Главные вкладки

    Консультация на тему:
    Методические рекомендации для родителей к проведению пальчиковых игр дома (для детей младшего дошкольного возраста)

    Кононенко Ирина Леонидовна

    Памятка для родителей 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №8 «Белоснежка»

    Методические рекомендации для родителей к проведению пальчиковых игр дома

    (для детей младшего дошкольного возраста)

    Подготовила: воспитатель первой

    квалификационной категории

                    Кононенко И.Л.

    Мегион, 2015 г.

    1. Убедитесь в том, что малыш знает основных персонажей стихов, песенок и потешек. Сначала покажите ему игрушки или цветные картинки, чтобы малыш мог вспомнить (или узнать впервые), как выглядит то или иное животное, о котором рассказывается в потешке.

    2. Перед игрой с ребёнком можно обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

    3. Перед началом упражнений ребёнок разогревает ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.

    4. При проведении первых пальчиковых игр стихотворный текст читайте или рассказывайте медленнее, чем обычно, чтобы ваш малыш успел показать движение; по мере освоения движения меняйте темп (можно даже показать в нарочно ускоренном - и поэтому «смешном» для малышей темпе).

    5. Тексты пальчиковых игр можно не только декламировать, но и петь на хорошо знакомую детям мелодию или просто под музыку.

    6. Выполняйте упражнение вместе с ребёнком.  При этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.

    7. При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы рук.

    8. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.

    9. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребёнком легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили ему радость.

    10. Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, чётко, без лишних слов. При необходимости ребёнку оказывается помощь.

    11. При повторных проведениях игры малыш нередко начинает произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

    12. Выполняйте пальчиковую игру от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.

    13. Не торопитесь обновлять репертуар: в вашем повседневном активе должно быть не более 2-3 разных игр; новые игры вводите постепенно, исключая по одной из хорошо знакомых (но через время возвращайтесь к ней).

    14. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объём внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.

    15. Никогда не принуждайте. Игра должна проводиться по желанию ребёнка, на положительном эмоциональном фоне. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

    16. Если малыш постоянно требует продолжения игры, постарайтесь переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всём должна быть мера.

    17. Никогда не начинайте занятие, если Вы утомлены, раздражены или озабочены какими-то проблемами; если ребёнок неважно себя чувствует или увлечён своей игрой;

    18. Недопустимо переутомление ребёнка в игре, которое может привести к негативизму.

    19. Помните: малыш лучше развивается, когда он успешен, когда чувствует, что у него всё получается и им довольны близкие взрослые.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультации, рекомендации для родителей по организации полноценной речевой деятельности для детей старшего дошкольного возраста

    Актуальность проблемы развития речи детей дошкольного возраста определяется той уникальной ролью, которую играет язык в становлении личности ребёнка – дошкольника. Дошкольный возраст — это период...

    Консультация для родителей «Развивающие игры из подручного материала для детей младшего дошкольного возраста «Ум ребенка в пальчиках»

    Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации-прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Доказано, что речь ребенка ...

    консультация для родителей "Дидактические игры по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста"

    Большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание....

    Методические рекомендации для воспитателей ДОУ «Азбука безопасности в природе для детей старшего дошкольного возраста».

          Не для кого не секрет, что сложившаяся  социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащи...