Консультация для родителей
консультация на тему

Голдина Елена Григрьевна

"Умение ребенка общаться с окружающими людьми".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele3.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

  

Консультация для родителей.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №95».

Воспитатель 1КК Голдина Елена Григорьевна

 «Умение ребенка общаться с окружающими людьми».

 Развитие малыша в любом возрасте начинается именно с освоения навыков общения. Контакт дошкольника и взрослого на уровне общения оказывает огромное влияние на психическое и физическое развитие ребенка. Общаясь, ваш ребенок будет приобретать, и осваивать разнообразные навыки поведения в обществе. Дошкольники никогда не смогут найти даже в самых лучших книгах ответы на волнующие их вопросы. В это время именно общение со старшими открывает безграничный и разнообразный мир человечества с его лучшими, а также негативными моментами. Ребенок никогда не станет гармоничной личностью без искренней любви, чуткости, искренности и понимания со стороны родных людей. Все это он сможет получить только дома, в семье. Именно здесь формируются основы поведения и общения малыша. 

ЧЕМУ ДОЛЖНЫ УЧИТЬ РОДИТЕЛИ?

    Чем больше вы помогаете  овладеть навыками общения, тем более вероятно, что ваш ребенок более успешно будет пользоваться ими при общении в кругу своих сверстников. Именно поэтому навыкам общения детей необходимо учить. Обучайте их каждому навыку постепенно. Под навыками общения понимается определенное поведение, которое помогает людям взаимодействовать друг с другом и принимать правильные решения в разнообразных ситуациях. Представляете, что происходит, когда люди впервые встречаются друг с другом. Скорее всего, они стоят лицом к лицу, улыбаются, пожимают руки, называют свои имена и говорят что-то вроде: «Приятно познакомиться». Это пример того, как последовательность поступков составляет навык общения, применяемый при знакомстве.      Приобретя социальные навыки, ваш ребенок сможет не только легко общаться с окружающими, но и получит твердую опору для того, чтобы достичь успехов во многих областях жизни. Не теряйте времени и начинайте обучать своих детей принятым нормам поведения.

 Некоторые взрослые ошибочно думают, что психическое развитие малышей осуществляется само по себе. И это очень серьезное и распространенное заблуждение. Родители, а также другие взрослые не только создают качественные условия жизни своего малыша, но и являются источником развития психики. Близкие люди знакомят ребенка с богатым миром эмоций, отношений между людьми, разнообразием речи. 
     В период младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет) малыши ощущают огромную потребность в уважении, внимании и сотрудничестве с взрослыми, которое будет основано на взаимном уважении. Взрослые для детей - это полноценный источник знаний и умений, а также важных навыков. Сигналом любознательности вашего малыша являются задаваемые им многочисленные вопросы. Поэтому именно этот период развития детей называют «возрастом почемучек». 
     В старшем дошкольном возрасте каждый малыш испытывает потребность в искреннем сопереживании и взаимопомощи от взрослых. Теперь особое внимание ваших детей будут привлекать отношения между людьми. Но по-прежнему взрослые продолжают быть основным объектом для дошкольников. Для таких детей во время общения очень важную роль играет оценка его как личности. Для старшего дошкольника очень важно, чтобы его собственная самооценка и то, как его оценивают взрослые, совпадали между собой. 
     Основной критерий развитости общения детей в дошкольном возрасте - это умение общаться на разные темы с разными людьми и в разнообразных ситуациях. 
 У дошкольников окружающий мир никогда не ограничивается только их семьей. Для них значимыми людьми являются не только родители, бабушки, дедушки, но и ровесники. По мере увеличения возраста ребенка его отношения с ровесниками будут принимать все большую значимость. Между дошкольниками складываются межличностные взаимоотношения различного уровня: они учатся дружить, ругаются, появляются обиды, также малыши мирятся и оказывают помощь друг другу. Эмоциональное напряжение, а также конфликтные взаимоотношения между детьми намного сложнее и многообразнее, чем у взрослых. Опыт самых ранних межличностных взаимоотношений в детском обществе служит очень прочным фундаментом для развития личности малыша в будущем. Он не будет всегда только положительным. У многих уже в период дошкольного развития складывается негативное отношение к другим людям. Поэтому главная задача родителей - своевременно помочь своему малышу сформировать положительное отношение к окружающим Родители расстраиваются, когда дети в обществе сверстников нарушают правила поведения. Родители тратят много сил на воспитание, а дети в общении со сверстниками забывают о существовании правил. 
     Младшим дошкольникам сложно удерживать процесс общения. Они очень хорошие инициаторы общения. Но из-за отсутствия опыта они не могут продолжительное время общаться. Трудности в поддержке общения особенно часто встречаются у младших дошкольников (3 – 4 года), когда ваш малыш подходит к другому ребенку с целью пообщаться, а в ответ ребенок молча, смотрит и на этом контакт оканчивается. С 3 лет дети уже могут открыто проявлять свои чувства и эмоции к окружающим: обиду, кокетство, притворство. Они уже способны дружить или проявлять неприязнь к ровесникам, которые им не нравятся. С четырех лет дети уже способны хвастаться или, наоборот, скрывать свои неудачи.   К семилетнему возрасту, как правило, таких ситуаций уже не бывает, поскольку дети сразу могут отказаться: «Я не буду играться с тобой!». Чаще дети активно поддерживают инициативу общения со стороны взрослых, поскольку старшие являются более настойчивыми и терпеливыми.

Советы родителям: Как научить малышей общаться.

     • Предоставьте детям возможность ошибаться. Они не могут быстро овладевать навыками общения. Для этого ему необходимо упражняться.

     • Обсуждайте с малышом его неправильные поступки, но не осуждайте. Очень важен диалог с ребенком о его поступках.

     • Будьте ребенку положительным примером для подражания. Прежде чем учить ребенка правильному общению, начните с себя: не хотите, чтобы ребенок был агрессивным – исключите агрессию в семье; хотите, чтобы ребенок был инициативным – проявляйте сами инициативу; не нравятся поступки ребенка – проанализируйте свои поступки; 
     • Старайтесь больше разговаривать с вашим малышом. Спрашивайте его обо всех переживаниях, чувствах, тогда вы узнаете о существующих проблемах и сможете определить задачи воспитания своего ребенка; 
     • Для формирования у детей доброжелательного и чуткого общения, используйте игры.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ВХОДИТЬ В КОНТАКТ:

«Давайте знакомиться».

Дети становятся парами лицом друг к другу и под музыку двигаются боковым галопом. По окончании звучания музыки смотрят сверстнику в глаза, подают руку и называют свое имя.

«Ласковое имя». Дети стоят по кругу, передавая друг другу эстафету (цветок, «волшебную палочку»). При этом называют друг друга ласковым именем.

«Приятные слова».

Дети сидят в кругу и передают эстафету («волшебную палочку»). При этом надо посмотреть в глаза партнеру справа и сказать ему что - то хорошее.

«Посмотрим в глаза и улыбнемся».

Звучит мажорная мелодия. Дети свободно передвигаются по групповой комнате, подходят друг к другу, смотрят в глаза, дотрагиваются друг друга.

 Уважаемые родители! Проявляйте к своему ребенку внимание, заботу, любовь с целью формирования у него положительного отношения к окружающим людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...