Планируемые результаты освоения программы в старшей группе
рабочая программа (старшая группа) на тему

НОГО ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Ожидаемые результаты на конец года по освоению программы в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения программы в старшей группе

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Может участвовать в беседе;
  • Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине; набору картинок; последовательно без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные
  • произведения;
  • Определять место звука в слове;
  • Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
  • Знать 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки;
  • Называть жанр произведения;
  • Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям небольшие стихотворения;
  • Называть любимого писателя, любимые сказки и рассказы.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Познание: (ФЦКМ)

  • различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту;                                                                                                                                                                  
  • классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны;
  • называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта,, связи, швейной промышленности;
  • знать и называть своих родственников, домашний адрес;
  • различать некоторые рода войск;
  • знать название родного города (поселка), страны, ее главного города;
  • анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе;
  • знать несколько видов травянистых растений, иметь представления о способах вегетативного размножения растений;
  • знать и называть обитателей живого уголка природы; уметь рассказать о том, как за ними ухаживать;
  • знать и называть диких и домашних животных, птиц, насекомых, земноводных;
  • знать, что нужно делать, для того чтобы поддерживать свое здоровье и здоровье окружающих людей.

Конструирование.

  • умеет преобразовывать образец по условиям, по схемам, по собственному замыслу;
  • конструирует по рисунку, схеме;
  • взаимодействует со сверстниками при создании коллективной конструкции, умеет договариваться и строить совместную деятельность;

Формирование элементарных математических представлений

  • умеет выделять составные части группы предметов их признаки различия и сходства сравнивать части на основе счета предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого);
  • считать (отсчитывать) в пределах 10;
  • правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который
  • по счету?»;
  • сравнивать рядом стоящие числа в пределах10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление добавление единицы);
  • сравнивать предметы по длине (ширине, высоте, толщине) с помощью наложения, приложения, на глаз;
  • размещать предметы различной величины (до7- 10) в пределах возрастания убывания их длины (ширины высоты), толщины; понимать
  • относительность признака величины предметов;
  • определять свое местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому;
  • знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон, равенство, неравенство сторон);
  • различать форму предметов: круглую, треугольную, четырех угольную;
  • знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток; называть текущий день недели.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

  • выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция);
  • знать особенности выразительных материалов;

Рисование:

умеет создавать художественный образ по своему желанию и замыслу;

проявляет интерес к народно- прикладному искусству;

создает сюжетные композиции, использует в работе полученные навыки, знания;

проявляет творческие способности при создании индивидуальной композиции, коллективной;

умеет взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы;

В лепке:

  • лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы
  • создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы, и движения фигур;
  • создавать по мотивам народных игрушек; изображения

В аппликации:

  • изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»                                                                              Социализация

  • Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры.
  • Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
  • В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.
  • Объясняет правила игры сверстникам.
  • Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).    

  Труд                                                                                      

  • Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.
  • Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.
  • Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

Безопасность

  • Соблюдает элементарные правила безопасного поведения в детском саду.
  • Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение.
  • Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки.
  • Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
  • Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Образовательная область «Физическое развитие»

Здоровье

  • Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в своем шкафу.
  • Сформированы навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
  • Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).
  • Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой.
  • Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дни.

Планируемые результаты освоения программы с учетом регионального компонента

Планируемые результаты. К 6 годам дети:

  • знают и называют объекты неживой природы;  
  • узнают и называют диких животных, живущих на Севере;
  • могут определять и называть деревья, ягоды, грибы;
  • знают особенности климата Севера;
  • активно участвует в играх, самостоятельно играют в национальные подвижные игры;
  • проявляют интерес к северному фольклору;
  • умеют отображать явления природы Севера в процессе изо деятельности;
  • используют полученные знания о Севере в процессе продуктивной деятельности;
  • знают о быте коренных жителей Ямала, о труде людей в тундре;
  • умеют видеть и ценить красоту родного края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоение программы «Радуга» в старшей группе «Ромашка» МКДОУ «Касторенский д/сад «Сказка» Сентябрь 2020 – 2021 уч.год.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2015– 2016 уч.год.Согласно плану работы МКДОУ, проводился мониторинг образовательного процесса в...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2019– 2020 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2021– 2022 учебного ...

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ДОУ 9/10/2022

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ДОУ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы, на конец учебного года, старшей группы №2 «Солнышко» (5 -6 лет).

Отчет содержит информацию о результатах мониторинга по образовательным областям и преспективы на дальнейшую работу с детьми....