Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы, на конец учебного года, старшей группы №2 «Солнышко» (5 -6 лет).
материал (старшая группа)

Двойнишникова Екатерина Андреевна

Отчет содержит информацию о результатах мониторинга по образовательным областям и преспективы на дальнейшую работу с детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ags_may_21.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы,  на конец 2020-2021 учебного года,

 старшей группы  №2 «Солнышко» (5 -6 лет).

                                                                                Воспитатель: Е.А. Двойнишникова

                                                                               

Списочный состав группы на конец года 15 детей  (1 ребенок выбыл и 2 поступили вновь), из них обследовано 15 детей.  Двое детей  обследовались по подготовительной группе.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.

Прокомментируем результаты проведенного мониторинга подробнее по всем разделам программы.

Высокий уровень: ни одного ребенка.

Выше среднего уровня: 3 детей – 20% (Настя, Катя, Варя)

 Средний уровень: 12 детей – 80%

Ниже среднего: ни одного ребенка.

Низкий уровень ни одного ребенка.

По результатам видно, что программный материал усвоен детьми в основном на среднем уровне и выше среднего уровня развития. Наблюдается значительная динамика усвоения программы детьми, по сравнению с началом учебного года. Из сводной таблицы видно, что 9 детей находились на начало уч.года на среднем уровне и 7 детей на уровне ниже среднего. А сейчас мы видим, что 5 детей (Тимофей, Аня, Захар, Анжела, Саша) перешли с уровня ниже среднего уровня, на средний уровень освоения программы и 1 ребенок перешел со среднего на уровень выше среднего (Настя).

Хотелось бы отметить динамику развития Ани. Ребенок с уровня ниже среднего перешел на средний уровень усвоения программы. Девочка проявляет интерес к образовательной деятельности, проявляет желание учавствовать в беседах, наблюдениях. Но по прежнему испытывает трудности в познавательном развитии.

Хотелось бы также отметить,  что Настя и Анжела, обследовались по результатам усвоения программы подготовительной группы  группы.

Настя с программным материалом справляется успешно и имеет уровень усвоения программы выше среднего.

 Образовательная область «Физическое развитие»:

Раздел: "Здоровье"

В течение года было направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» .

Результаты следующие:

Высокий уровень:  0 %;

Выше среднего уровень:  4 детей - 27%  (Варя, Катя, Костя, Коля);

Средний уровень: 10 детей - 67%;

Ниже среднего уровень:  1 ребенок - 6% (Захар);

Низкий уровень:  0 %

Анализ результатов показал, что у большинства детей данной возрастной группы наблюдается динамика в усвоении программного материала. На начало учебного года 6 детей,  находились на среднем уровне усвоения программы и 7 детей (Тимофей, Захар, Аня, Коля, Саша, Рита) находились на уровне ниже среднего. Коля перешел на уровень выше среденего. Захар -  остался на  уровне ниже среднего:  ребенок, недостаточно четко имеют представления о  составляющих ЗОЖ, о месте человека в природе, о том, как надо жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде; КГН недостаточно сформированы. Он  не проявляют интереса к здоровью, не интересуются содержанием бесед, игр и других форм взаимодействия со взрослыми и  сверстниками, посвященных здоровью, здоровому образу жизни, имеют неустойчивый слабый интерес, который проявляется только в индивидуальном взаимодействии педагога с ребенком и требует постоянной активизации и направленности через специально организованные виды детской деятельности.

В течение  учебного года продолжалась  работа по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствование его функций. Продолжали воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Закрепляли умение пользоваться столовыми приборами, платком. Совершенствовали приемы аккуратного приема пищи. Воспитывали потребность в соблюдении режима питания. Познакомили с понятиями «болезнь, здоровье, уход за больным». Продолжали знакомить с частями тела и органами чувств человека. Развивали умение заботиться о своем здоровье.

Образовательная область "Социально – коммуникативное развитие"

Высокий уровень:  0 %;

Выше среднего уровень: 6 детей- 40% (Варя, Костя, Настя, Коля, Кеша, Катя);

Средний уровень: 8детей -  53%

Ниже среднего уровень: 7% 1 ребенок (Анжела)

Низкий уровень:  0 %

Раздел: «Игра».

Дети освоили программный материал на среднем уровне развития.

 Результаты следующие:

Высокий уровень:  0 %;

Выше среднего уровень: 5 детей - 33% (Варя, Костя, Настя, Коля, Катя);

Средний уровень: 9 детей - 60 %;

Ниже среднего уровень: 1 ребенок - 7% (Анжела);

Низкий уровень:  0 %

Дети, которые имеют средний уровень усвоения программы, умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым.

Анжела, имеющая показатели, уровня ниже среднего - активно участвует в игре, но не соблюдают правила. Частично видит свои ошибки и исправляет их с помощью взрослого. Анжела принимает участие в сюжетных играх, но интерес быстро пропадает. Пропадает  желание играть вместе с детьми.

Вывод:  продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Формировать умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Продолжать работу по обогащению сюжетов игр, подирать атрибуты для игры. Развивать творческие способности детей в играх. Продолжать поддерживать интерес к театрализованным играм. Знакомить с дидактическими играми.

Раздел: "Труд"

Результаты следующие:

Высокий уровень:  0 %;

Выше среднего уровень: 6 детей - 40% (Варя, Костя, Настя, Коля, Кеша, Катя);

Средний уровень: 7 детей - 47%;

Ниже среднего уровень:  2 ребенка - 13% (Захар, Анжела);

Низкий уровень:  0 %

Программный материал освоен на  среднем уровне.

Большая часть детей самостоятельно одеваются и раздеваются, умеют  аккуратно складывать свою одежду, непорядки устраняют сами, но иногда при помощи взрослого. Убирают на место игрушки, строительный материал, оборудование и поддерживают порядок в группе и на участке детского сада. Анжела и Захар  по – прежнему остались на уровне ниже среднего усвоения программы. Эти дети умеет, но  не желают аккуратно складывают одежду. Исправляется  только после напоминания взрослого, испытывают трудности в подготовке своего рабочего места, не самостоятельны, ленивы; не проявляют желание трудиться, наводить порядок в группе.

Вывод: В течение учебного года планируем совершенствовать умение аккуратно складывать одежду. Приучать самостоятельно  наводить порядок в групповой комнате и на веранде. Закреплять умение поливать растения в группе. Приучать к работе на огороде и цветнике. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Раздел: "Безопасность"

Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа.

Результаты следующие:

Высокий уровень:  0 %;

Выше среднего уровень: 8детей -  53% (Варя, Костя, Настя, Коля, Катя, Кеша, Тихон, Максим);

Средний уровень: 7 детей -  47 % ;

Ниже среднего уровень:  0% ;

Низкий уровень:  0%.

Дети хорошо знают элементарные правила поведения в детском саду, стараются их выполнять. Могут рассказать как правильно вести себя с незнакомыми людьми, как переходить дорогу, объяснить значение светофора. О мерах предосторожности с электроприборами. Дети показали хорошие  знания на векторине по ОБЖ.  

Вывод:  планируем продолжать работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду, дома и правил безопасности на дороге, через индивидуальную работу, праздники и развлечения по данной теме, а так же проводить просветительскую работу с родителями.

Образовательная область "Познание"

Анализ показателей освоения программного материала по образовательной области «Познание» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне и уровне выше среднего.

Высокий уровень:  0 %;

Выше среднего уровень: 6 детей -  40% ( Варя, Костя, Настя, Коля, Кеша, Катя);

Средний уровень: 7 детей  - 47 %;

Ниже среднего уровень: 2 ребенка -  13% (Анжела, Аня);

Низкий уровень:  0 %.

Раздел: «Формирование целостной картины мира»

Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень: 1 ребенок -   7 % (Катя);

Выше среднего уровень: 5 детей - 33% (Варя, Костя, Настя, Коля, Кеша);

Средний уровень: 5 детей -  33 %

Ниже среднего уровень: 4 ребенка -  27% (Камиль, Аня, Саша, Анжела);

Низкий уровень:  0 % .

Дети знают  и называют самые простейшие названия диких и домашних животных, различают и называют овощи и фрукты, ягоды. Знают несколько видов деревьев, названия птиц. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе. 3 детей имеет уровень ниже среднего (Анжела, Аня, Камиль и Саша), дети путаются в различении названиях птиц, путаются в названиях деревьев, путаются в чередовании, а также в признаках времен года.

Вывод: в течение учебного года с детьми планируется: Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире. Расширять представления о природе. Провести индивидуальную работу, используя дидактические игры, индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение познавательной литературы, дидактические игры. Планируется продолжать организовать конкретную экспериментальную деятельность самих детей, во время выполнения которой дети смогли бы узнать о значении солнца, воздуха,  воды в жизни человека.

Раздел: «Предметное и Социальное окружение».

Высокий уровень: 0 %;

Уровень выше среднего: 5 детей - 33% (Варя, Кеша, Настя, Коля, Катя);

Средний уровень: 7  детей - 47%

Уровень ниже среднего: 3 ребенка -  20% (Камиль, Анжела, Аня);

Низкий уровень: 0%.

Анализ показателей освоения программного материала по образовательной области «Познание» показал, что материал усвоен в основном на уровне выше среднего.

Практически все дети знают из какого материала сделан предмет, имеют представление о  правилах поведения в общественных местах, о труде взрослых, знают некоторые профессии, знают и называют название города, столицу России.

У Анжелы, Камиля и Ани наблюдается не стойкий познавательный интерес; дети путаются в признаках предметов; затрудняются в названиях транспорта, названиях некоторых профессий.

Вывод: продолжать использовать в своей работе   деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»

Высокий уровень: 0 %;

Уровень выше среднего: 7 детей - 47% ( Варя, Костя, Настя, Коля, Кеша, Максим, Катя);

Средний уровень: 5  детей - 33%;

Уровень ниже среднего: 3 ребенка - 21% (Камиль, Анжела, Аня);

Низкий уровень: 0%.

Значительную динамику усвоения программы, показали 7 детей, так как со среднего уровня на начало учебного года, дети перешли на уровень выше среднего и с уровня ниже среднего на средний.

Хорошие результаты показали Тимофей и Захар. Мальчики проявляют интерес к НОД, понимает как образуется следующее число, умеют проводить операции с множеством, знают геометрические фигуры, знает и различает дни недели.

Аня, Саша, Камиль  - по формированию элементарных математических представлений показали умение считать до 10, но  не имеют четких представлений  о составе числа из единиц, путаются различении дней недели; Камиль путает цыфры.  

Вывод: продолжать работу по формированию элементарных математических представлений. Формировать представления о равенстве и неравенстве групп. Развивать представления о геометрических фигурах.  Учить различать и называть дни недели, продолжать знакомить с составом числа до 10.

В разделе «Сенсорное развитие» 

Высокий уровень:  0 %

Уровень выше среднего:  8 детей - 53% (Варя, Костя, Настя, Коля, Катя, Кеша, тихон, Максим);

Средний уровень: 7 детей -  47%;

Уровень ниже среднего:  0%

Низкий уровень: 0%.

                 

Дети хорошо знают основные цвета и оттенки, различают величину и форму предметов, умеют группировать предметы. Они могут создавать собственные постройки, анализировать, знают название деталей строителя.

Отмечается динамика в усвоении программного материалла у Ани и Захара. Дети  с уровня ниже среднего на начало года, перешли на средний уровень.

Вывод: В течение учебного года с детьми планируется: продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств. Обогащать чувственный опыт. Индивидуальная работа, разнообразные виды коллективной работы для формирования умений планировать деятельность, учить детей устанавливать причины неудач и преодолевать их; учить анализировать образец и планировать последовательность действий,  контролировать себя по ходу работы, соотносить свой результат с образцом.

Образовательная область "Речевое развитие"

Формирование словаря, ЗКР, грамстрой, чтение худ.литературы:

Высокий уровень:  0 %;

Выше среднего уровень: 6 детей - 43% (Варя, Костя, Настя, Коля, Кеша,  Катя);

Средний уровень: 9 детей - 36 % ;

Ниже среднего уровень: 2 ребенка -  13% (Саша, Анжела);

Низкий уровень: 0 % .

Наблюдается динамика у 5детей. Эти дети  на начало уч.года имели  уровень ниже среднего, перешли на средний уровень усвоения программы. Также хочется отметить результаты усвоения программы Захара и Ани. На начало уч.года дети имели уровень ниже среднего усвоения программного материала, а наконец уч.года показали хорошие результаты по данным мониторинга и перешел на средний уровень усвоения программы.

Грамматический строй речи, связная речь:

Высокий уровень:   1 ребенок -7 % (Катя);

Выше среднего уровень:  5 детей - 33% (Варя, Костя, Кеша, Коля);

Средний уровень: 5 детей - 33%

Ниже среднего уровень: 4 ребенка -  27% (Камиль, Саша, Аня, Анжела);

Низкий уровень: 0%.

Дети на  среднем  уровнем  владеют умениями и навыками, проявляют интерес к речевому развитию.  Стараются правильно используют предлоги в речи. Составляют рассказы по картинкам,  по набору картинок с небольшой помощью взрослого, пересказывают небольшие  сказки. Некоторые  дети затрудняются в образовании формы мн. числа существительных с числительными, имеют представления о разных способах образования слов.

Дети с уровнем ниже среднего испытывают затруднения по всем  проверяемым параметрам.

Вывод: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Планируем развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи. Формировать умение согласовывать слова  в предложении. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Продолжать работу над дикцией. Совершенствовать диалогическую речь.

Раздел "Чтение художественной литературы"

Высокий уровень:  0 %;

Выше среднего уровень: 4 детей -  27% (Варя, Костя, Коля, Катя);

Средний уровень: 6 детей -  40 % ;

Ниже среднего уровень: 5 детей -33% (Тимофей, Аня,Захар, Саша, Анжела);

Низкий уровень:  0 %

Дети со средним уровнем -  проявляют интерес к литературным произведениям, с помощью взрослого могут оценивать поступки героев, сопереживать им. Принимают участие в инсценировках, драматизациях. Стараются запомнить стихи, отрывки из литературных текстов.

Витя с уровнем ниже среднего,  с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах, может перессказать сказку с опорой на рисунки, отвечают на вопросы воспитателя по содержанию произведения, сопереживают героям сказки, но не умеют внимательно слушать произведение, часто отвлекаются, затрудняется назвать любимую сказку, не знают считалки. Испытывают трудности в заучивании стихов.

Вывод: Необходимо учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Высокий уровень:  0 %;

Выше среднего уровень: 5 детей - 33 0% (Варя, Костя, Настя, Тихон, Катя);

Средний уровень: 10 детей - 67%;

Ниже среднего уровень: 0%

Низкий уровень:  0 %

Раздел «Рисование».

Высокий уровень:  0 %;

Выше среднего уровень: 3детей - 20 % (Настя, Варя, Катя);

Средний уровень: 11 детей - 73%;

Ниже среднего уровень: 1 ребенок - 7% (Саша);

Низкий уровень:  0 %

Дети со средним уровнем усвоения программы умеют подбирать соответствующие цвета, аккуратно закрашивают, располагают изображение по всему листу, работы аккуратные, чистые.

С уровня ниже среднего на средний уровень перешло 7 детей (Тимофей, Захар, Максим, Аня, Коля, Кеша, Рита).

1 ребенок по – прежнему остались на уровне ниже среднего(Саша). Дети не проявляет активности, ждет помощи взрослого,  не умеет отчетливо передавать изображение, закрашивают не аккуратно, не проявляют интереса к ИЗО деятельности.

Раздел «Лепка».

Высокий уровень:  0 %;

Выше среднего уровень: 4 ребенка -  27% (Варя,Настя,Камиль , Катя);

Средний уровень: 10 детей - 67%;

Ниже среднего уровень: 1 ребенок - 7% (Аня);

Низкий уровень:  0 %

Значительная динамика прослеживается у 2 детей ( Костя, Коля,); эти дети с уровня ниже среднего перешли на средний уровень усвоения программы.

1 ребенок (Аня),  имеет по прежнему  уровень ниже среднего,  испытывает трудности в раскатывании пластилина прямыми движениями и сплющивать его, затрудняется с круговыми движениями,  пользуются материалом не всегда аккуратно. Не используют разнообразные приемы лепки.

Раздел «Аппликация».

Высокий уровень:  0 %;

Выше среднего уровень: 6 детей -  40% (Варя, Тихон, Настя, Максим, Катя, Костя);

Средний уровень: 8 детей - 53% ( Анжелика, Миша, Аня, Нина, Арина);

Ниже среднего уровень: 1 ребенок - 7% (Аня);

Низкий уровень:  0 %

 У Ани есть трудности в работе с ножницами.. Девочка испытывает значительные трудности в  обращении с ними; с трудом  режет по прямой. С клеем работает неаккуратно.

Вывод: Необходимо в течение учебного года  вести индивидуальную работу с детьми. Планируется развивать продуктивную деятельность. Помогать детям при передаче сюжета, располагать изображения на всем листе. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции. Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы аккуратной лепки. Развивать интерес к аппликации. Формировать умение правильно держать ножницы, упражнять в вырезании круглых форм. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2019– 2020 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2021– 2022 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» за 2022– 2023 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка»  за  2022– 2023 учебного г...