Родительское собрание в младшей группе детского сада "Приятно познакомиться!"
консультация (младшая группа) на тему

Образовательный процесс в ДОУ в соответствие с целями и задачами ФГОС предполагает включение в активный образовательный процесс всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов. Тесное взаимодействие с семьями воспитанниками в условиях нашего ДОУ является залогом  плодотворной работы всех участников процесса и условием активного роста и развития прежде всего, конечно, детей. Однако польза от такого взаимодействия несомненна и для родителей, и для педагогов. 

В детский сад приходят разные дети, каждый из них личность. К нам они приходят из семьи, и именно семья является тем первым источником знаний о ребенке, понимания его. Поэтому так важно педагогам ближе познакомиться с родителями воспитанников. Кроме того, родителям также важно ближе познакомиться друг с другом, а не только встречаться иногда в раздевалке, приводя и забирая детей.

Цель: Создание условий для налаживания контакта между воспитателями ДОУ и родителями воспитанников, формирование положительного настроя у родителей  на взаимодействие с детским садом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_1.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка Детский сад № 1 «Колокольчик»

Психологическая служба

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

 «Приятно познакомиться!»

Подготовил: педагог-психолог Харченко Н.В.,

воспитатели Кулакова И.В., Архипова М.Н.

Адресат: родители (законные представители) детей, поступающих в младшие группы ДОУ

Краснознаменск, 2017

Родительское собрание с элементами тренинга «Приятно познакомиться!»

 Актуальность: Образовательный процесс в ДОУ в соответствие с целями и задачами ФГОС предполагает включение в активный образовательный процесс всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов. Тесное взаимодействие с семьями воспитанниками в условиях нашего ДОУ является залогом  плодотворной работы всех участников процесса и условием активного роста и развития прежде всего, конечно, детей. Однако польза от такого взаимодействия несомненна и для родителей, и для педагогов.  

В детский сад приходят разные дети, каждый из них личность. К нам они приходят из семьи, и именно семья является тем первым источником знаний о ребенке, понимания его. Поэтому так важно педагогам ближе познакомиться с родителями воспитанников. Кроме того, родителям также важно ближе познакомиться друг с другом, а не только встречаться иногда в раздевалке, приводя и забирая детей.

Цель: Создание условий для налаживания контакта между воспитателями ДОУ и родителями воспитанников, формирование положительного настроя у родителей  на взаимодействие с детским садом.

 Задачи:

  • Познакомить педагогов и родителей друг с другом;
  • Формировать положительное, уважительное отношение  к педагогам ДОУ и другим участникам образовательного процесса, поддерживать престиж образовательного учреждения;
  • Ознакомить родителей (законных представителей) с нормами и правилами, существующими в детском саду, сформировать установку на их соблюдение;
  • Ознакомить родителей с понятием «адаптация» и особенностями протекания адаптационного процесса в ДОУ;
  • Формировать предпосылки групповой сплоченности для эффективного существования группы.

Объект:  родители (законные представители) детей, поступающих в младшие группы ДОУ.

Формы и методы работы: Групповая консультация с элементами тренинга.  

Необходимые материалы: листы бумаги, карандаши цветные, заготовка из ватмана «Наша группа», мешок с конфетами.

Ожидаемые результаты: а) Расширение психологических знаний родителей (законных представителей) о правилах внутреннего распорядка детского сада, режиме дня младшей группы ДОУ и других организационных работах функционирования группы б) формирование коллектива родителей для тесного сотрудничества и взаимодействия, в) положительная установка по отношению к саду и педагогам.

Продолжительность семинара: 50-60 минут

Количество участников: 35 человек.

Ход родительского собрания:

  1. Вступление. Приветствие. Актуальность проведения родительского собрания. (Воспитатели, 5 минут)
  2. Основная часть. (30 минут)

А) Знакомство (педагог-психолог, 10 минут)

Б) Особенности адаптационного периода (педагог-психолог, 10 минут)

В) Основные правила внутреннего распорядка (воспитатели, 25-30 минут). Ответы на вопросы.

  1. Заключение «Мешок конфет». Подведение итогов, рефлексия.(10 минут).

Содержание родительского собрания.

  1. Вступление.

Уважаемые родители! Добрый вечер! Это наше первое собрание, мы с вами будем вместе еще ближайшие 4 года и, надеюсь, на то, что мы будем с вами тесно взаимодействовать, и это будет приятно и для вас, и для нас, и полезно для детей.

2. Основная часть.

Знакомство.

И начать нашу встречу хочется со знакомства. Наши дети уже познакомились друг с другом, и продолжают это делать. Давайте же и мы с вами представимся. Делать это мы будем по кругу. В самом начале мы раздали вам листочки, где попросили изобразить вашего ребенка. А теперь мы будем представляться сами, как вас зовут, как зовут вашего ребенка, и в нескольких словах опишите, какой он, что он любит или не любит. Ну и приклейте портрет вашего ребенка на этот лист, который обозначает нашу группу. (идет представление)

Спасибо, уважаемые родители. Вот мы с вами и познакомились.

Особенности адаптационного процесса.

Адаптация – это реакция организма и психики на меняющиеся условия среды. Она происходит постоянно, имеет защитный характер, потому что позволяет человеку перестраивать свою деятельность с учетом обстоятельств и повышать ее продуктивность, т.е. развиваться.

Адаптацию необходимо рассматривать не как пассивное приспособление к меняющимся условиям, а как процесс выработки новых форм и способов активности, обеспечивающих эффективность деятельности в меняющихся условиях и сохранения своего психофизического благополучия.

Тяжело протекает адаптация также в том случае, если она неправильно организована:

- не учтен исходный уровень адаптационных возможностей ребенка;

- процесс адаптации ускоряется взрослыми;

- неправильно оценивается процесс привыкания ребенка к новым условиям.

О завершении процесса адаптации свидетельствуют следующие критерии:

- положительный эмоциональный фон;

- продуктивность действий в новых условиях;

- гибкость реакций на изменение привычной ситуации;

- инициативность в контактах со взрослым, сверстником;

- организованность поведения, отсутствие дискомфорта при выполнении режима дня, бытовых процессов;

- наличие самостоятельной деятельности по интересам.

Рекомендации:

  1. Ребенок едет не просто в садик. Он идет к человеку, который будет заменять ему маму. Это придает спокойствие и уверенность: «Этот человек обо мне позаботится, поможет мне».   Садик – это не безликое место, где он или она останется совсем один. Детский сад – это, прежде всего воспитатели. То есть те люди, которые заменят маму на время ее отсутствия, помогут и поддержат. Конечно, легче к садику адаптируются дети, у которых уже был опыт разлуки с мамой. Например, ребенок часто оставался с папой, или бабушкой, или тетей. Такие дети уже понимают, что может быть кто-то замещающий маму, и легче идут на контакт с воспитателем. Но в любом случае – показывайте ребенку, что вы доверяете его воспитателю, беседуйте с воспитателем при ребенке дружелюбно. Говорите, что воспитатель его ждет, спрашивает о нем. Когда делаете поделку – делайте ее для воспитателя.
  2. Разрешите ребенку плакать, ведь слезы – это естественный способ ребенка выражать свои эмоции. Не надо отмахиваться от них и обесценивать желание ребенка не расставаться с вами.
  3. Отдельный момент – это одежда ребенка. На время адаптации она должна быть максимально простой и удобной для одевания. Со временем дети научатся и шнуровать, и застегивать сложные застежки, но на первых порах – чем проще, тем лучше. Сложные застежки заставляют ребенка чувствовать себя бессильным, маленьким и несостоятельным. Тогда, когда все дети уже оделись, а один сидит и мучается с застежкой.
  4. Учите детей обращаться за помощью, каким образом подходить к воспитателю и с какими словами обращаться. Можно даже с куклами проиграть этот момент.
  5. Режим должен быть постоянным. В этом случае дети легче привыкают и принимают сложившиеся обстоятельства.
  6. Придумайте свой ритуал расставания, который поможет ребенку легче войти в группу.
  7. Обратите внимание на себя. Вы должны быть уверенны, что садик – это хорошо, что он вам действительно нужен. Потому что ваше эмоциональное состояние напрямую влияет на ребенка. Если у вас такой уверенности нет, то пусть в сад водит другой член семьи.

Основные правила внутреннего распорядка.

Приходя в наш сад из семьи, дети учатся взаимодействовать друг с другом и с воспитателями. Для этого им приходится выполнять много правил. И для нас с вами тоже есть правила. О них вам расскажут воспитатели.

3. Заключение.

Вот и прошла наша первая встреча. И хочется закончить ее на приятной ноте. И у меня в руках вот такой мешочек. В нем много конфет. Они все разные. Как и мы с вами – нет ни одного похожего. Но мы с вами теперь в одной группе – мешочке – и очень хочется, что нам с вами было все-таки сладко. Угощайтесь! Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нетрадиционного родительского собрания в младшей группе детского сада Тема: «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников2. Раск...

Протокол родительского собрания в младшей группе детского сада

Протокол родительского собрания. Начало года....

Сценарий родительского собрания в младшей группе детского сада «Воспитание культуры поведения у дошкольников»

Родители для ребенка — камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. Форма проведения: традиционное собрание.Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников.Задачи: актуализиро...

Родительское собрание в младшей группе детского сада. Тема: «Чему мы научились за год»

Цель: - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родите...