Главные вкладки

    Родительское собрание в первой младшей группе по адаптации и знакомство с задачами на учебный год
    консультация (младшая группа) на тему

    Суворова Галина Николаевна

    В этой статье родители еще раз услышат про адаптацию к детскому саду, что важно , на что обратить внимание и про образовательные задачи на учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_mladsh.osen_sobra.docx28.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание в первой младшей группе.

    Тема:            «Адаптация детей в детском саду».                     

    Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и

                 социального развития детей в период адаптации.

    Повестка дня:

    1. Доклад воспитателя.
    2. Тренинг.
    3. Папка- передвижка для родителей с консультацией и рекомендациями по адаптации ребёнка в детском саду.
    4. Задачи воспитания и обучения в первой младшей группе.
    5. Обсуждение различных вопросов.
    6. Подведение итогов собрания, принятие решения.

    Ход родительского собрания:

    1. Воспитатель здоровается  с родителями, благодарит за то, что пришли на собрание.

    Воспитатель: Вот ваши детки уже начали посещать детский сад. Мне хотелось бы спросить, дорогие родители, адаптация ребёнка к детскому саду, что это такое, на ваш взгляд? …. Ответы родителей

    Вот именно об этом мы сегодня и поговорим. Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко.  Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Многие из родителей замечали, что в период адаптации, по приходу домой детки были чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы! У них может пропадать аппетит сон, иногда повышается температура тела.

    Это способствует понижению иммунитета и приводит к заболеваниям. К сожалению,  многие родители не знают, что эти явления временны. Поэтому помочь ребенку адаптироваться в новых условиях могут помочь взрослые и, в первую очередь родители.

    Желательно укладывать ребенка спать пораньше ( до 21.00), побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

    В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

    Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.

    Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.

    И каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

    На данный момент в нашу группу поступило 19 человек. Кто то уже привык  к режиму детского сада, кто то вот  привыкнет, а кому то нужно  набраться  терпения и спокойно ждать. И мы надеемся, что к новому году все детки привыкнут к режиму ДОУ.

      2. Для того , что бы лучше  и больше узнать  о ваших детях, я с вам  сейчас проведу тренинг. Для этого нам понадобится мягкая игрушка. Мы будем передавать её друг другу. У кого оказывается игрушка, тот представляется и рассказывает о своём ребёнке ( что он любит, что нравится, что не нравится, во что любит играть, как его называют в семье и т.д.).

            В ходе тренинга мы с вами лучше познакомились. Я больше узнала

         о ваших детях, что мне совместно с вами  позволит облегчит период

         адаптации у малышей.

    3.Папка- передвижка по адаптации в раздевалке.

    4. А сейчас мне хотелось бы рассказать Вам о задачах воспитания и обучения в первой младшей группе.

    Мы работаем по программе «От рождения до школы». Данная программа первой младшей группы в соответствии с ФГОС является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

    Целью рабочей программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.

    Задачи:

    • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
    • обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
    • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
    • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
    • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
    • формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
    • обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
    • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
    • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
    • определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

    Таким образомрешение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

    Задачи воспитания и обучения в 1 младшей группе

    Образовательная область «Физическое развитие»

    Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны.)

    -Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

    -формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

    - формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза-смотреть, уши-слышать, нос-нюхать и т. д.

    - Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

    -Развивать умение ходить, бегать, не наталкиваясь на друг друга, формировать умение действовать сообща.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

    -усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

    -развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

    - формировать у детей элементарные представления о себе, закреплять умение называть свое имя. Проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

    -Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи..

    -Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).

    Воспитание культурно – гигиенических навыков.

    -формировать привычку сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

    -формировать умение во время еды правильно держать ложку.

    -формировать у детей умение одеваться и раздеваться в определенном порядке; в определенном порядке складывать снятую одежду (самообслуживание)

    - Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем.

    -Способствовать поддержанию порядка в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

    -Поощрять интерес к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый. Знакомить детей с некоторыми трудовыми действиями взрослых (повар готовит еду).

    Формирование основ безопасности

    - прививать знания основ безопасности;

    Безопасность на дорогах.

    - Формировать первичные представления о машине, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

    Безопасность собственной жизнедеятельности.

    - Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «МОЖНО»-«НЕЛЬЗЯ».

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    Ознакомление с социальным миром

    • Напоминать детям название города (поселка, в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни).

    • Формировать первичные представления машине, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

    • Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду)

    Ознакомление с миром природы

    • Знакомить детей с доступными явлениями природы.

    • Узнавать на картинках домашних и диких животных.

    Ознакомление с предметным окружением

    • Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.

    • Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны.

    • Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, мебель)

    Развитие познавательно-исследовательской деятельности

    • Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия

    • Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей

    • Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти

    Формирование элементарных математических представлений

    • Привлекать детей к формированию групп однородных предметов

    • Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

    • Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

    • Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада)

    Образовательная область «Речевое развитие»

    Приобщение к художественной литературе

    • Развивать умение слушать народные сказки, потешки, песенки, авторские произведения.

    • Сопровождать чтение игровыми действиями, показ иллюстраций. Развивать умение слушать произведение без иллюстраций.

    Развитие речи

    • Продолжать развивать умение строить по образцу

    • Совершенствовать грамматическую структуру речи

    Приобщение к искусству

    • Развивать художественное восприятиевоспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок

    Изобразительная деятельность

    Лепка.

    • Формировать умение отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки, колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.

    Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.

    Рисование.

    -Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др.

    • Формировать умение раскрашивать шаблон предмета.

    • Формировать правильную позу при рисовании, правильно держать карандаш, правильно пользоваться кистью при рисовании.

    • Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

    Конструктивно-модельная деятельность

    • Сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить самостоятельно.

    • Знакомить с пластмассовым конструктором, строить башенки, домики, машины.

    Музыкальная деятельность

    • Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

    Совершенствовать умение ходить и бегать, выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную

    5. Обсуждение различных вопросов.

    6.Подведение итогов.

    Вот и закончилось наше родительское собрание. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными.

     Итог: воспитатель благодарит родителей за сотрудничество и   отзывчивость при проведении собрания.

       

      Решение:

    1. Доклад воспитателя принять к сведению.
    2. Принимать активное участие в жизни детского сада.

         

               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект выступления на родительском собрании в первой младшей группе "Адаптация малыша к детскому саду"

    В конспекте представлен материал для родителей об адаптации детей к детскому саду. Показаны четыре формы адаптации. Даны рекомендации для лучшего протекания этого сложного для детей процесса. Для роди...

    План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"

    Представлены цель и задачи, а также  план проведения родительского собрания.  Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...

    Конспект родительского собрания в первой младшей группе "Адаптация к детскому саду"

    Родительское собрание в первой младей группе "Адаптация к детскому саду"...

    Конспект родительского собрания в первой младшей группе. Задачи развития и воспитания детей 2-3 лет «

    знакомство родителей с особенностями развития ребенка 2-3 -х лет. Знакомство родителей с программой, задачами развития и воспитания детей .Создание эмоционально-положительного настроя на совместную ра...

    Родительское собрание в первой младшей группе «А», «Б» Тема: «Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС»

    Родительское собрание в первой младшей группе «А», «Б»Тема: «Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС»...