Возрастные психофизические особенности детей 4-5 лет
материал на тему

Дети 4-5 лет – дети среднего дошкольного возраста. Но не стоит забывать, что развитие ребенка происходит через игру; проявляются ролевые взаимодействия – дети отделяют себя от принятой роли, в процессе игры роли могут меняться, игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozrastnye_osobennosti.doc14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные психофизические особенности детей 4 -5 лет.

Дети 4-5 лет – дети среднего дошкольного возраста. Но не стоит забывать, что развитие ребенка происходит через игру; проявляются ролевые взаимодействия – дети отделяют себя от принятой роли, в процессе игры роли могут меняться, игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунки становятся предметными и детализированными (изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей)

Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Дети в этом возрасте лучше удерживают равновесие, перешагивают через небольшие ограды, усложняются игры с мячом. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Начинается складываться произвольное запоминание: помнят поручение взрослых, могут выучить небольшое стихотворение.

Начинается развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку доступна сосредоточенная деятельность в течении 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослыми становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделятся лидеры. Появляется конкурентность, соревновательность. Что очень важно для сравнения себя с другими, так как это ведет к развитию образа «Я» ребенка, его детализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные психофизические особенности воспитанников доу

Возрастные психофизические особенности воспитанников доу...

Психофизические особенности детей 4-5 лет

Развитие детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) характеризует возрастающая целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличении участия воли в процессах восприятия, памят...

"Психофизические особенности детей второго года жизни и организация развивающей работы с ними"

Психофизические особенности детей второго года жизни и организация развивающей работы с ними. При благоприятных условиях воспитания на протяжении 2-го года жизни происходят очень существенные изм...

Организация и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности с учетом психофизических особенностей детей с ТНР

Организация и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности с учетом психофизических особенностей детей с ТНР...

Презентация "Организация и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности с учетом психофизических особенностей детей с ТНР"

Организация и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности с учетом психофизических особенностей детей с ТНР...

«ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ»

консультация для родителей, дети которых не посещают детский сад...