть», чтобы учеба в школе стала успешной и принесла им радость.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Как играть в ритмо-речевые игры».

    Работа с родителями в кружковой работе имеет немаловажное значение. Если родителям объяснитьнеобходимость развития музыкально - ритмических способностей, то   их помощь в этом деле может оказатьс...

    Консультация для родителей "Речевые игры и как в них играть"

    Что же такое «речевая игра»? Любые ли стихи могут стать речевой игрой?  Ответы  на эти и другие вопросы  можно найти в консультации....

    Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

    Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

    Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

    Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

    Консультация для родителей. "Роль игры в жизни ребенка. Играем? Играем!"

                                             Играем? Играем!...

    Консультация для родителей Веселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе. Детские игры дома: старинные русские игры

    Консультация для родителейВеселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе.Детские игры дома: старинные русские игры...