Главные вкладки

    Совместная деятельность педагогов и родителей в развитии умственных способностях детей через использование занимательного математического материала.
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Ласточкина Татьяна Станиславовна

    Совместная деятельность педагогов и родителей в развитии умственных способностях детей через использование занимательного математического

    материала.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Совместная деятельность педагогов и родителей в развитии умственных способностях детей через использование занимательного математического

    материала.

    Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий.

    Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие — значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.

    В начальной школе курс математики вовсе не прост. Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике. Возможно, одной из основных причин подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету.

    Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей -развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.

    Семья и образовательное учреждение представляют собой два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для полноценного развития ребенка необходимо их взаимодействие. К сожалению часто работа с родителями ведется только по тем направлениям педагогической пропаганды, при которых семья является лишь объектом взаимодействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается и возможности семейного воспитания не используется в полной мере. Как сделать так, чтобы участие родителей в образовательном процессе было более активным. Работая над темой «Развитие умственных   способностей   детей  через  дидактические   игры         конструктивного и


    математического содержания» мы решили использовать следующие методы взаимодействия с семьей ребенка.

    1. Занятия с родителями, предполагающие повышение их компетентности в области индивидуальных возрастных особенностей развития ребенка. На занятиях мы информируем родителей о том, что конкретно они должны делать, чтобы помочь ребенку в решении заданий.
    2. Предлагаем родителям поработать над темой о значении занимательного материала в умственном развитии ребенка. Взрослые не только получают информацию, но и активно участвуют в конкурсах, экспериментах, изготовлении дидактических игр.

    Проведен семинар-практикум «Роль дидактических игр математического и конструктивного содержания в развитии логического мышления». Вопросы были скомплектованы   по трем направлениям:

    • сущность и особенность развивающих игр Б.П. Никитина;
    • игры - головоломки   или геометрические конструкторы;
    • использование работы с палочками Кюизенера в обучении основам математики и конструирования.

    Подведение родителей к мысли, что опосредованно через ребенка родители опускаются до его уровня и становятся интересными для самих детей. Проводились     вечера     досуга,     круглые     столы,     выставки,     анкетирование, индивидуальные консультации   с родителями по проблемам развития ребенка.

    Какие же педагогические задачи можно решить, приобщая детей и родителей к дидактическим играм математического содержания? Естественным видом деятельности детей, способствующего самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности - является игра. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к последовательному и творческому поиску, желание и умение учиться. Желание достичь цели - составить фигуру, модуль, дать ответы, получить результат - стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий.

    Занимательные игры, способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как: целенаправленность, настойчивость, самостоятельность. Выполнение


    практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у ребенка умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению творчества. Придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, фигур-силуэтов из геометрических конструкторов «Танграм», «Колумбово яйцо», Листик» и др)

    Работу с родителями следует вести одновременно с детьми. Этим будет обеспечено разнообразные воздействия на ребенка, направленных на воспитание у него интереса к играм, занимательным задачам, обучение их поиску ответов, решений.

    Руководство играми занимательного характера должен осуществлять воспитатель.

    Уместно рассказать родителями о том, как учить ребенка воспринимать умственную задачу, представленную в игре, анализировать условие, исходных данных, обучать поисковым действиям через выдвижение предположений, апробирование разных путей, способам доказательства правильного или ошибочного поиска.

    В руководстве деятельности детей важна опора на наглядность. Возможна и частная подсказка, одобрение правильного пути поиска, поощрения ребенка.

    Родителям   следует   указывать   конкретные   рекомендации   по руководству отдельными видами игр: головоломок с палочками, логических упражнений. Учитывая    индивидуальные    возможности    ребенка    воспитатель    дает    советы родителям по организации той или иной игры.

    Знакомя родителей с приемами руководства играми, методикой их проведения, воспитатель организует просмотр игр, в которых используется занимательный материал, а так же наблюдение за самостоятельными играми детей.

    При подведении итогов педагог подчеркивает своеобразие мыслительной деятельности детей, говорит об индивидуальности каждого ребенка, развивающим влиянии игр, необходимости организации этой работы в условиях семьи.

    Интересные совместные мероприятия с участием педагогов, родителей и детей способствует активизации творчества родителей, их изобретательности, активности и в оснащении игротек, создание условий для полноценного познавательного и личностного развития детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческая гостиная для родителей«Организация игр детей с использованием занимательного математического материала»

    Знакомство родителей с использованием занимательного математического материала при обучении дошкольников математике...

    Творческая мастерская "Организация игр детей с использованием занимательного математического материала"

    Привлечь интерес родителей к занимательному материалу, помочь осознать значимость его применения в условиях семьи...

    Организация игр детей с использованием занимательного математического материала

    Творческая мастерская для родителей и детей. В данной работе описаны игры математического содержания, которые помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому...

    «Организация игр детей с использованием занимательного математического материала»

    Цель:Привлечь интерес родителей к занимательному материалу, помочь осознать значимость его применения в условиях семьи;Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру - силуэт,...

    Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством использования занимательного математического материала.

    Интеллектуальное развитие осуществляется через освоение детьми представлений о количественных, пространственных, временных отношениях, способах действий. Для этого используются разнообразные технологи...