консультация для родителей «Организация предметно – развивающей среды в условиях дома с целью охраны здоровья и всестороннего развития личности»
консультация по теме

Валентина Ивановна Шутикова

инйформация будет полезна воспитателям при организации рабботы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_roditeley.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Организация предметно – развивающей

   среды в условиях дома с целью охраны

       здоровья и всестороннего развития личности»

      Предметно – развивающая среда должна обеспечивать ребёнку чувство психологической защищённости, способствовать формированию личности, развитию индивидуальных особенностей, овладению разными способами деятельности.

      Прежде всего, родители должны позаботиться о безопасности ребёнка в его комнате:

- должны быть исправны и надёжно закреплены фрамуги, форточки, портреты,

  картины, шкафы и полки

- колющие и режущие предметы должны храниться в недоступном для детей

  месте

- подставки для цветов должны быть устойчивыми

- нельзя хранить клей, лаки, лекарства на видном месте

- в процессе ручного труда нельзя использовать ножницы с острыми концами;

  занятия проводятся под наблюдением родителей

- телевизор в комнате ребёнка должен находиться на высоте 1 – 1,3м; ребёнок

  во время просмотра передач должен сидеть на расстоянии не ближе 2 – 3м и

  не дольше 5 – 5,5м от экрана

- рекомендуется просмотр телепередач для детей 5 – 7 лет не более 30 минут

  2 раза в день

- занятия с использованием компьютера для детей 5- 7 лет  - не более одного в

  течение дня и не чаще 3-х раз в неделю в дни наиболее высокой

  работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После занятия проводится

  гимнастика для глаз

- непрерывная продолжительность работы с компьютером для детей 5 – 7 лет

   не должна превышать 10 – 15 минут

- для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих детей (более

  4 раз в год), после перенесённых заболеваний в течение 2 –х недель

  продолжительность занятий на компьютере должна быть сокращена до 7 – 10

  минут

- для снижения утомляемости детей в связи с использованием компьютера

  необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего

  места: соответствие мебели росту ребёнка, достаточный уровень

  освещённости. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или

  чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см.

- важно создать для ребёнка физкультурно – оздоровительный уголок с

  использованием подручных средств – прикроватный массажный коврик для

  стоп, ребристая дорожка, различные гири, гантели, наполненные фасолью,

  гречкой; мягкие мячи и т.д

- хорошо, если есть возможность найти место для уголка уединения «Мой

  маленький домик»

- домашняя игротека должна состоять из развивающих игр, направленных на

  развитие воображения, памяти, речи, логики, внимания

- уголок конструирования (разные конструкторы, мозаики, строительные

  наборы, пазлы и т.п) – для развития мелкой моторики рук

- для стимулирования эстетических интересов ребёнка важно организовать

  уголок (полочка, шкафчик), где он мог бы хранить личные вещи, «предметы

  красоты» - открытки, календари, солдатики, картинки, игрушки, значки,

  марки, этикетки и др.); книжки и материалы для рисования. А на стенах в

  детской комнате повесить фотографии из жизни семьи, детские рисунки

           Важно к организации предметно – развивающей среды в детской комнате

  привлечь и самого ребёнка, учесть его пожелания и интересы.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале ДОУ в контексте федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале ДОУ в контексте федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования...

Художественно-эстетическое развитие дошкольников через организацию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС

Понятие художественно - эстетическое воспитание выражается в формирование в ребенке художественно- эстетического отношения к действительности и активизации его творческой деятельности по зак...

Консультация для родителей «Организация предметно-развивающей среды» (младший возраст)

Младший возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Именно в этот период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками и с предметным миром....

Консультация для родителей «Организация предметно – развивающей среды дома»

Консультация для родителей «Организация предметно – развивающей среды дома»...

Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды в ДОУ в условиях ФГТ»

Развитие ребёнка дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения,то есть, в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом вразнообразных формах его общения со взрослыми и свер...

Рекомендации для родителей Организация предметно-развивающей среды дома для детей

В дошкольном учреждении обстановка всех помещений служит одной задаче — воспитанию и развитию ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки — большое искусство, включающее ...

Доклад на тему: «Организация предметно-развивающей среды, как условие развития речи детей с ОНР"

Развивающая    предметно- пространственная среда в дошкольных образовательных учреждениях рассматривается,  как система условий, обеспечивающих всю полноту развития деятельности ре...