Убираю игрушки сам
консультация (младшая группа) на тему

Белоногая Юлия Аркадьевна

   Сделайте уборку игрушек самоценным событием. Отведите для этого специальное время, минут 5-10, не позволяя себе торопить ребёнка или убирать за него; постарайтесь, чтобы вас ничто не отвлекало: завершите или приостановите домашние занятие, которые у вас начаты. Вы приступаете к очень важному делу, 5-10 минут должны быть полностью отданы ребёнку.

   Определите место хранения игрушек. Ни в коем случае нельзя собирать их в одну общую коробку, в кучу. Дело ведь не только в том, что, убрав игрушки, мы устраняем беспорядок в комнате, а в отношении к самим игрушкам, в воспитании бережливости. Их можно разложить в двух-трёх разных местах. Например, машины стоят в «гараже», на нижней полке шкафа, куклы, мишки сидят на стульчиках, спят на кукольных кроватках, мячи «живут» в коробке. Эти места должны быть постоянными.

   Сделайте так, чтобы ребёнку не была в тягость уборка игрушек, занимайтесь этим вместе с ним. Неважно, сколько игрушек уберёт на место он и сколько вы, главное – дать почувствовать ребёнку, что он участник важного дела. Заранее дайте знать, что пора убирать игрушки. Например, «сигналом» может служить приговорка: «А теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно!»

   В темпе, весело убирайте игрушки по местам, сопровождайте действия стихами: «Мишка милый, мишка славный, неуклюжий и забавный», «Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?»

    Тем самым вы демонстрируете своё доброе отношение к игрушкам, показываете, что любите их, заботитесь о них. У ребёнка тоже будет возникать и закрепляться эти чувства.

   Убирая игрушки, обращайтесь к ним, как к живым существам, беседуя с ними, давайте ребёнку установку на сон, еду и т.д.

   Малыша следует непременно похвалить за сделанную работу. Перечислите, что он сделал, полюбуйтесь комнатой: «Ах, как красиво, какой порядок!»