Главные вкладки

    Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (рекомендуется для родителей) Тема: «Овощи»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Кулябина Гульнара Гарифулловна

    Вид: познавательно-исследовательский

    Цель: обобщить знания детей по теме «Овощи».

    Задачи:

    - систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме;

    - закрепить представление о значение овощей для здоровья человека;

    - формировать пространственные представления, используя наглядные модели, обозначающие реальные предметы;

    - развивать умение узнавать овощи на ощупь;

    - развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук;

    - воспитывать умение работать сообща в коллективе, желание помочь другим.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (рекомендуется для родителей)

    Составитель: воспитатель младшей группы №2 Кулябина Г.Г.

    Тема: «Овощи»

    Вид: познавательно-исследовательский

    Цель: обобщить знания детей по теме «Овощи».

    Задачи:

    - систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме;

    - закрепить представление о значение овощей для здоровья человека;

    - формировать пространственные представления, используя наглядные модели, обозначающие реальные предметы;

    - развивать умение узнавать овощи на ощупь;

    - развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук;

    - воспитывать умение работать сообща в коллективе, желание помочь другим.

    Методы и приёмы: демонстрация, беседа, проговаривание, игровые действия, анализ занятия.

    Оборудование: картинки «Овощи», макеты овощей, посуда (кастрюля, поварёшка, тарелка, нож, ложка)

    Индивидуальная работа: дифференцированный опрос.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, макеты овощей.

    Ход занятия:

    Наши умные головки

    Будут думать много, ловко.

    Наши ушки будут слушать,

    Ротик четко говорить.

    Ручки будут хлопать,

    Ножки будут топать.

    Спинки выпрямляются,

    Друг - другу улыбаемся!

    Сюрпризный момент.

    Стук в дверь. Появляется кукла одетая бабушкой.

    Мама: посмотри, кто это к нам пришел?

    Ребёнок: Бабушка.

    Мама: давай поздороваемся с бабушкой.

    Ребёнок: Здравствуйте, бабушка!

    Бабушка: Здравствуй (имя ребёнка)!

    Дидактическое упражнение «Назови овощ»

    Мама: бабушка для тебя принесла овощи. Посмотри на них внимательно и скажи, что это? Это, бабушка, картошка.

    (Ребёнок рассматривает, берёт в руки и называет)

    Бабушка: Какой(ая) ты молодец!

    Игра «Чудо-мешочек»

    Бабушка: теперь посмотрим, как ты запомнил названия овощей. Вот у меня мешочек, не простой, а чудесный, в него руку опускай и что-то доставай!

    (Ребёнок опускают в мешочек руку, достаёт овощ и называет, что это за овощ.)

    Бабушка: Молодец, все овощи назвал (а)!

    Мама: что это у бабушки в мешочке было? Как это все называется?

    Ребёнок: Овощи.

    Дидактическое упражнение «один-много»

    Мама берет в руки один овощ.

    Мама: У меня один овощ. А сколько у тебя? У (имя ребёнка) одна картошка и один помидор. Давай, мы все овощи обратно сложим в бабушкин мешочек. Сколько стало овощей в мешочке?

    Ребёнок: Много.

    Мама: я тебе предлагаю сварить суп из овощей, которые у нас есть, как ты думаешь какой суп, можно сварить, из этих овощей.

    Ребёнок: Борщ или щи.

    Мама: Какой суп ты бы хотел сварить, что тебе больше нравится?

    Ребёнок: Борщ.

    Мама: Что нам нужно взять для борща? (ребёнок называет, ребёнок откладывает из всех овощей те, которые назвали). Ребёнок готовит суп, в кастрюлю складывает овощи, которые отобрали.

    мама: Молодец. Давай угостим нашу гостью супом, который ты приготовил. Нужно суп налить в тарелочку, какую посуду мы будем использовать. (ребёнок называет)

    Бабушка поела. (ребёнок спрашивает у бабушки, понравился ли ей суп)

    Бабушка: Очень вкусный суп ты сварил. Спасибо вам, что накормили. Мне очень у вас понравилось, но мне пора уходить. Меня дедушка ждёт. В следующий раз, я приду к вам в гости с дедом. До свидания!

    Мама и ребёнок прощаются.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Дятел - президент зимующих птиц"

    Материал представляет собой конспект занятия по ознакомлению с окружающим. В непосредственно образовательной деятельности закрепляется материал по теме: "Зимующие птицы". Дети учатся решать несложные ...

    Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Дятел - президент зимующих птиц"

    Материал представляет собой конспект занятия по ознакомлению с окружающим. В непосредственно образовательной деятельности закрепляется материал по теме: "Зимующие птицы". Дети учатся решать несложные ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»...

    Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у сказки "Волк и козлята"

    Конспект НОД "Развитие речи" для детей младшего дошкольного возраста по теме: "В гостях у сказки "Волк и козлята" (3-4 года)...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Пошел котик на торжок"

    Занятие способствует приобщению детей младшего дошкольного возраста к культуре нашего народа через фольклор. Очень важно прививать детям любовь и уважение к культуре и традициям своего народа и начина...