Консультация "Леворукие дети это нормально"
презентация на тему

Зыкова Наталья Валерьевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл levorukie_deti.pptx160.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Леворукий ребёнок- э то нормально?

Слайд 2

Откуда берутся левши? Все зависит от того, какое полушарие мозга доминирует. Ведь каждое полушарие головного мозга имеет свои специфические функции. Правое отвечает за восприятие музыки , звуков природы, а левое - за речь, чтение и письмо. Обычно доминирующая рука связана с ведущим полушарием головного мозга такими "отношениями": если правая рука ведущая, то доминирует левое полушарие. Поэтому, когда левшу заставляют писать правой рукой, он не может задействовать свое правое полушарие, ответственное за контроль речи, чтения и письма. Левши обычно отличаются склонностью фантазировать, имеют музыкальный слух и хорошую память. Кроме того, они чувствительны, оригинальны, отлично ориентируются в пространстве и образно мыслят. Вообще, как утверждает статистика, среди левшей намного больше талантливых людей, чем среди правшей. Так, левшами были такие талантливые люди, как Александр Македонский и Карл великий, Микеланджело и Леонардо да Винчи, Жанна Д`Арк и Наполеон, Мерилин Монро и Билл Клинтон.

Слайд 3

Какие могут быть проблемы у леворуких ? С точки зрения нейропсихологии у левшей изменена функциональная специализация полушарий , то есть могут выявляться затруднения с речью, тонкой и грубой моторикой. Левши могут испытывать трудности организации времени и пространства, особенно при обучении чтению и письму. У них возможно запаздывание по сравнению с праворукими детьми формирования фонематического слуха, могут быть трудности при переключении с одной деятельности на другую. В силу того, что полушария головного мозга "ведают" и эмоциями, левши чаще могут испытывать чувство обиды, быть раздражительными. Переучивать или нет? Большинство специалистов склоняются к мысли, что левшей переучивать не надо, ведь это значит изменить специфические качества психики ребенка, что отрицательно влияет на его психическое состояние, эмоциональное благополучие и здоровье в целом. Принимайте ребенка таким, как он есть, и тогда у него не будет проблем ни с письменным языком, ни со счетом, которые появляются, если переучивать левшу на правшу.

Слайд 4

Как вести себя с ребенком левшой ? • быть с ним чуткими и доброжелательными; • создавать благоприятный климат в семье и устраивать почаще для него приятные сюрпризы; • не воевать с ним из-за излишней настырности. Выходки упрямства стараться завуалировать какой-нибудь игрой; • принять, как должное особенность ребенка и не пытаться превратить его в правшу; • хвалить за успехи и поощрять его художественные или музыкальные способности, но не стремиться сделать из него вундеркинда; • не предъявлять к нему завышенных требований . Пальчиковая гимнастика Для правой руки Это — пальчик наш большой, Он с широкою душой. Это — указательный, Умный и внимательный. Это — пальчик средний, Вовсе не последний. Это — безымянный, Он немножко странный. И мизинчик маленький, Смелый и удаленький. Для левой руки Это пальчик первый, Он на ручке левой. Это пальчик наш второй — Он вторым вступает в строй. Это третий палец, Он у нас красавец. А за ним четвертый — Он калачик тертый. Пятый пальчик меньше всех И его обидеть грех!

Слайд 5

Я вам так скажу, ребята, Не пристало в нашем веке По руке с рожденья главной Нам судить о человеке! Ну с какой, скажите, стати Все должны работать правой? Тем, кто не согласен с этим, Заявляю - вы не правы! Человек двумя руками Все дела обычно делал, А не только самой правой Или может только левой. За поступки, за заслуги Мы друг друга уважаем. И левшам на всей планете Равноправия желаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Развитие связной речи у детей с нормальным речевым развитием и при общем недоразвитии речи"

Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи и воспитателей массовых групп....

Особенности эмоциональной сферы детей с нормальным уровнем развития и детей с интеллектуальной недостаточностью младшего дошкольного возраста

Умственно отсталые дети — наиболее многочисленная категория аномальных детей. По степени выраженности интеллектуального дефекта все случаи умственной отсталости делят на три группы: дебильность, имбец...

Общие закономерности развития речи у детей с нормальным речевым развитием и в условиях нарушения

Если сравнивать пути усвоения родного языка детьми, сообщаемые исследователями нормальной детской речи, с путями становления детской речи при нарушении ее раз­вития, то нельзя не заметить в них опреде...

Развитие связной речи у детей с нормальным речевым развитием и при общем недоразвитии речи

Материал, в котором раскрываются особенности развития связной речи у детей с отклонениями в речевом развитии, критерии развития связной речи детей в разных возрастных группах....

Развитие грамматического строя речи у детей при нормальном онтогенезе

В работах А.Н. Гвоздева с учетом тесного взаимодействия морфологической и синтаксической системы языка выделяются следующие периоды формирования грамматического строя речи.I период – период предложени...

Буклет для родителей "Чтобы психика 2 – 3-летних детей развивалась нормально…"

Психологи отмечают, что переход ребенка из одной возрастной ступени к другой  связан с возникновением нового типа взаимоотношений детей со взрослыми, при котором учитываются новые, возросш...