Консультация для родителей Тема: «Поиграй со мной»
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для родителей
Тема: «Поиграй со мной»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема: «Поиграй со мной»
«Поиграй со мной!»
И для малыша и для мамы так важно играть вместе! Для родителей дорого ощущение любви и близости и то особенное понимание ребенка, которое можно обрести только в игре с ним.
Для ребенка игра - самый радостный и комфортный способ узнать мир. Если ребенок умеет играть, если его радует собственная ловкость и вдохновляет победа над трудностями. Если он научился внимательно слушать и смотреть, ему никогда не будет скучно.
Развивающие игры должны проходить «между делом». Нельзя принуждать ребенка, объявляя о занятиях.
Польза будет только тогда, когда у малыша возникнет интерес к такому времяпрепровождению.
Конечно, выбирайте сначала самые простые задания и упражнения, выполняя их как бы между делом. Не огорчайтесь, если не все получится с первого раза. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны. Постепенно усложняйте задания и игры, включайте их в канву сказки или более масштабной игры. И обязательно хвалите малыша, когда у него все получилось!
Развивающие игры - это игры творческие. Нее задания ребенок
должен делать самостоятельно. Наберитесь терпения и не подсказывайте им словом, ни вздохом, ни жестом, ни взглядом. Дайте возможность думать все самому, самостоятельно исправлять свои ошибки. И тогда вас ждет непременный успех.
Игры как развитие математического мышления «много», «мало», «нисколько».
Познакомьте ребенка с этими понятиями, используя окружающие предметы. На одной полке много книг, а на другой их мало. В парке обратите внимание ребенка на то, что по дорожкам гуляет много детей, растет много деревьев, а домов совсем нет. Гуляя с ребенком вечером, спросите, много ли звезд на небе.
Ребенок разбросал игрушки. Как много у него игрушек! Просите его убрать их в ящик. Он выполняет вашу просьбу, но убирает не все? Осталось мало. Отдыхает, затем убирает все. Не осталось нисколько.
Разные по величине предметы. Знакомьте ребенка с окружающими предметами: большой, маленький мяч; большое, маленькое дерево; большая, маленькая машина. Предложите ребенку выбрать из двух одинаковых предметов большой или маленький. Например, принести большую куклу, маленький мяч, большого медведя.
Или поставьте на стол две большие чашки и одну маленькую.
Пусть ребенок из двух палочек выберет более длинную , из двух деревьев более высокое.
Совместите палочки по длине и попросите ребенка показать, насколько одна палочка длиннее другой. Объясните сами, если ребенок не смог ответить, а потом проверьте, понял ли он.
Аналогичное задание по сравнению ленточек, шнурочков, поясов.
Одинаковые по величине предметы.
Знакомьте ребенка с одинаковыми по величине предметами: конфеты в фантиках, фломастеры, листы бумаги в тетрадках.
Предлагайте ребенку самому придумать примеры одинаковых по величине предметов.
Игры на освоение цветовой гаммы.
Ковры - самолеты.
Играть лучше на полу, с одним или несколькими детьми.
Разложите на полу листы цветной бумаги. Это ковры -самолеты. Вырежьте из бумаги несколько геометрических фигур разного размера: круг, квадрат, ромб, трапецию, овал, прямоугольник. Можно нарисовать им забавные рожицы.
Попросите детей посадить на ковры - самолеты фигуры путешественников. Дети должны назвать их «имена» и цвет.
Поиск.
Вместе с ребенком выберите яркую иллюстрированную книжку. С первой картинки начинается игра: «Я вижу что — то, оно красное! Что это?». Когда это «что-то» будет найдено, меняйтесь ролями.
Игра, развивающая пространственное воображение. Игрушка-путешественник.
Возьмите любимую маленькую игрушку ребенка. Расположите на полу или на столе вокруг игрушки предметы разной геометрической формы: кубик, мяч, коробку из-под конфет, пустую жестяную банку, упаковку из-под CD и т. д.
А теперь попросите игрушку «отправиться в путешествие», пусть путешественник рассказывает, какие фигуры и какого цвета он проходит.
Таким образом , ребенок освоит, кроме названий цветов и фигур, понятия «право», «лево», «вперед», «назад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Мама, поиграй со мной»
Консультация для родителей «Мама, поиграй со мной»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-574414-1422391725.jpg)
Сценарий встречи в Клубе Заботливых Родителей. Тема: "Поиграй со мной, мама!"
Встреча для рановозрастных детей дошкольников и их мам (оптимально - 15 пар, т.е. 30 участников). Тема посвящена Дню Матери, можно приурочить и к празднику 8 Марта. Сценарий предусматриевае...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/08/picture-598536-1425842877.jpg)
Консультация для родителей "Мама, поиграй со мной"
Консультация поможет узнать родителям, как правильно организовать совместную игру дома, какие игры и игрушки целесообразно преобретать для ребёнка, чем занять ребёнка дома....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-876056-1484671201.jpg)
Консультация для родителей «Мама, поиграй со мной!»
Консультация для родителей «Мама, поиграй со мной!» Каждая мама регулярно слышит от своего ребенка просьбу поиграть с ним. И к этой просьбе надо относиться серьезно. Игра помогает не только занять мал...
Консультация для родителей «Мама поиграй со мной»
Предлагаем родителям поиграть со своим ребенком...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-601736-1425151391.jpg)
Консультация для родителей «Мама, поиграй со мной!»
Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/15/picture-931826-1497554120.jpg)
Консультация для родителей тему: «Поиграй со мной мама»!
Малышу необходимо ваше присутствие, ваше сердечное участие, ваше внимание и любовь. Это рождает в нем ответное чувство любви и признательности, чувство физической и психической защищенности, чувство н...