Организация непосредственной образовательной деятельности по развитию сенсомоторных способностей детей младшего дошкольного возраста. Тема: "По следам озорного котенка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Вашему вниманию представлен конспект занятия на развитие сенсомоторных способностей у детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2koshachi.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия: «По следам озорного котенка»

Программное содержание: Учить детей называть предметы круглой, квадратной, треугольной формы; закрепить умение детей различать и называть цвет (красный, синий, желтый, зеленый); величину (большой – маленький); развивать умение детей ориентироваться в пространстве; развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев рук; воспитывать отзывчивость и  желание оказывать помощь.

Оборудование: плоскостное изображение петуха, перышки, следы котенка, корзинки, яблоки, дерево, домик бабушки, бабушка, цветные платочки,  прищепки, веревка, тарелочки, горошек и фасоль.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети заходят в группу. Педагог обращает внимание детей на следы, разложенные на полу:

Воспитатель: ребята, посмотрите, что вы видите?

Дети: следы.

Воспитатель: какое животное могло оставить эти следы?

 Дети не угадывают, и педагог предлагает пройти по следам, наступая на каждый след.

Воспитатель: никого не видно! Кто-то решили поиграть с нами в прятки. Давайте пройдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки.

Воспитатель: ребята! Посмотрите кто же это?

Дети: петушок. Ребята посмотрите, какой он?

Дети: У него красный гребешок, пестрые  крылышки.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие у петушка ножки? (рассматриваем схему следа). Давайте сравним, мог оставить  петушок такие следы?

Дети: Нет. Петушок, может ты нам скажешь, чьи это следы?

Петушок: Да вот какой-то озорник  прибежал, мои перышки разбросал.

Воспитатель:  посмотрите на его хвост – какого он цвета? (белый)

Давайте поможем петушку  и соберем все его перышки?

Арина! Какого цвета у тебя перышко? (красное)

Софья! Какое перышко у тебя в руках? (желтое)

Ну вот! Теперь наш петушок самый красивый.

Петушок: Спасибо детям за заботу,

                   Готов я выйти на работу.

                  Кукарекать буду рад,

                   По утру будить ребят.

Ребята пора нам отправляться дальше по следам. (Идем) Посмотрите, сколько вокруг яблок разбросано. Наверное, и здесь кто-то нашалил. Давайте соберем яблочки, а вот и корзинки.

Ребята! Посмотрите это какая корзинка? (большая),  а эта? (маленькая)

Воспитатель: в большую корзинку нужно собрать все большие яблоки. А в маленькую – маленькие яблоки.

Данил, какое у тебя яблоко?

Маша, какое яблочко ты положила в корзинку?

Воспитатель: Ну, вот ребята и здесь мы с вами порядок навели. Теперь пойдем дальше по следам.

Ребята, посмотрите а кто это сидит и дрожит?

Дети: мышка

Воспитатель: мышка, что случилось, почему ты дрожишь?

Мышка: я бежала несла два мешочка один с фасолью другой с горошком , но тут пробежал какой-то озорник, я испугалась, уронила мешочки и фасоль с горошком перемешалась.

Воспитатель: ребята давайте поможем мышке и разложим горошек и фасоль.

Мышка: Спасибо вам ребятки!

Воспитатель: Когда же мы найдем хозяина следов? Сколько он уже всего натворил.

 Посмотрите чей-то дом. Кто же проживает в нем? Давайте постучимся.

Бабушка: Здравствуйте ребятки! Я бабушка Варварушка, вы ко мне в гости пришли? А я тут платочки настирала, осталось только развесить.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке развесить платочки.  Посмотрите, какие они все разные. Вот этот какой формы? А этот? (круглый, квадратный, треугольный)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь будьте повнимательнее, вешая платочки. Они все разноцветные: зеленому платочку подбирайте зеленую прищепку, красному красную.

Бабушка: вот спасибо вам ребятки! Только вот интересно, кто же этот озорник?

Воспитатель: знаете бабушка, мы шли к вам по следам и много ошибок исправляли. Что мы делали ребята?

Дети: собирали перышки, яблоки, разбирали горошек.

Бабушка: так это же мой кот озорник Тишка. Вот он у меня получит. Спасибо вам ребята за помощь вам, вот вам мои угощения. До свидание ребятки!

Дети: До Свидание бабушка!

МЯУ! Ой ребята это же бабушкин кот озорник. Вот он оказывается где спрятался. Давайте позовем. Котик больше не шали и слушай бабушку. Знаешь Тишка, а наши ребята знают песенку о котике, хочешь мы тебе споем эту песенку?

(поют)

Котик оставайся с нами поиграй с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема "Составление рассказа на тему: "Зима".

Развитие связной речи детей является одной из основных задач. Так как от этого зависит, как ребенок будет учиться в школе.Необходимо совершенствовать грамматический строй речи и навыки предложно-падеж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста «Улица разноцветных палочек»

Цель:1.     Формировать у детей потребность и желание использовать логико-математические игры.2.     Формировать навыки взаимоконтроля. Задачи:1. Образоват...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста "Образование числа 4"

Программное содержание:- учить считать в пределах 4, формировать представления о равенстве инеравенстве двух групп предметов на основе счета;- продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам ве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Признаки зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Признаки зимы»...

Организация непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием метода синквейна на тему «Россия – Родина моя».

Цель:- развивать связную речь детей  старшего дошкольного возраста с ОНР путем использования метода синквейна.Задачи:Образовательные задачи:способствовать обогащению активного словарного запаса д...