«ДЕЛА ДОМАШНИЕ ИЛИ/И ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ?»
консультация на тему

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

 «ДЕЛА ДОМАШНИЕ ИЛИ/И ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ?»

Вечером мы приходим домой с работы, а дома нас ожидает домашняя работа: стирка, уборка, глажка, приготовление ужина и т.д. А еще на ожидает: «МАМ! НУ МАМА! … ДАВАЙ ПОИГРАЕМ!...» Маленький ребенок, который просит, а иногда, и требует уделить ему внимание.

Так что же выбрать:  выполнить необходимые домашние дела или поиграть с ребенком?

Как часто можно услышать: «Подожди! Мне некогда! Иди поиграй сам! Не мешай!»

Как часто можно увидеть ребенка весь вечер сидящего за телевизором, компьютером, телефоном. А родителей, занимающихся своими делами. А малыш требует внимания, заботы. Но нам, взрослым, все время некогда, все время мы чем-то заняты.

Зачастую родители не знают, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей.

    В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей.                                         Не зря существует такое мнение: «Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!»  Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива, развиваются  познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Игра выступает как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, в детском саду играм детей отводится значительное место в режиме дня. А как использовать игры в домашних условиях?                              

«Игры на кухне»

При организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

«Съедобное-несъедобное»

   

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.             

Правила игры: Взрослый называет разные предметы (например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.), ребенок в свою очередь отвечает - «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.                 

 Отгадываем «Вкусные» загадки.                                                                                            

В поле родился,                                                                                                                               На заводе варился,                                                                                                                              На столе растворился.         (Сахар)

Маленькое, сдобное                                                                                                                                Колесо съедобное.                                                                                                                                                Я одна его не съем,                                                                                                              Разделю ребятам всем.       (Бублик)

Дедушка смеется,                                                                                                                            на нем шубонька трясется.  (Кисель)

Холодок в пакете                                                                                                                               Едят и взрослые и дети                                                                                                      Холодок, холодок,                                                                                                                       Дай лизнуть тебя разок!      (Мороженое)        

В воде родится,                                                                                                                                        а воды боится.                         (Соль)        

Наши поросятки выросли на грядке,                                                                                         К солнышку бочком, хвостики крючком.                                                                                Эти поросятки играют с нами в прятки. ( Огурцы)

«Цвет, форма, размер» 

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.                        

 Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать предметы определенного цвета, формы, размера.

«Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение  речи, развитие творческого мышления, воображения, памяти.                                  

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.          

 Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.                                              

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например: морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.

«Обзывалки»

Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.                                    

Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, например: фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)

 

Задания на развитие мелкой моторики:

  • рассортировать белую и красную фасоль;
  • выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
  • в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
  • посчитать, сколько столовых (чайных) ложек, например – риса, войдет чашку, банку…

Также вы можете в игровой форме позаниматься во время купания в ванной или бане: разрешите ребенку играть пустыми контейнерами (флаконы из- под шампуней, мыльницы, пробки), экспериментировать с предметами, которые не тонут (губки, мочалки, флаконы). Это поможет вашему ребенку научиться устанавливать величину, порядок убывания или возрастания размера или объема. Тренировать действия пальцев, рук. Исследовать и определять характеристику предметов, делать наблюдения.

  Очень интересны для детей  игры с водой, такие, как «Тонет – поплывет», где ребенок знакомится со свойствами различных предметов и материалов. Дети переливают воду из сосуда в сосуд, наливают воду с помощью воронки в сосуд с узким горлышком, моют игрушки, льют воду с помощью сита. Такие игры очень полезны для детей как прекрасное средство релаксации. Что особенно актуально для гиперактивных, быстровозбудимых детей.

Во время стирки и уборки ребенок может помочь развесить платочки, собрать носочки и т.д. Это поможет ему научиться различать цвет, размер, постепенно научит планировать свои действия, доводить начатое дело до конца, трудолюбию, уважать труд взрослых, поможет приобрести ребенку навыки и умения и обязательно повысит ваш родительский авторитет.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Не отталкивайте своего ребенка!

Не торопитесь общение с вами заменить телевизором или компьютером!

       

Фантазируйте и играйте на здоровье!

                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект родительского собрания.Тема:"Домашняя куклотерапия при общении с детьми"

Техника с бумажными и тканевыми «пальчиковыми» куклами про¬ста в исполнении и доступна в домашних условиях. При¬чем, художественные достоинства рисунка не являются оценочным критерием. Важен сам проце...

Дела домашние, или обучение детей в естественных условиях.

Влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается оказанием материальной поддержки. Основное ребёнок познает дома из общения с родителями,участия в повседневных делах,наблюдений за действиями...

"Дела домашние". Рекомендации для родителей.

Материал для занятий с детьми в повседневной жизни....

Конспект Занимательного дела «Домашние и дикие животные в младшей разновозрастной группе» направление: «Художественно –экологическое» с применением здоровье сберегающих технологий

Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями. Развивать внимание.- Учить детей различать и называть домашних животных (корова, л...

Зачем нужно делать домашние логопедические задания?

Эффективность коррекционно-развивающего процесса зависит от совместной деятельности логопеда и родителей.Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребёнок и так занимается с логопедом?...

Дела домашние или обучение в домашних условиях

развиваем ребёнка в бытовых ситуациях...