Консультация для родителей.
консультация (младшая группа) на тему

Абубакирова София Гарифовна

Ещё раз о пальчиковых играх, в которых раскрывается творческий потенциал ребёнка и развивается речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

                       Консультация для родителей.

Роль  пальчиковых игр в правильном  развитии малыша.

Еще до недавнего времени многие родители, играя со своими детьми в ладушки, «сороку - белобоку» и другие подобные игры, не догадывались о пользе этой методики. Современным родителям из бесед с детскими врачами и специальной литературы уже известно, что пальчиковые детские игры являются не только увлекательным эмоциональным занятием, а еще и отличными упражнениями, развивающими мелкую моторику.

Такие игры с детьми, имеют функцию гимнастических упражнений для рук и ног ребенка, а также массажа, влияющего на детский организм лучшим образом. В процессе занятий раскрывается творческий потенциал ребенка и развивается его речь. Играя, ребенок учит наизусть интересные и веселые стишки или песенки и учится самостоятельно повторять движения при помощи рук и пальчиков. Стишки и песенки обязательно должны сопровождать и дополнять пальчиковые игры.

В каком возрасте лучше начинать

Специалисты рекомендуют начинать такие занятие детям в возрасте шести – семи месяцев. При этом нужно обращать внимание на реакцию малыша. Если ребенок не реагирует и не проявляет к этим занятиям интереса ничего страшного – подождите, пока он немного подрастет, и повремените с этим. Не стоит спешить и расстраиваться по этому поводу главное в жестовых и пальчиковых играх это эмоциональное состояние малыша и удовольствие от игры.

Самые простые пальчиковые игры для детей до года. Начинать нужно с понятных ребенку стишков и несложных движений. Хорошим примером самой популярной и в наши дни можно назвать игру «Сорока белобока». Известный с детства процесс приготовления каши сорокой с загибанием пальцев многие помнят еще с детства. Современные методики представляют много новых и не менее занятных идей таких игр. Вы можете сами придумать упражнения под любую песенку или стихотворение, которое знаете наизусть и заниматься пальчиковой гимнастикой со своей крохой. Для таких игр не требуется наличие педагогического образования и специального оборудования. А польза от упражнений очень большая.

Чем полезна такая гимнастика

Развитие мелкой моторики у детей с раннего возраста это наиболее нужное и важное занятие. Деятельность головного мозга стимулирует работа пальчиков у детей и развитие ребенка напрямую этим связано. Помогайте развивать пальчики малыша, со временем, он научится это делать самостоятельно.

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет предоставляют возможность воспитателям и родителям в игровой форме развивать у ребенка мелкую моторику и речь. В процессе занятий малыш получает не только сенсорные впечатления, он становится внимательней и развивает способность сосредотачиваться. Такие занятия помогают формировать добрые взаимоотношения между ребенком и взрослыми, а также в детском коллективе.

Упражнения пальчиковых игр, при которых малыш загибает пальцы, ловит руку своего партнера по игре или хлопает по ней, формируют у него чувство уверенности. В возрасте 2-3 лет детям нравятся игры с использованием таких персонажей как коза, зайчик, солнышко, бабочка, дождик. Некоторые игры помогают малышам подготовиться к счету, в других используют движения «выше», «ниже», «влево», «вправо» при этом используя обе руки и выполняя движения ногами. Есть игры, в которых требуется помощь партнера.

Как правильно играть

Читать стишки или петь песенки нужно с выражением, делать паузы, выделять отдельные слова, при этом синхронно с текстом выполнять движения. Пальчиковые игры для детей 3-4 лет можно проводить с более длинными стишками и выполнять большее количество различных движений. Не все малыши могут вместе с взрослыми проговаривать тесты, будет достаточно повторений движений.

Родители и воспитатели должны стараться как можно выразительней произносить слова, желательно при этом менять и интонацию. В этом возрасте дети хорошо реагируют на повышение или понижение голоса. Для таких занятий можно использовать специальные бумажные или пластмассовые колпачки в виде зверушек или фигурок людей. Упражнения необходимо повторять по несколько раз в день в течение нескольких минут.

Если для детей более раннего возраста больше подходят короткие стишки с небольшим количеством движений, то в пальчиковые игры для детей 4-5 лет можно включать более сложные тексты песен и стишков.

 По наблюдениям специалистов дети в этом возрасте отдают предпочтение таким играм с пением. Движения, речь и музыка радуют малышей, и поэтому такие занятия считаются наиболее эффективными. Вспомните, как в детстве нам нравилось водить хороводы, напевая песенку про «Именинный каравай».

Не забывайте хвалить малышей даже в том случае, если его движения не очень удачны. Полезно просить деток демонстрировать свои творческие достижения, например бабушке или знакомым, но только в том случае, если ребенок это делает с удовольствием и без принуждения. В этом возрасте дети могут уже самостоятельно придумывать игровые движения к знакомым песенкам и стихам. Участвуйте вместе с ними в творческом процессе. Есть несколько советов, которые помогут взрослым избежать распространенных ошибок.

Вот некоторые рекомендации:

Нельзя принуждать ребенка к занятиям. Если малыш не хочет делать упражнения и повторять за вами стишки, отрицательно реагирует на ваши действия, постарайтесь разобраться в причине его отказа. По возможности исключите не понравившиеся ему движения или замените их другими. Попробуйте поиграть в другую игру.

Поощряйте успехи ребенка, не «заостряйте» внимание на его ошибках, даже если он поначалу не совсем правильно повторяет слова или движения.

Вместе с ребенком выполняйте упражнения, показывайте свою увлеченность игрой. Старайтесь повторять занятия несколько раз в день, особенно если ребенок сам просит об этом.

Не следует ставить перед ребенком сразу несколько задач. Из-за ограниченного объема внимания в раннем возрасте иногда дети категорически отказываются от сложной игры. Они могут совсем потерять к ней интерес.

Постепенно добавляйте и по возможности меняйте упражнения. Игры, к которым ребенок больше всего проявил интерес, повторяйте с ним время от времени.

Перед игрой желательно подготовить ребенка, выполняя с ним отдельные движения или произнося фразы, настройте его эмоционально. С детьми старшего возраста можно заранее обсудить содержание игры.