первый раз в детский сад
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Щучкина Лариса Дмитриевна

     Адаптация -это процесс привыкания ребёнка к дошкольному учреждению, а также выработка умений и навыков в повседневной жизни. Детский сад - новый период в жизни ребёнка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку,  незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Одни легко входят в группу,  но плачут вечером дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают плакать и капризничать. Ребёнок вправе расчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ему хорошо и спокойно, он быстро развивается. Что для этого нужно?  Прежде всего - обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon adaptatsiya.ppt2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

Слайд 2

Я люблю свой детский сад В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!

Слайд 3

Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними - одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается. Что для этого нужно? Прежде всего - обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша .

Слайд 4

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Слайд 5

Речь идет об адаптации. Адаптация –это процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, а также выработка умений и навыков в повседневной жизни.

Слайд 6

Существует 3 степени адаптации ребенка к условиям ДОУ…

Слайд 7

Степени адаптации Адаптация легкой степени Адаптация средней тяжести Тяжелая степень адаптации

Слайд 8

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1—2 недели. Острых заболеваний не возникает. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние; он ак­тивно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнако­мый взрослый, новое помещение, общение с группой сверст­ников).

Слайд 9

При адаптации средней тяжести сон и аппетит восста­навливаются через 20—40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при поддержке взрослого ре­бенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

Слайд 10

Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым забо­леваниям. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные ре­акции, направленные на выход из ситуации (двигательный про­тест, агрессивные действия); активное эмоциональное состоя­ние (плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напря­женность).

Слайд 11

Рекомендации для родителей . Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка, так же будет считать и ваш ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений. Хотя бы раз в неделю меняйте с ребенком место для прогулок – это может быть соседский двор (а сколько их вокруг?), парк, зоопарк, центр города, просто проехать 2 остановке на транспорте, а обратно вернуться пешком или наоборот и т.д .

Слайд 12

Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста – учите ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и т.п. – показывайте, как это надо делать. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители ви­дят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, напри­мер, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя.

Слайд 13

Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки само­стоятельных действий. К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь: — самостоятельно садиться на стул; — самостоятельно пить из чашки; — пользоваться ложкой; — активно участвовать в одевании, умывании. Наглядным примером выступают прежде всего сами родители.

Слайд 14

Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы. Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, груди – это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей и т.п.). Берегите нервную систему ребенка!

Слайд 15

Как мы живём в группе!!!!

Слайд 18

Регламент образовательной деятельности . Понедельник Развитие речи (ознакомление с окружающим) 8-50 - 9-00 Музыка 15-45 – 15-55 Вторник Развитие речи (ознакомление с окружающим) 8-50 – 9-00 Физическое развитие 15-45 – 15-55 Среда Музыка 8-40 – 8-50 Познавательное развитие (игры с дид. материалом) 16-00 – 16-10 Четверг Физическое развитие 8-50 – 9-00 Развитие речи (ознакомление с окружающим) 16-00 – 16-10 Пятница Познавательное развитие (ознакомление со строительным материалом) 8-50 – 9-00 Познавательное развитие (игры с дид. материалом) 16-00 – 16-10

Слайд 19

Уважаемые родители! Наберитесь терпения и у вас все получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "В первый раз в детский сад" (первая младшая группа)

В данном материале рассмотрены вопросы адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ....

Конспект инновационной формы проведения родительского собрания «Первый раз в детский сад» в первой младшей группе

Очень важно дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформиро...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»

Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...

Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3-х лет

Первый год посещения детского сада у каждого ребёнка начинается с адаптационного периода. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у ...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...