«Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности».
методическая разработка (старшая группа) на тему
Какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника? Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
- Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное то, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Ребенок склонен наблюдать, экспериментировать, настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Ему предоставляется, возможность самому найти ответы на вопросы.
- Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи).
Экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность педагога с детьми, специально организованное обучение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/19/picture-275010-1616132927.jpg)
"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности".
Консультацию мы начнем с вопроса: какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника? Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-277992-1422294783.jpg)
"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности".
Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности....
Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности.
В данной статье говорится об организации и проведении экспериментов с дошкольниками. Приведено более точное содержание уголков экспериментальной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-970566-1510312299.jpg)
Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности
Расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-971758-1510333708.jpg)
"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности".
Консультация для воспитателей...
"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности".
Расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей д.в. средствами экспериментальной деятельности....