Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года
методическая разработка на тему

Брагина Елена Аркадьевна

Аналитическая справка

о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного года

 

На основании годового плана и положения о мониторинге воспитателями                    5  возрастных групп и музыкальным руководителем был проведен мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям на начало 2018- 2019 учебного года.

Дата проведения:   с 10 по 20 октября 2018 г.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Форма проведения мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Мониторинг проводился по 5 линиям развития: Физическое развитие, социально – личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Всего обследовано — 142 воспитанника

Итоги мониторинга образовательного процесса показали, что детьми 5 возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на удовлетворительном уровне (результаты представлены в таблицах).

Сводная таблица мониторинга освоения содержания ОП МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки

по образовательным областям осень 2018 /2019 учебный год.

 

Дата проведения мониторинга с 10 по20 октября

 

№ п/п

МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки Озинского района Саратовской области

Образовательные области

Итоговый показатель индивидуального развития

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познаватель

ное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

1

Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

3

 

3

 

2

 

2

 

3

 

3

 

2

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

3

 

3

 

2

 

2

 

3

 

3

 

3

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

3

 

3

 

3

 

3

 

3

 

3

 

4

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

4

 

4

 

3

 

3

 

3

 

3

 

5

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

4

 

3

 

3

 

3

 

4

 

3

 

 

Итоговый показатель

3

 

3

 

3

 

3

 

    3

 

3

 

 

Критерии оценки освоения воспитанниками образовательной программы:

1 - низкий уровень развития

2 - уровень развития ниже среднего

3 - средний уровень развития

4 - уровень развития выше среднего

5 - высокий уровень развития

№ п/п

МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки Озинского района Саратовской области

Образовательные области

Итоговый показатель индивидуального развития

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познаватель

ное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

1

Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)                            24 воспитанника

2 -3ч.12%

3-20ч84%

4-1ч4%

 

2-11ч 46%

3-13ч 54%

 

2-16ч 67%

3-8ч 33%

 

2 -15ч 63%

3-9ч 37%

 

3-24ч 100%

 

2-9ч 37%

3-15ч.63%

 

2

Младшая группа (от 3 до 4 лет) 30 воспитанников

3-21ч 70%

4-9ч 30%

 

3-24ч 80%

4-6ч 20%

 

2-22ч .73%

3-8ч 27%

 

2-30ч 100%

 

3-28ч 93%

4-2ч 7%

 

2-10ч 35%

3-16ч 54%

4-3ч 11%

 

3

Средняя группа (от 4 до 5 лет) 25 воспитанников

3-13ч 52%

4-12ч 48%

 

3-13ч 52%

4-12ч 48%

 

3-16ч 64%

4-9ч 36%

 

3-15ч 60%

4-10ч 40%

 

3-16ч 64%

4-9ч 36%

 

3-15ч 58%

4-10ч 42%

 

4

Старшая группа (от 5 до 6 лет) 33 воспитанника

3-5ч 15%

4-28ч 85%

 

3-16ч 48%

4 -17ч 52%

 

2-3ч 9%

3-21ч 64%

4-9ч 27%

 

2-10 30%

3-23ч 70%

 

2-3ч 9%

3-9ч 27%

4-21ч 64%

 

2-3ч 10%

3-15ч 45%

4-15ч 45%

 

5

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)                              30 воспитанников

3-9ч 30%

4- 17ч 57%

5-4ч 13%

 

3-16ч 53%

4-14ч 47%

 

3-17ч 56%

4-10ч 34%

5-3ч 10%

 

3-17ч 51%

4-13ч 49%

 

3-6ч 20%

4-21ч70%

5-3ч 10%

 

3-13ч 42

4-15ч51%

5-2ч7%

 

 

Итоговый показатель                         142 воспитанника

2-3ч 2%

3-68ч 48%

4-67ч 47%

5-4ч 3%

 

2-11ч 8%

3 -82ч58%

4-49ч 34%

 

2-41ч 29%

3-70ч 49%

4-28ч 20%

5-3ч 2%

 

2-55ч 39%

3-64ч 45%

4-23ч 16%

 

2- 3ч 2,5% 3-83ч58%

4-53ч 37%

5-3ч 2,5%

 

2 -22ч15%

3-75ч 53%

4-43ч 30%

5-2ч 2%

 

 

Результаты освоения материала по образовательным областям используемой программы  находится в диапазоне  от 45 % до 58 %  среднего уровня в зависимости от образовательной области и возрастной группы.

 

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области физическое развитие

Программный материал по образовательной области «Физическая культура» освоен воспитанниками 5 возрастных групп на среднем уровне. Наиболее высокие результаты у детей старшей группы (52% выше среднего уровня знаний - дети выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания), в подготовительной, средней, младшей результат на среднем уровне развития в диапазоне (от 52% до 80 % - дети выполняют все предложенные задания с частичной помощью взрослого),  ниже среднего уровень 46% в группе раннего возраста от 2 до 3 лет 46%.  Низкий уровень  развития отсутствует.                                                                                                                         Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области художественно – эстетическое развитие

 

Программный материал по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» освоен воспитанниками на высоком уровне развития 10% (дети выполняют все предложенные задания самостоятельно) в подготовительной группе. Выше среднего уровня  в диапазоне от 7%  до 70% (дети выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания) и  среднем уровне развития  от 20% до  100% дети выполняют все предложенные задания с частичной помощью взрослого), ниже среднего уровень развития 9% в старшей группе дети выполняют все предложенные задания с помощью взрослого. Низкий уровень и отсутствует. Всем дошкольникам детского сада необходимо совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, воспитателям развивать творческие способности воспитанников, углубить работу по ознакомлению с видами изобразительного искусства.

 

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области речевое развитие

Программный материал по образовательной области речевому развитию освоен дошкольниками в основном на  среднем (от 37% до 70%),  выше среднего  уровне развития (40%, 49%) показали воспитанники подготовительной и средней группы. Самый низкий результат ниже среднего уровня развития от 63 до 100 % (в  группе раннего возраста от 2 до 3 лет и в младшей группе) дети молчат, мало или непонятно говорят.  Необходимо уделять серьёзное внимание развитию речи детей во всех возрастных группах. Высокого и низкого уровня развития нет.

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области познавательно развитие

Анализ показателей динамики освоения программного материала образовательной области Познавательное развитие  показал, что материал усвоен в основном на среднем и  уровне в диапазоне от 27% до 64% . Выше среднего уровня развития   (36% и 34%) показали воспитанники средней  группы  и подготовительной группы ,  ниже среднего уровня развития показали воспитанники группы раннего, младшего и старшего  возраста соответственно 67%, 73% и 9%. У этих детей не сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; не сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, не могут рассказать о составе семьи, родственных отношениях и т.д .  Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, умению группировать предметы, различать виды растений, профессии,  формировать элементарные математические представления, развитию сенсорных и конструктивных навыков. Низкий уровень отсутствует

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области   социально – коммуникативное развитие

Программный материал по образовательной области «Социально - коммуникативное» освоен дошкольниками в основном на выше среднем уровне (4% - 85%) и средний  уровень развития (от 15% до 84%) Лучшие  результаты показали воспитанники старшей и  подготовительной группы, ниже среднего уровня развития показали  результаты в группе раннего возраста от 2 до 3лет 12% так как у этих  детей не сформированы  физические, интеллектуальные и личностные качества детей .

Сравнительный анализ по группам

 

Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех возрастных групп на начало учебного года,  показали в основном  средний уровень развития. Наиболее высокие результаты показали воспитанники старшей группы  воспитатели Брагина Е.А. и Соблукова М.В. и подготовительная  группа  воспитатели Титова Г.Н. и Ким М.Н. Для  детей с низким уровнем развития  нужно разработать индивидуальные маршруты по образовательным областям познавательного, речевого, художественно – эстетического и социально – коммуникативного развития.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Маниторинг 2018-2019 год100.86 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного года

На основании годового плана и положения о мониторинге воспитателями                    5  возрастных групп и музыкальным руководителем был проведен мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям на начало 2018- 2019 учебного года.

Дата проведения:   с 10 по 20 октября 2018 г.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Форма проведения мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Мониторинг проводился по 5 линиям развития: Физическое развитие, социально – личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Всего обследовано — 142 воспитанника

Итоги мониторинга образовательного процесса показали, что детьми 5 возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на удовлетворительном уровне (результаты представлены в таблицах).


Сводная таблица мониторинга освоения содержания ОП МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки

по образовательным областям осень 2018 /2019 учебный год.

Дата проведения мониторинга с 10 по20 октября

№ п/п

МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки Озинского района Саратовской области

Образовательные области

Итоговый показатель индивидуального развития

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познаватель

ное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

1

Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

3

3

2

2

3

3

2

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

3

3

2

2

3

3

3

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

3

3

3

3

3

3

4

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

4

4

3

3

3

3

5

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

4

3

3

3

4

3

Итоговый показатель

3

3

3

3

    3

3

Критерии оценки освоения воспитанниками образовательной программы:

1 - низкий уровень развития

2 - уровень развития ниже среднего

3 - средний уровень развития

4 - уровень развития выше среднего

5 - высокий уровень развития

№ п/п

МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки Озинского района Саратовской области

Образовательные области

Итоговый показатель индивидуального развития

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познаватель

ное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

1

Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)                            24 воспитанника

2 -3ч.12%

3-20ч84%

4-1ч4%

2-11ч 46%

3-13ч 54%

2-16ч 67%

3-8ч 33%

2 -15ч 63%

3-9ч 37%

3-24ч 100%

2-9ч 37%

3-15ч.63%

2

Младшая группа (от 3 до 4 лет) 30 воспитанников

3-21ч 70%

4-9ч 30%

3-24ч 80%

4-6ч 20%

2-22ч .73%

3-8ч 27%

2-30ч 100%

3-28ч 93%

4-2ч 7%

2-10ч 35%

3-16ч 54%

4-3ч 11%

3

Средняя группа (от 4 до 5 лет) 25 воспитанников

3-13ч 52%

4-12ч 48%

3-13ч 52%

4-12ч 48%

3-16ч 64%

4-9ч 36%

3-15ч 60%

4-10ч 40%

3-16ч 64%

4-9ч 36%

3-15ч 58%

4-10ч 42%

4

Старшая группа (от 5 до 6 лет) 33 воспитанника

3-5ч 15%

4-28ч 85%

3-16ч 48%

4 -17ч 52%

2-3ч 9%

3-21ч 64%

4-9ч 27%

2-10 30%

3-23ч 70%

2-3ч 9%

3-9ч 27%

4-21ч 64%

2-3ч 10%

3-15ч 45%

4-15ч 45%

5

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)                              30 воспитанников

3-9ч 30%

4- 17ч 57%

5-4ч 13%

3-16ч 53%

4-14ч 47%

3-17ч 56%

4-10ч 34%

5-3ч 10%

3-17ч 51%

4-13ч 49%

3-6ч 20%

4-21ч70%

5-3ч 10%

3-13ч 42

4-15ч51%

5-2ч7%

Итоговый показатель                         142 воспитанника

2-3ч 2%

3-68ч 48%

4-67ч 47%

5-4ч 3%

2-11ч 8%

3 -82ч58%

4-49ч 34%

2-41ч 29%

3-70ч 49%

4-28ч 20%

5-3ч 2%

2-55ч 39%

3-64ч 45%

4-23ч 16%

2- 3ч 2,5% 3-83ч58%

4-53ч 37%

5-3ч 2,5%

2 -22ч15%

3-75ч 53%

4-43ч 30%

5-2ч 2%

Результаты освоения материала по образовательным областям используемой программы  находится в диапазоне  от 45 % до 58 %  среднего уровня в зависимости от образовательной области и возрастной группы.


Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области физическое развитие

Программный материал по образовательной области «Физическая культура» освоен воспитанниками 5 возрастных групп на среднем уровне. Наиболее высокие результаты у детей старшей группы (52% выше среднего уровня знаний - дети выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания), в подготовительной, средней, младшей результат на среднем уровне развития в диапазоне (от 52% до 80 % - дети выполняют все предложенные задания с частичной помощью взрослого),  ниже среднего уровень 46% в группе раннего возраста от 2 до 3 лет 46%.  Низкий уровень  развития отсутствует.                                                                                                                         Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области художественно – эстетическое развитие

Программный материал по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» освоен воспитанниками на высоком уровне развития 10% (дети выполняют все предложенные задания самостоятельно) в подготовительной группе. Выше среднего уровня  в диапазоне от 7%  до 70% (дети выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания) и  среднем уровне развития  от 20% до  100% дети выполняют все предложенные задания с частичной помощью взрослого), ниже среднего уровень развития 9% в старшей группе дети выполняют все предложенные задания с помощью взрослого. Низкий уровень и отсутствует. Всем дошкольникам детского сада необходимо совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, воспитателям развивать творческие способности воспитанников, углубить работу по ознакомлению с видами изобразительного искусства.

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области речевое развитие

Программный материал по образовательной области речевому развитию освоен дошкольниками в основном на  среднем (от 37% до 70%),  выше среднего  уровне развития (40%, 49%) показали воспитанники подготовительной и средней группы. Самый низкий результат ниже среднего уровня развития от 63 до 100 % (в  группе раннего возраста от 2 до 3 лет и в младшей группе) дети молчат, мало или непонятно говорят.  Необходимо уделять серьёзное внимание развитию речи детей во всех возрастных группах. Высокого и низкого уровня развития нет.

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области познавательно развитие

Анализ показателей динамики освоения программного материала образовательной области Познавательное развитие  показал, что материал усвоен в основном на среднем и  уровне в диапазоне от 27% до 64% . Выше среднего уровня развития   (36% и 34%) показали воспитанники средней  группы  и подготовительной группы ,  ниже среднего уровня развития показали воспитанники группы раннего, младшего и старшего  возраста соответственно 67%, 73% и 9%. У этих детей не сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; не сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, не могут рассказать о составе семьи, родственных отношениях и т.д .  Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, умению группировать предметы, различать виды растений, профессии,  формировать элементарные математические представления, развитию сенсорных и конструктивных навыков. Низкий уровень отсутствует

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области   социально – коммуникативное развитие

Программный материал по образовательной области «Социально - коммуникативное» освоен дошкольниками в основном на выше среднем уровне (4% - 85%) и средний  уровень развития (от 15% до 84%) Лучшие  результаты показали воспитанники старшей и  подготовительной группы, ниже среднего уровня развития показали  результаты в группе раннего возраста от 2 до 3лет 12% так как у этих  детей не сформированы  физические, интеллектуальные и личностные качества детей .

Сравнительный анализ по группам

Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех возрастных групп на начало учебного года,  показали в основном  средний уровень развития. Наиболее высокие результаты показали воспитанники старшей группы  воспитатели Брагина Е.А. и Соблукова М.В. и подготовительная  группа  воспитатели Титова Г.Н. и Ким М.Н. Для  детей с низким уровнем развития  нужно разработать индивидуальные маршруты по образовательным областям познавательного, речевого, художественно – эстетического и социально – коммуникативного развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Ранний возраст

Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Ранний возраст...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2019– 2020 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2021– 2022 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы, на конец учебного года, старшей группы №2 «Солнышко» (5 -6 лет).

Отчет содержит информацию о результатах мониторинга по образовательным областям и преспективы на дальнейшую работу с детьми....

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» за 2022– 2023 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка»  за  2022– 2023 учебного г...