Тематические уголки для родителей в старшей группе
материал (старшая группа) на тему

Чибисова Карина Евгеньевна

В тематических уголках подобран материал для закрепления знаний детей по теме недели  с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheski_ugolki.docx45.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тематически уголки

для родителей в старшей группе

СЕМЬЯ

Расширять знания детей по теме «Семья». Закрепить понятие о родственных отношениях в семье. Знать фамилию, имя, отчество родителей, бабушек и дедушек, место работы и должность,  домашний адрес. Уточнить знание детей о распределении обязанностей в семье. Показать значимость этих обязанностей для всех членов семьи. Воспитывать доброжелательные отношения в семье, желание помогать, быть для всех полезным.

Поиграй

Назови ласково.

Мама – мамочка

Папа - …

Дочь - …

Сын - …

Брат - …

Сестра - …

Бабушка - …

Дедушка - …

                                                Сосчитай до пяти

                                                     Один внук – два внука, …

                                                     Одна внучка - …

                                                     Один брат - …

                                                     Одна сестра - …

Закончи предложение

Мой день рождения - …(когда).

Мама моей мамы - …(бабушка).

Папа моего папы - …(дедушка).

                                   Исправь ошибку

                                  Младшая брат.

                                  Старший сестра.

                                 Любимое бабушка.

                                 Строгое дедушка.

Подбери признак / действие

Бабушка (какая?) – добрая,…

Брат (какой?) - …

Мама (какая?) - …

Что общего и чем отличаются друг от друга

Мама и папа.

Бабушка и дедушка.

Назови отчества мужчин и женщин

Александр – Александрович, Александровна.

Андрей - …

Борис - …

Дмитрий - …

Иван - …

Михаил - … и т.д.

Угадай по признаку

Кто бывает в семье таким?

Строгим, ласковым, грустным, послушным, вежливым. Добрым, помощником, и т.д.

Я - ЧЕЛОВЕК

Расширять знания о человеке, его отличии от животных. Уточнить, что людей очень много, и все они не похожи друг на друга: отличаются  по росту, телосложению, по возрасту, чертам характера и т.д. Закрепить знания о названии частей тела, их количестве и назначении.

ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ

«Назови ласково»

Голова – головка

Нос - рука – грудь – лоб – подбородок – локоть – спина – брови – рот – пальцы – живот – ресницы – язык – ногти – ноги – глаза – горло – плечи – колени – затылок – зубы – шея – пятки – щёки – губы – уши

«Скажи наоборот»

Добрый - …(злой), большой - маленький, высокий - низкий, толстый - тонкий, больной - здоровый, друг - враг, одеваться - раздеваться, трудолюбивый - ленивый, старый - молодой, весёлый - грустный, чистый - грязный, входит - выходит.

«Подбери предмет»

К заданному слову подберите слово, которое обозначает часть тела человека:

Видят – слышат – работают – бегают - дышит – жуют – стоят – машут – трогают – нюхают – говорит – пишут

«Назови части тела человека, которых нет у животных»

«Кто больше назовёт частей тела, которых по одной, по две.»

«Что не так»

Глаза для того, чтобы слушать.

На ногах есть ногти.

Уши для того, чтобы читать.

У человека две ноги и четыре руки.  И т.д.

«Подбери действие»

Что можно делать:

- глазами – глядеть, читать, …

- руками -…

- ногами - …

- зубами - …

- головой -…

- языком - …

- губами -…

- пальцами -…

ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ

Живёт мой братец за горой,             Их не сеют, не сажают

Не может встретиться со мной.        Они сами вырастают.

(Глаза)                                                  (Волосы)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

(Ноги)

ОВОЩИ

Расширять представления детей об овощах: закреплять умение различать их по внешнему виду; уточнить обобщающее слово «овощи».  Знать, где и как они растут. Уточнить признаки спелости овощей. Познакомить с  блюдами из них; способами заготовки овощей на зиму (засолка, маринование, консервирование, варка, заморозка).  Соотносить овощи по форме с геометрическими фигурами.  Закрепить знание цветов.

   Назови ласково

Огурец – огурчик.

Помидор - …

Морковь - …

Укроп - …

Картошка - …

 Скажи на оборот

Большая тыква – маленькая тыква.

Длинный огурец - …

Крепкий помидор - …

Мелкая свекла - …

Горький перец - …

Крупный кочан - …

                 Что не так?

Огурец, помидор и картофель – это ягоды.

Кукуруза красного цвета.

Из лука варят вкусное варенье.

Зимой мы сажаем картофель.

Исправь ошибку

Сладкая помидор.

Крупная кабачок.

Красные свекла.

Перекапывать грядка.

                                                                Закончи предложение

Пюре можно сделать из …

Овощной салат делают из огурцов и …

Мы поливаем грядку из …

                 Подбери признак

Помидор (какой) – красный, …

Картофель (какой) - …

Свекла (какая)  - …

Лук (какой) - …

  Измени по образцу

Один огурец – много огурцов.

Одна репка - …

Одна луковица - …

Одна редиска - …

Один кочан капусты - …

Один помидор - …

            Выучи считалку

В огород пойдём,

Урожай соберём.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем кочан капусты

Крупный, сочный, очень вкусный

ИГРУШКИ

 Закрепить названия игрушек, их отличительные признаки, составные части. Как можно играть с той или иной игрушкой. Из какого материала они  сделаны. Познакомить с классификацией игрушек по основным признакам. Уточнить обобщающее слово «игрушки». Показать различные действия с игрушками. Использовать в речи активный словарь.

            Что лишнее?

Мяч, кубик, пирамидка, банан.

Кукла, юла, телевизор, совок.

      Что не так?

Дети не любят играть в игрушки.

Игрушки надо ломать, а не беречь.

Девочки любят играть с машинами.

Назови ласково

Игрушка – игрушечка.

Кукла - …

Мяч - …

Машина - …

Ведро - …

Сосчитай до пяти

Один кубик – два кубика,…

Одна машинка - …

Одна пирамидка - …

Один шар - …

          Какое слово самое короткое?

Мяч, кубик, лопатка.

Куколка, шар, пирамидка.

Скажи наоборот

Большой медвежонок - маленький медвежонок

Высокая кукла – …

Широкий кубик - …

            Разучи считалку

Мы с игрушками играем,

Мы игрушки называем:

Неваляшка, мишка, гномик,

Пирамидка, кубик, домик.

Отгадай загадки

Эти чудо-кирпичи                                    Кручусь, верчусь,

Я в подарок получил.                               И мне не лень

Что сложу из них – сломаю,                    Вертеться даже

Всё с начало начинаю.                              Целый день.

(Конструктор)                                           (Юла)

Что всё это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь до утра –

Будет спать и день и два.

(Кукла)

ОДЕЖДА

Уточнить функциональную значимость и назначение одежды в жизни людей. Конкретизировать знания детей о том, что для человека нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для отдыха, праздников и т.д.). Учить дифференцировать одежду по сезонам. Воспитывать бережное отношение к одежде.

 Словарь и грамматика: 

Упражнять детей в образовании относительных прилагательных, обозначающих виды одежды по сезонам и назначению (существительное → прилагательное); и притяжательных местоимений мой, моя; учить детей образовывать множественное число существительных и существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать синонимы, развивать слуховое внимание.

Развивать умение детей правильно пользоваться глаголом «надеть»; продолжать учить использовать в речи простейшие виды сложноподчинённых предложений с союзом «потому что»; активизировать в речи названия    предметов одежды и глагольную лексику по теме занятия.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Какие красивые платья у мам, бабушек, девочек? Рассмотрите их внимательно. Что бы платья были красивыми, их украсили разными деталями. Какими? Рассмотрите детали рубашек и брюк пап и дедушек.

Доскажи предложение

Я надела тёплую шубу, потому что…(на улице было холодно).

Дети надели панамки, потому что…

Мама постирала рубашку, потому что…

Мальчик погладил утюгом брюки, потому что…

Как назвать вещь

Кофту вязали (из шерсти) – вязаная кофта.

Блузку вышивали – вышитая блузка.

Платье сшили – сшитое платье.

Подбери слова.

Учить подбирать имена существительные к прилагательным.

Кожаный, -ая, -ое, -ые…

Вязанный, -ая, -ое, -ые …

Шерстяной, -ая, -ое, -ые …

Джинсовый, -ая, -ое, -ые …

Меховой, -ая, -ое, -ые …

ПРОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ

Андерсен Г.Х. Новое платье короля.

Воронкова Л. Маша-растеряша

Зубкова Л.  Лесные сказки. Ёж портной.

Объясните смысл пословиц

Не одежда красит человека, а добрые дела.

По одёжке встречают, по уму провожают.

Всякой вещи своё место.

Разучите скороговорку.

У Ивашки рубашки,

У рубашки кормашки.

МЕБЕЛЬ

Пополнить знания детей понятием, что существует мебель для различных комнат (спальни, гостиной, столовой, класса, группы д/с). Дети должны знать и понимать, что мебель существует для удобства человека. Расширять знания о разных видах мебели (стол обеденный, кухонный, письменный, журнальный, круглый, квадратный и тд.. Называть назначение каждого вида мебели и её части и отдельные признаки (гладкая, полированная, блестящая, прочная, мягкая, твёрдая, деревянная, кожаная). Уточнить материалы, из которых сделана мебель (дерево, фанера, кожа, ткань). Продолжать знакомить с профессиями людей, которые изготавливают мебель (столяр,). Закрепить название частей мебели (подлокотник, полка, подушка, сиденье, ножки и тд.).

Связная речь: развивать умение поддерживать беседу, умение строить короткие рассказы-описания по плану;

Словарь и грамматика: активизировать словарь по теме; учить пониманию предлогов в сочетании с названиями мебели; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Развивать логическое мышление, слуховое внимание и координацию движений.

Рассматривание различной мебели

Различные виды столов – круглый, овальный, квадратный, прямоугольный, письменный, кухонный, обеденный, журнальный.

Шкафы – книжный, платяной, для посуды.

Стулья и табуреты – большие и маленькие.

Выполни действия

Положи мяч на: стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом, подними мяч над стулом.

Для чего нужна мебель?

- Для чего нужен письменный стол? Обеденный?

- Что делают за столом?

- Какая мебель нужна для кухни? Спальни?

- Сколько ножек у стола?

- Из чего сделан стол?

- Чем отличается стул от табурета? Кресла?

Образование уменьшительно-ласкательных форм

Стол – столик;                            Шкаф - …

Стул - …                                      Полка - …

Кресло - …                                  Кровать - …

Табурет - …                                 Диван -…

Подбери признак

Стол (какой?) – письменный,…

Кресло (какое?) – удобное,…

Кровать (какая?) – детская, …

Стулья (какие?) – деревянные, …

Измени по образцу

Шкаф из дерева – деревянный

Кровать из железа - …

Кресло из кожи - …

Стулья из пластмассы – …

Весёлая зарядка для пальчиков

Поочерёдно, начиная с указательного пальца, соединять все пальцы с большим на каждый ударный слог.

Здесь у нас столовая,

Вся мебель в ней дубовая.

Вот это стул – на нём сидят.

Вот это стол – на нём едят.

ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ

Продолжать учить быть внимательными друг к другу, замечать в других положительные черты характера, заботится о младших; закреплять правила доброжелательного отношения к другим детям. Учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное. Уточнить и углубить знания о сверстниках и взаимоотношениях с ними. Формировать коммуникативные навыки.

Развивать словарный запас в области чувств и эмоций, умение использовать в речи простые предложения согласовывая в нём слова в числе, роде, падеже.

О добрых дошкольниках

Бывают дети доброта которым даётся, казалось бы от рождения. Уже в 3-4 года они отличаются от сверстников тем, что они заботятся о других, считаются с их интересами. Эти дети могут не выделятся среди своих сверстников умом или сообразительностью, особыми способностями, и всё же они обладают прекрасным талантом – понимать другого. Этот талант заметен не сразу, и далеко не всегда взрослым удаётся увидеть его. Но всё же бывают ситуации, в которых детская чуткость и доброта становятся очевидными.

Один ребёнок наблюдает за действиями другого, который, например, собирает картинки из кубиков или осваивает головоломку, или решает какую-либо другую задачу, где успехи и промахи совершенно очевидны. Как реагируют дети на удачи и неудачи сверстников? По-разному.

Одни вообще ни как не реагируют. Им глубоко безразлично, что и как делают их сверстники.  Правда, если у него в руках интересная игрушка и если понятно, что с ней надо делать, то эту игрушку нужно взять себе и поиграть самому. Такие дети обычно не замечают, что делают другие, и даже тех, кто играет с ними рядом.

Другие дети, напротив, очень чутко реагируют на удачи и промахи партнёра. Они внимательно наблюдают за его действиями и ясно, что это для них далеко не безразлично. Они искренне радуются, когда сверстник

ошибается или испытывает трудности. И, наоборот, столь же искренне огорчаются, когда он успешно решает задачу. Такое отношение к другим вытекает из простого человеческого желания – самоутвердится, ощутить и показать другим, своё превосходство, свои достоинства.

И всё же есть дети, которые уже в дошкольном возрасте умеют сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Такой ребёнок чувствителен к внутреннему состоянию другого – к его желаниям, интересам, настроениям. Он почти всегда положительно относится к остальным, считает всех хорошими, добрыми, умными. Ребёнок по собственной инициативе охотно помогает другим, делится тем, что имеет сам. И делает это не потому, что так принято и за это похвалят, а потому, что сам получает от этого радость и удовлетворение. Он умеет сопереживать другим, чувствовать то же, что чувствуют они.

 Этот редкий дар делает ребёнка любимым и популярным среди сверстников. Ведь именно такого друга хочется иметь. Получается, что эти дети оказываются самыми счастливыми, вовсе не добиваясь этого. Во-первых они получают очень много радости от общения с окружающими, а во-вторых, им достаётся самое ценное, что только может быть у человека, - привязанность, признание и симпатии других людей.

В реальной жизни отношения к другим редко бывают такими «чистыми» и последовательными. Чаще всего разные позиции перемешиваются и зависят от партнёров, характера общей деятельности и многих других условий: с одним сверстником ребёнок бывает очень гуманным, с другим вступает в конкурентные отношения; в одних обстоятельствах он ведёт себя эгоистично, в других - проявляет доброту и оказывается способным на сочувствие. Это объясняется тем, что у большинства дошкольников отношение к другим только складывается, и каким оно будет во многом зависит от опыта общения ребёнка со взрослыми и сверстниками. Те добрые дети стали добрыми и гуманными не потому, что они такими родились, а потому что их ещё небольшой жизненный опыт (общение с родными, игры, сказки) позволял им открыть переживания других людей, сделать их ценными и значимыми. У остальных детей (а таких большинство) этого не случилось. Но дошкольный возраст – это ещё начало развития отношений с людьми. Пока ещё возможно открыть ребёнку другого человека не как соперника и конкурента, а как интересную личность. И сделать это могут только взрослые.

                 САМАЯ ЛЮБИМАЯ

Закрепить знания детей о празднике 8 Марта. Раскрыть значимость матери в жизни каждого человека.  Воспитывать доброе уважительное отношение к маме, бабушке, сестре.

Связная речь: развивать умение поддерживать беседу.  Совершенствовать диалогическую речь. Поощрять попытки детей  высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответами товарищей.

Словарь и грамматика: развивать словарный запас в области чувств и эмоций, умение использовать в речи простые предложения согласовывая в нём слова в числе, роде, падеже.

ПРЕДЛАГАЕМ  ПОИГРАТЬ

  1.  «Назови ласково»  - формировать и развивать грамматический строй речи, образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Мама – мамочка

Дочь - …

Бабушка - …

Сестра - …

Тётя - …

Внучка - …

  1. «Один – много» - употребление имён существительных во множественном числе  Родительного падежа.

Цветы – много цветов;

Открытка - …

Подарок - …

Гости - …

Конфеты - …

  1. «Запомни пары слов» -  расширять и активизировать словарь, Объединять слова в пары на разных логических основаниях, развивать память, внимание.

Прочитайте ребёнку пары слов. Обратите внимание ребёнка на то, что слова связаны между собой по смыслу. Затем назовите первые слова пар, а ребёнку предложите вспомнить вторые слова.

Мама – дочка.

Праздник – подарок.

Иголка – напёрсток.

Бабушка – очки.

Подснежники – тюльпаны.

Февраль – март.

Шарф – спицы.

Пирог – чай.

  1. «Измени по образцу»  - Образование из имён существительных прилагательных, по заданному признаку.

Платье мамы – мамино платье.

Платок бабушки - …

Сумка тёти - …

Книга дочки - …

Игрушка внучки – …

  1. «Подбери признак / действие  подбор прилагательных и глаголов к существительным, расширять и активизировать словарь, развивать мышление, память.

Мама (какая?) – любимая, …

Бабушка (что делает?) - …

Букет (какой?) - …

ВСЁ ЭТО ТРАНСПОРТ

Уточнить представления детей о том, что лодка, самолёт, машина, поезд – это транспорт. Дать понятие о грузовом и пассажирском транспорте; подвести детей к пониманию зависимости строения транспортных средств от их назначения: машины перевозят грузы, для этого у них есть кузов; автобус, троллейбус возят людей – в них удобные ступеньки, сиденья, поручни и т.д. Формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия

Связная речь: развивать умение поддерживать беседу.  Совершенствовать диалогическую речь. Развивать умение доказывать правильность своего суждения.

Словарь и грамматика: Активизировать словарь глаголов, прилагательных, характеризующих свойства и качества транспорта. Согласовывать слова в роде, числе, падеже и лице. Отвечать на вопросы полным предложением, используя при ответе слова вопроса.

ПОИГРАЙТЕ

«Что лишнее?» расширять и активизировать словарь, развивать мышление, классифицировать транспорт по признакам.

Автобус, грузовик, трамвай, самолёт.

Лодка, катер, яхта, автомобиль.

«Скажи наоборот» расширять и активизировать словарь, подбирать антонимы (слова противоположные по значению)

Привозить – увозить.                           Белый - …

Быстро - …

«Подбери признак, действие» расширять и активизировать словарь прилагательных, глаголов. Согласовывать их в числе, роде, падеже, лице.

Машина (какая?) – грузовая,…

Самолёт (что делает?) - …

Велосипед (какой?)_ - …

Дорога (какая?) - …

«Что общего и чем отличаются друг от друга» 

Развивать связную речь, находить и объяснять сходства и различия транспорта с опорой на представления.

Автобус и троллейбус.

Трамвай и электричка.

Автомобиль и автобус.

«Подбери парное слово»  развивать мышление, использование простых словесных аналогий.

Море – корабль, небо - …(самолёт)

Поезд – машинист, автобус - … (шофёр, водитель)

Мотоцикл – два, троллейбус – … (четыре)

Автобус – остановка, поезд - … (вокзал)

Автомобиль – дорога, поезд - … (рельсы)

«Как назвать остановку»  

Автобуса - …

Троллейбуса …                               Выучи считалку

Трамвая - …                                   Шла по улице машина,

                                                       Шла машина без бензина,

Шла машина без шофёра,

Без приказа светофора.

Шла сама куда не зная.

Шла машина заводная

К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ

Уточнить и систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе: стало теплее, ярко светит солнце, растаял снег, кругом журчат речь. Знать название и последовательность весенних месяцев. Способствовать формированию интереса и бережного отношения к природе, развивать память, логическое мышление, внимание.

Связная речь: развивать умение поддерживать беседу.  Совершенствовать связную речь.

Словарь и грамматика: расширять словарь по теме «Весна», совершенствовать синтаксическую сторону речи (составлять предложений по картинкам), развивать умение заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

Поиграйте с детьми

Весёлая зарядка для пальчиков. Развивать зрительно-моторную координацию.

Удары по столу подушечками пальцев, начиная с мизинцев, на каждый ударный слог.

Утром снова солнце встанет,

Будет сильно припекать,

По крыльцу забарабанит

Капель весёлая опять.

Что лишнее?

Развитие мышления, Классификация по заданным признакам.

Март, апрель, май, весна.

Грязно, сыро, весело, холодно.

Капель,  сосулька, листопад, проталина.

Закончи предложение

Расширять и активизировать словарь. Формировать и развивать грамматический строй речи. Развивать связную речь. Подбирать необходимые слова по смыслу.

Март, апрель, май – это весенние …

Капель, проталины и сосульки бывают …

Сосчитай до пяти

Согласование существительного с числительным.

Одна большая сосулька – две большие сосульки, …

Один мартовский день - …

Один быстрый ручеёк - …

Что общего и чем отличаются друг от друга?

Развитие внимания. Нахождение и объяснение свойств и различий явлений с опорой на представления.

Весна и зима.

Что не так?

Расширять и активизировать словарь. Развивать мышление. Находить смысловые ошибки в предложениях.

Весна начинается с первого апреля.

Птицы улетают на юг весной.

Подснежники – это летние цветы.

Весной дни становятся короче, а ночи длиннее.

Какое слово отличается от других?

Формировать и развивать грамматический строй речи. Развивать восприятие, внимание. Сравнение двух слов по звучанию.

Капель, апрель, апрель, апрель.

Почка, почка, дочка, почка.

Капля, капля, цапля, капля.

НАША РОДИНА РОССИЯ.

В старшей группе детского сада у детей продолжают воспитывать любовь к Родине. Рассказать им о том, что наша страна многонациональна, что на её территории проживают многие народы. Познакомить с картой или глобусом. Показать на ней местоположение нашей страны её огромные размеры, Москву и точкой примерное местоположение города Брянска.

Объяснить, что Россия это огромная страна, в ней много городов и сёл. Чтобы попасть из одного её конца в другой нужно несколько дней ехать поездом.

 Уточнить и закрепить знания о флаге, гербе и гимне нашей страны.

Рассказать о главном городе нашей страны – Москве, столице России.

Продолжать знакомить детей с природой России. Показывать детям иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая, что Россия – страна большая и красивая. Беседовать о том, что в России много городов, сёл, рек, озёр и т.д.

Желательно показывать красоту, созданную руками русских умельцев, - это храмы, архитектурные памятники разных городов России и т.д. Давно уже нет в живых этих людей, но другие мастера постоянно ремонтируют храмы и здания, поэтому они сохранились до наших времён и мы можем любоваться этой красотой.

Необходимо обратить внимание детей на то, что и природу, и то, что сделано руками людей, нужно беречь, сохранять, что бы через много лет другие тоже могли этим любоваться.

Знакомить детей с русским национальным костюмом. Рассмотреть костюмы, обратить внимание на некоторые названия – косоворотка, кокошник, сарафан и т.д. Рассматривать иллюстрации к русским народным сказкам, привлечь внимание к тому, как одеты герои сказок.

 Приобщая детей к русской культуре, читать и рассказывать русские народные сказки, предлагать послушать в записи русские народные песни, заучивать русские народные потешки, знакомить с предметами народно-прикладного искусства – дымковской игрушкой, матрёшкой, хохломскими изделиями.

Помочь понять, что Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.

Таким образом, у детей складывается представление о России, как о стране большой и красивой, о талантливом русском народе. Это вызывает чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Уточнить и систематизировать знания детей о домашних животных, о значении их в жизни человека. Закрепить знание голосов домашних животных, где они живут, чем питаются, их детёнышей, как человек заботится о них.  Способствовать развитию мышления. Воспитывать интерес к домашним животным, заботливое отношение к ним.

Связная речь: развивать умение поддерживать беседу.  Совершенствовать диалогическую речь. Поощрять попытки детей  высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответами других.

Словарь и грамматика: развивать словарный запас в области чувств и эмоций, умение использовать в речи простые и сложные предложения, согласовывая в нём слова в числе, роде, падеже и лице.

ПОИГРАЙТЕ

«Кто как голос подаёт?»

Упражнять в правильном произношении слов, обозначающих действия.

Собака (что делает?) лает, гавкает.

Кошка (что делает?) мяукает, мурлычет, шипит.

Корова (что делает?) мычит.

Лошадь (что делает?) ржёт.

Козёл (что делает?) блеет.

«Кто как ест?»

Упражнять в употреблении глаголов в речи.

Собака кость (что делает?) грызёт.

Собака воду (что делает?) пьёт.

Кошка молоко (что делает?) лакает.

Корова траву (что делает?) щиплет, ест, жуёт.

«Кто где живёт?»

Учить правильно называть жилище у домашних животных.

Корова живёт (где?) в коровнике, в сарае.

Свинья живёт (где?) в свинарнике, в хлеву, в сарае.

Лошадь живёт (где?) в конюшне.

Овца живёт (где?) в овчарне, в хлеву.

Коза живёт (где?) в хлеву.

Кролик живёт (где?) в клетке, крольчатнике.

Собака живёт (где?) в конуре, будке, доме.

«Что из чего делают?»

Развивать познавательный интерес, наблюдательность , обогащать словарный запас.

Что делают из молока коровы?

Зачем надо пить молоко и есть молочные продукты?

Что можно сделать из шерсти овцы?

Что делают из шерстяных ниток?

Что делают из шкур овцы (овчины)?

«Скажи наоборот»

Тренировать в употреблении в речи антонимов

Город – село, деревня.

Любить – ненавидеть.

Высокий – низкий.

Полезный – вредный.

Сытый – голодный.

КОСМОС

Дать детям представление о космосе и о том, что там находится. Познакомить детей с понятиями «астрономия», «планета», «звезда»; рассказать, что собой представляет наша планета и кто её соседи; формировать у детей представление о солнце, как о звезде; объяснить кто такие астрономы и космонавты, почему в России отмечают день космонавтики в апреле и кто такой Ю.А. Гагарин. Воспитывать у детей уважение к героям космоса, гордость за своих соотечественников.

Связная речь: продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом, точно и по смыслу. Учить выражать свои мысли связно и последовательно.

Словарь и грамматика:

Обогащать и активизировать словарный запас по теме. Упражнять в составлении простых предложений с однородными членами по аналогии. Продолжать учить образовывать и правильно употреблять в речи однокоренные приставочные глаголы, формировать умение различать смысловые оттенки  этих глаголов. Упражнять в употреблении порядковых числительных, согласовывая их с существительными в числе, роде, падеже.

Поиграйте

«Измени по образцу»

Формирование и развитие грамматического строя речи, изменение существительных по образцу.

Солнце – солнечный,                         Космос - …

Спутник - …                                       Земля - …

Звезда - …                                           Луна - …

«Запомни цепочку слов»

Развитие внимания, памяти, умение работать с материалом, где заранее заложена сюжетная связь и последовательность между словами.

Скажите ребёнку цепочку слов. Обратите внимание, что слова связаны по смыслу, из них можно составить рассказ. Попросите вспомнить последовательность слов. При необходимости объясните связь между словами.

Земля, космодром, космонавт, скафандр, ракета, взлёт, изучать.

«Что общего и чем отличаются»

Развитие связной речи, мышления, внимания. Умение находить и объяснять сходство и различие предметов, с опорой на представления.

Космонавт и лётчик.

Космический корабль и самолёт.

«Подбери парное слово»

Расширять и активизировать словарь. Формировать умение использовать простые словесные аналогии.

Самолёт – летчик, ракета - … (космонавт).

Вверх – взлёт, вниз - … (посадка).

Самолёт – аэродром, космический корабль - …(космодром).

«Употреби слово в нужной форме»

Формировать и развивать грамматический строй речи. Формировать умение склонять слова.

Кто? -  космонавт.

Нет кого?  -…

Обращаться к кому? -…

Видеть кого? -…

        Гордится кем? - …                     Рассказать о ком? - …                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание уголка экспериментальной деятельности в старшей группе.

Содержание уголка экспериментальной деятельности....

Тематическое письмо для родителей в старшей группе

Письма для родителей это одна из форм работы с родителями. Они способствуютт сближению семьи с коллективом группы.Чтобы помочь родителям чувствовать себя нужными и полезными необходимо заботитьс...

Оформление уголка патриотического воспитания в старшей группе

Оформление уголка патриотического воспитания в старшей группе "Солнышко"...

Оснащение уголка для экспериментирования в старших группах детского сада (Шпаргалка для воспитателя)

В шпаргалке систематизирован материал , который должен находится в уголке экспериментирования в старшей группе....