Главные вкладки

    Консультация по теме: "Советы молодым родителям"
    консультация на тему

     Кошелева Татьяна Алексеевна
    Одна из актуальных проблем в современной дошкольной логопедии — невнимательное отношение родителей к речи своих детей. Однако, правильная, красивая, связная речь — залог успешного обучения ребенка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками. Представленный материал призван помочь родителям обеспечить своему ребенку необходимы условия для успешного развития речи, а главное, запомнить, что само собой ничего не происходит.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sovety_molodym_roditelyam.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация учителя-логопеда по теме:

    «Советы молодым родителям»

    Одна из актуальных проблем в современной дошкольной логопедии — невнимательное отношение родителей к речи своих детей. «Когда следует обращаться к логопеду?» — вопрос, волнующий членов семьи каждого дошкольника. Каждый ребенок индивидуален, в том числе и в плане речевого развития. Но существуют, так же как и в физическом становлении, определенные сроки появления речи (гуление, лепет, фраза). Если у ребенка раньше или на данный момент наблюдается отставание в речевом развитии, это должно служить для родителей «звоночком»: либо внимательно наблюдать за дальнейшим развитием и решать, какие шаги предпринимать, либо же сразу обращаться за консультацией к специалистам — неврологу, детскому психологу, логопеду.

    • Самый главный совет — больше разговаривайте с ребенком. Ему необходимо ежеминутное общение, с ним нужно заниматься. Заниматься — не значит, сесть за стол и выполнять действия в строгой последовательности. Заниматься — значит, проводить совместные игры, читать книги, беседовать во время прогулки. Занятия с ребенком уже можно начинать, когда он находится еще в утробе матери.
    • С самых первых дней наблюдайте за ребенком, его развитием. При каких-то сомнениях, подозрениях нужно обращаться к специалистам, не ждать когда «само пройдет». Не слушайте шаблонные фразы: «У моего точно такое же было. Теперь все наладилось». Чем раньше выявлен дефект, тем быстрее и легче его исправить. Задуматься о неправильном речевом развитии нужно не тогда, когда к двум годам ребенок не говорит, а когда запаздывает развитие гуления и лепета. Также родителей должны насторожить поздние сроки проявления параметров физического развития (умения держать голову, сидеть, стоять, ходить).
    • Во время прохождения диспансеризации в поликлинике обращайте внимание на заключение врачей, иногда доктор может записать, но не озвучить свой диагноз. Родителям необходимо внимательно наблюдать за ребенком и выполнять все рекомендации врача-невролога.
    • Обязательно посетите отоларинголога — проверьте слух. Бывают случаи, когда у ребенка незначительно снижен слух (чего не замечают родители), но это тоже может быть причиной недоразвития речи. 
    • Говорите неторопливо, плавно, правильно и отчетливо. Ни в коем случае не повторяйте неправильных слов за ребенком. Не сюсюкайте! Иначе вы лишаете его возможности слышать правильное произношение и отличать его от неправильного. В результате у ребенка не вырабатывается слуховой самоконтроль, а также может закрепляться искаженное произношение.
    • Побуждайте ребенка «оречевлять» все свои действия (на прогулке, во время игры), больше говорить. Не удивляйтесь, если во время игры ребенок сам с собой разговаривает — это хорошо, если он молчит — плохо.
    • Просите ребенка пересказывать, рассказывать все, что он видит (мультфильмы, кино).
    • Следите за ребенком! Избегайте психических и физических травм (особенно головы).
    • Отрицательно сказываются на состоянии речи ребенка неблаго-приятная обстановка в семье, скандалы и конфликты. Старайтесь, чтобы все конфликтные ситуации происходили без его присутствия.
    • Не перегружайте ребенка информацией. Не стоит читать много книг, не соответствующих возрасту, разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Особенно вредна такая нагрузка в период выздоровления после перенесенного заболевания.
    • Не пытайтесь сделать из ребенка вундеркинда, не опережайте его развитие.
    • Не читайте на ночь страшные сказки, не запугивайте ребенка Бабой Ягой, Бармалеем и другими страшными сказочными персонажами.
    • Не наказывайте ребенка чрезмерно строго, не бейте, не оставляйте его в темноте.
    • Развивайте мелкую моторику. Пазлы, кубики, разрезные картинки, мозаика, лепка из пластилина, рисование, нанизывание бусин на нитку — все это развивает мелкую моторику малыша. Раздражая центр, отвечающий за мелкую моторику, вы раздражаете центр, отвечающий за речь.
    • Обращайте внимание на вредные привычки — закусывание губ, щек, прокладывание языка между зубами, сосание пальца. Они могут повлиять на формирование неправильного прикуса. Долгое сосание соски тоже может отрицательно сказаться на состоянии артикуляционного аппарата.
    • Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос. Поощряйте стремление изучить что-то новое. Создайте вашему ребенку возможность получать новые впечатления (но не усердствуйте в этом).

    Правильная, красивая, связная речь — залог успешного обучения ребенка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками. А главное, помните, само собой ничего не происходит! Обеспечьте своему ребенку необходимы условия для успешного развития.

    В заключение хочу вам пожелать внимания, чуткости и терпения, ведь зачастую, кроме родителей, некому обратить внимание на возможные недостатки в развитии вашего ребенка. Проявите инициативу — и чем раньше, тем лучше.

    Учитель-логопед Кошелева Т.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультации родителям на тему: "Советы родителям "

    Консультации  родителям на тему: "Советы родителям "...

    Консультация на тему: "Советы родителям по обучению рисованию"

    Советы родителям по обучению рисованию.Рисование — одно из любимых занятий дошкольников. Детское рисование включает в себе большие возможности для развития ребёнка. Начиная обучать малыша рисованию, р...

    Консультация на тему: " Советы родителям гиперактивного ребёнка".

    - Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать. - Б...

    Консультация по теме: "Советы логопеда родителям дошкольников"

    Основными нарушениями речи дошкольников является дислалия – нарушение звукопроизношения - замена звуков, их искажение, пропуск, перестановка слогов, неправильная расстановка ударений, «про...