Содержание уголка экспериментальной деятельности в старшей группе.
статья (старшая группа) по теме

Дубровина Елена Олеговна

Содержание уголка экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_ugolka.odt24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание уголка экспериментальной деятельности в старшей группе.

Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.

В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) выделено:

 1)    место для постоянной выставки, где размещены музеи, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья )

  1. место для приборов;
  2. место для выращивания растений;

 4)      место для хранения материалов (природного, "бросового");

 5)       место для проведения опытов;

  1. место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.).

В группе вся лаборатория оборудована по центрам экспериментирования:

Центр «Песок — вода»; Центр «Наука и природа»; Центр «Искусство»; Центр «Кулинария»; Центр «Литература»; Центр «Воздух»; Манипулятивный центр.

         В группе созданы мини-музеи : мини-музей «Воздух — невидимка», «Тик-так часики».

     

         Перечень оборудования центров экспериментирования.

       Центр «Песок — вода»

  1. Емкости разного размера.
  2. Мерные кружки.
  3. Воронка.
  4. Лейки.
  5. Формочки.
  6. Опилки.
  7. Камешки.
  8. Песок.
  9. Вода.
  10. Трубочки.
  11. Мыло.
  12. Предметы из разных материалов (деревянные катушки, палочки , резиновые мячики, мелкие игрушки, пластмассовые пуговицы, металлические скрепки).

 

       Центр «Наука и природа»

   

  1. Пластилин, стеки.
  2. Шишки.
  3. Желуди.
  4. Каштаны.
  5. Горох.
  6. Пшено.
  7. Косточки плодов.
  8. Растения и животные.
  9. Оборудование для ухода за растениями.
  10. Лупа.
  11. Магниты.
  12. Зеркала.
  13. Модели.
  14. Календарь природы.
  15. Иллюстративный материал.
  16. Дидактические игры по экологии: «Угадай по звуку»,  «Угадай на вкус», «Опредилить  на ощупь», « Золото»,  «Веселое домино», «Времена года».
  17. Дневники наблюдений за посадками.

       Центр «Искусство»

          1. Листы белой бумаги.

  1. Листы цветной бумаги.
  2. Цветной картон.
  3. Клей.
  4. Кисточки для клея.
  5. Подставка для кисточек.
  6. Ножницы.
  7. Акварельные краски.
  8. Палитра.
  9. Цветная гуашь.
  10. Кисточки для красок.
  11. Цветные карандаши.
  12. Цветные мелки.
  13. Губки поролоновые.
  14. Зубные щетки.
  15. Пуговицы.
  16. Разноцветные лоскутки тканей  разных видов.
  17. Трафареты.
  18. Ватные диски.
  19. Ватные палочки.

      Центр «Кулинария».

  1. Мука, сахар, соль,сода.
  2. Пищевые красители.
  3. Доски.
  4. Терки.
  5. Вилки и ложки  (пластмассовые).
  6. Розетки, миски.
  7. Фартуки, косынки.
  8. Подносы.
  9. Пооперационные карты рецептов блюд.

       Центр «Литература».

         1.Книжки-самоделки и оборудование для их изготовления (степлер, тесьма, клей).

  1. План-схема и модели для рассказывания.
  2. Лингвистические игры: «Я учу буквы», «Найди слово», «Чей домик?».
  3. Книги, журналы.

        Манипулятивный центр.

       

  1. Мелкие предметы для счета.
  2. Цветные геометрические фигуры.
  3. Счеты.
  4. Часы.
  5. Шнуровка.
  6. Логико-математические игры: «Развивающий компьютер»; «Найди пару»; «Обучающие часы»; «Учимся считать»; «Собери по цвету».

 

Компонент дидактический

Компонент оборудования

Компонент стимулирующий

- книги познавательного характера для среднего возраста;

 - тематические альбомы;

 - коллекции:  семена разных растений, шишки, камешки, "Подарки" (зимы, весны, гербарий, осени), "Ткани", "Бумага", "Пуговицы", «Морские и речные камешки и ракушки»; коллекция перьев.

 - Мини-музеи («Воздух-невидимка», «Тик-так часики».

- песок, глина;

- набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;

- материалы для игр с мыльной пеной;

- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

 - семена бобов, фасоли, гороха;

 - некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука);

- простейшие приборы и приспособления:

лупы, сосуды  для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами;

- "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки.

- на видном месте  имеются  правила работы с материалами, доступные детям  младшего возраста.

 -  персонажи, наделенные определенными чертами

("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

 - карточки-схемы проведения экспериментов (зарисовка опытов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Содержание уголков экспериментальной деятельности в ДОУ».

   На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследоват...

"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности".

    Консультацию мы начнем с вопроса: какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника?   Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей п...

"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности".

Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности....

Содержание уголков экспериментальной деятельности.

Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной ...

«Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности».

Какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника?   Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мы...

«Содержание уголков экспериментальной деятельности в ДОУ»

Одним из эффективных методов познания закономерностей  и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно – речевому развитию. (область «...

Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности.

В данной статье говорится об организации и проведении экспериментов с дошкольниками. Приведено более точное содержание уголков экспериментальной деятельности....