Воспитание и обучение дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС (в разны видах деятельности)
консультация на тему

Ирина  Васильевна Куриленко

Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_pamyatka.docx65.71 КБ

Предварительный просмотр:

Интегральные характеристики к началу дошкольного возраста  (к 3-м годам)

  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами;
  • Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначения бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • Владеет активной и пассивной речью; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • Ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства;
  • У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Уважаемые родители!

17 октября 2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ вступил в силу с 01 января 2014 года.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации.

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

Разработчики Стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.

      Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе.

     И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру.

Интегральные характеристики к завершению дошкольного возраста

  • Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности. Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.;
  • Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других.
  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;
  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика, владеет основными движениями;
  • Ребенок может следовать социальными нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • Ребенок проявляет любознательность. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, знаком с произведениями художественной литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

              Составила: Куриленко И.В.

                Стандарт не допускает:

- оценок,

- проведения промежуточной и итоговой аттестации детей,

- экзаменов.

Документом определены лишь целевые ориентиры:

- социально - нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп,

такие как:

а) инициативность,

б) самостоятельность,

в) уверенность в себе,

г) развитое воображение,

д) творческие способности в рисовании,

е) развитие  крупной  и мелкой моторики руки,

ж) способность к волевым усилиям,

з) любознательность.

       

Целевые ориентиры являются ориентирами:

- для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы;

- ориентирами для родителей.

Оценка индивидуального развития детей.

Оценка проводится педагогом в рамках педагогической диагностики (мониторинга).

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад первой категории № 1 «Русалочка»

 п. Гигант Сальского района

Памятка

для       родителей

тема: Воспитание и обучение дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС

(в разны видах деятельности)

http://dzerjinsk.ru/sites/default/files/imagecache/original/news/2014/12/19_7.jpg

             

         Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач:

  1. Индивидуализация образования
  2. Оптимизация работы с группой.

      Виды деятельности (ФГОС  ДОУ)

Ранний возраст:

  1. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.
  2. Экспериментирование с материалами и веществами.
  3. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами (ложка, лопатка и др.).
  4. Восприятие смысла музыки, сказок, стихов.
  5. Рассматривание картинок.
  6. Двигательная деятельность.

Дошкольный возраст:

  1. Игровая.
  2. Коммуникативная.
  3. Познавательно-исследовательская.
  4. Восприятие художественной литературы и фольклора.
  5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
  6. Конструирование из разного материала.
  7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).
  8. Музыкальная.
  9. Двигательная.
  10.  Безопасность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Речевое развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, в контексте образовательных областей, является развитие речи детей....

Презентация для воспитателей и родителей на тему: "Ознакомление с целями и задачами программы воспитания и обучения младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС"

В презентации рассказывается о целях, задачах, содержании программы воспитания и обучения младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС....

Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

Доклад раскрывает значение  внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...

Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

Доклад раскрывает значение  внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...

Инновационные технологии в развитии креативных способностей дошкольников в разных видах деятельности в рамках ФГОС ДО

Одной из основных задач детского сада - создать такую развивающую среду, в которой каждый ребенок мог проявить свои способности, раскрыть творческий потенциал при организации различных видов деятельно...

Выступление на педагогическом совете (из опыта) «Речевое развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

       Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, в контексте образовательных областей, является развитие речи детей....