Консультация для родителей : "Организация адаптации к детскому саду".
консультация на тему

В данной консультации рассматриваются основные проблемы, с которыми  могут столкнуться родители, при поступлении ребёнка в детский сад. Данны рекомендации как  подготовить ребёнка к посещению детского сада, и как помочь ребёнку непосредственно в период протекания адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_adaptatsii_k_detskomu_sadu.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация адаптации к детскому саду Г руппы раннего возраста от 1 до 3лет Подготовила: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 8» Николенко Н.В.

Слайд 2

Адаптация Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке . Изменения в жизни ребёнка, связанные с поступлением в ДОУ: з накомая семейная обстановка, сменяется непривычной средой детского сада; ч еткий режим дня; н овые требования; д ругой стиль общения; постоянный контакт со сверстниками. Вывод: ребёнок испытывает сильные стрессовые переживания.

Слайд 3

Типичные проявления в поведении ребёнка, включенного в адаптацию б еспокойный сон; н арушения аппетита; о тказ от контактов с незнакомыми взрослыми и детьми; р азрушение ранее приобретённых привычек (например: отказ от горшка, затормаживание речи ).

Слайд 4

Факторы, негативно влияющие, на характер адаптационного периода о днообразная привычная обстановка; о бщение с небольшим кругом взрослых; ч резмерная опека; з ависимость от матери; п отребность в исключительном постоянном внимании; н еуверенность в себе; н апряженные взаимоотношения между родителями; конфликты в семье.

Слайд 5

Как необходимо родителям готовить ребёнка к поступлению в детский сад п ознакомиться с условиями пребывания; о знакомиться с особенностями жизнедеятельности ребёнка в детском саду; з аранее познакомиться с педагогом; р ассказать педагогам об индивидуальных особенностях ребёнка; Рассказать о методах и приёмах семейного воспитания; Рассказать об умениях и навыках ребёнка.

Слайд 6

Подготовка ребёнка к детскому саду Привести в соответствие режим дня дома и в детском саду; Ввести в рацион детского питания некоторые «детсадовские» блюда; Расширить социальную ориентировку ребёнка в ближайшем окружении (посещать детские площадки, приучать к игре в песочнице, ходить в гости к друзьям); Формировать у малыша культурно-гигиенические навыки и навыки самостоятельности соответственно возрасту; Продумать и подготовить необходимую комфортную одежду и обувь из натуральных материалов, соответствующую возрасту ребёнка; Психологически подготовить себя к мысли о разлуке с ребёнком, ребёнка к мысли о детском саде; Почаще положительно высказываться о детском садике, воспитателях, детях. Не допускать критических замечаний в адрес детского сада и педагогов при ребёнке.

Слайд 7

Полезные советы родителям п риводить ребёнка в детский сад тем членам семьи, к которым он меньше всего привязан; п риводить ребёнка в часы, отведённые для прогулок, игр, когда воспитатель может уделить Вашему ребёнку больше внимания; п ервые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 30 минут; п риносите с собой в группу любимую игрушку ребёнка; п ринесите в группу несколько семейных фотографий; с охраняйте тот режим дня, который соблюдается в детском саду; н еобходимо в семье компенсировать возможное недосыпание и недоедание ребёнка в детском саду; д ать понять ребёнку, что он любим и разлука с близкими – это временно; Помните! Все Ваши переживания передаются ребёнку!

Слайд 8

Объективные показатели окончания периода адаптации г лубокий сон; хороший аппетит; б одрое эмоциональное состояние; п олное восстановление имеющихся привычек и навыков; а ктивное поведение; с оответствующая возрасту прибавка в весе.

Слайд 9

Режим дня Режим дня – это распределение по времени и определённая последовательность основных жизненных процессов (сна, приёма пищи, бодрствования). Соблюдение режима обеспечивает физиологически необходимую продолжительность сна и бодрствования, оптимальное чередование гигиенических процессов и кормления, игр с ребёнком, прогулок, закаливающих процедур и т.п. Режим дня, является необходимым условием своевременного физического и нервно-психического развития ребёнка, спокойного поведения, положительного эмоционального фона.

Слайд 10

Основные показатели развития ребёнка от 1,5 до 2 лет Общая моторика Бегает, меняя направления; ловко лазает по домашней мебели; умеет перешагивать через невысокие препятствия; начинает спускаться по лестнице, чередующимся шагом; учится бросать мяч в корзину, стоящую на полу; подпрыгивает на месте на обеих ногах. Мелкая моторика Правильно использует ложку; держит столовые приборы в кулачке; листая книгу, переворачивает «толстые» страницы; совершенствует несложные двигательные навыки: разворачивает фантики, стремится открыть флакончик, начинает «рисовать», если вложить в руку карандаш. Познава -тельное развитие Строит башню из 3-4 кубиков; различает 4 объемные формы (шар, кубик, призма, кирпичик); соотносит знакомый объемный предмет с соответствующим отверстием в ящике; находит из 3 величин одной формы предмет «большой», «поменьше», «маленький»; собирает пирамидку без учёта величины колец; различает 3-4 основных цвета; может указать на 1-2 изображения, назвать один объект. Навыки поведения Активно подражает звукам окружающей речи и живой природы; прислушивается к словам песни, воспроизводит легкие слова; имитирует отдельные игровые и танцевальные движения, соответствующие сюжету стишка или песни; может играть самостоятельно, но всё ещё предпочитает общество взрослых; наблюдает за играми других детей, эмоциональными жестами или словами привлекает к себе их внимание.

Слайд 11

Основные показатели развития ребёнка от 1,5 до 2 лет Навыки самообслу-живания Уверенно действует с ложкой и чашкой, но иногда может требовать помощи взрослого; всегда своевременно просится на горшок; снимает шапку, носки, варежки, ботинки, но не надевает их; в состоянии сильной эмоциональной заинтересованности называет новыми словами необходимые предметы или требуемые действия, сопровождая свою просьбу указательными жестами; пытается повернуть дверную ручку, любит открывать выдвижные ящики и доставать от туда предметы. Социально-эмоциональное развитие При общении с близким взрослым использует эмоционально окрашенные слова, мимику, движения; проявляет наибольший эмоциональный интерес к взрослому, играющему с ним, стремится к эмоциональному контакту со сверстниками; знает поощрительные слова, радуется, когда их заслужил; недоволен, когда мама отвлекается на других людей, капризничает; чтобы заслужить похвалу, «приводит в порядок» игрушки (собирает с пола). Игра Объединяет в одной игре два несложных действия (посадить в коляску и покатать куклу); учится строить несложные постройки («ворота, стол, скамейка»); участвует в первых инсценировках (договаривает последнее слово, выполняет знакомое движение под музыку); внимательно слушает знакомые песенки, сказки, эмоционально реагирует на знакомый сюжет; в самостоятельной игре «выразительно лепечет», при совместной игре со взрослым, начинает использовать простые слова.

Слайд 12

Основные показатели развития ребёнка от 2 до 3 лет Общая моторика Умеет бегать; учиться спускаться с горки самостоятельно; спрыгивает с невысокого предмета, приземляясь на обе ноги; поднимается и спускается с лестницы; перешагивает небольшие препятствия приставным шагом; умеет бросать мяч двумя и одной рукой в разных направлениях; толкает неподвижный мяч ногой; ловит мяч с близкого расстояния; катается на трёхколесном велосипеде, перебирая по полу ногами. Мелкая моторика Работает с пластилином, глиной, влажным песком, лепит простейшие формы; рисует «пальчиковыми» красками; удерживает карандаш и кисть тремя пальцами для рисования горизонтальных и вертикальных штрихов, мазков; может нарисовать кривые и закругленные линии; играет мелкими предметами, складывает, перебирает их; совершает вращательные движения кистью руки; намыливает руки мылом. Познавательное развитие Строит башню из 6-8 кубиков; ориентируется в контрастных величинах по убыванию, по возрастанию (кубики, кольца пирамидки), соотнося их по размерам «больше-меньше»; правильно действует с сортером ; ориентируется в основных цветах; часто использует один предмет, для воздействия на другой (бьет молоточком по дошечке ); различает понятия «один-много».

Слайд 13

Основные показатели развития ребёнка от 2 до 3 лет Навыки поведения С интересом слушает стихи, рассказы, смотрит мультфильмы и детские передачи; внимательно слушает музыку, песни, выражая своё отношение активным движением или состоянием умиротворения; выражает несогласие со взрослым словом; выполняет указания взрослых; понимает слова «хорошо», «плохо»; даёт себе оценку «хороший». «красивый». Навыки самообслу-живания Хорошо держит ложку в ладони и ест аккуратно; частично самостоятельно одевается и раздевается; самостоятельно надевает носки, шапку, с небольшой помощью взрослого – обувь, без шнурков; может снять расстегнутую одежду; контролирует свои физиологические потребности, сообщая о них словом; подражает элементам бытовых действий близких людей. Социально-эмоциональное развитие Распознает эмоциональные состояния близких людей, реагирует на них; подражая взрослому, жалеет плачущего, больного; выражает свои эмоции и чувства с помощью жестов, интонаций, слов; избегает неприятных событий и ситуаций; злится при ограничении свободы движений; удерживает внимание взрослого или ребёнка – жестами, улыбкой, взглядом. Игра Играет самостоятельно, проявляя фантазию; производит несколько последовательных игровых действий, связанных между собой одним простым сюжетом; выбирает для игры со сверстниками аналогичные игрушки; любит совершать действия, производящие изменения в окружающей среде (включает и выключает свет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: Период адаптации к детскому саду

Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прош...

Консультация для родителей "Период адаптации в детском саду"

Консультация для родителей "Период адаптации в детском саду"...

Консультация для родителей "Правила адаптации к детскому саду".

Период привыкания к детскому саду – не самый легкий в жизни малыша и его мамы. Вы наверняка будете волноваться о том, как там ваш ребенок, а он первое время будет сильно скучать по маме. Не волн...

Консультация для родителей "Особенности адаптации к детскому саду детей младшего дошкольного возраста"

    Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения очень актуальна....

Консультация для родителей "Особенности адаптации в детском саду"

Поступление ребенка в детский сад - один из сложных периодов в жизни маленького человека.Детский сад - это новое окружение, новая обстановка, новые люди.  Адаптация к детскому саду - это процесс ...