Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года
методическая разработка на тему
Аналитическая справка
о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года
На основании годового плана и положения о мониторинге воспитателями 5 возрастных групп и музыкальным руководителем был проведен мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям на начало 2018- 2019 учебного года.
Дата проведения: с 10 по 20 октября 2018 г.
Цель: определить степень освоения ребенком примерной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Форма проведения мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Мониторинг проводился по 5 линиям развития: Физическое развитие, социально – личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Всего обследовано — 142 воспитанника
Итоги мониторинга образовательного процесса показали, что детьми 5 возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на удовлетворительном уровне (результаты представлены в таблицах).
Сводная таблица мониторинга освоения содержания ОП МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки
по образовательным областям осень 2018 /2019 учебный год.
Дата проведения мониторинга с 10 по20 октября
№ п/п | МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки Озинского района Саратовской области | Образовательные области | Итоговый показатель индивидуального развития | ||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Познаватель ное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое | |||||||||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | ||
1 | Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) | 3 |
| 3 |
| 2 |
| 2 |
| 3 |
| 3 |
|
2 | Младшая группа (от 3 до 4 лет) | 3 |
| 3 |
| 2 |
| 2 |
| 3 |
| 3 |
|
3 | Средняя группа (от 4 до 5 лет) | 3 |
| 3 |
| 3 |
| 3 |
| 3 |
| 3 |
|
4 | Старшая группа (от 5 до 6 лет) | 4 |
| 4 |
| 3 |
| 3 |
| 3 |
| 3 |
|
5 | Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) | 4 |
| 3 |
| 3 |
| 3 |
| 4 |
| 3 |
|
| Итоговый показатель | 3 |
| 3 |
| 3 |
| 3 |
| 3 |
| 3 |
|
Критерии оценки освоения воспитанниками образовательной программы:
1 - низкий уровень развития
2 - уровень развития ниже среднего
3 - средний уровень развития
4 - уровень развития выше среднего
5 - высокий уровень развития
№ п/п | МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки Озинского района Саратовской области | Образовательные области | Итоговый показатель индивидуального развития | ||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Познаватель ное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое | |||||||||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | ||
1 | Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) 24 воспитанника | 2 -3ч.12% 3-20ч84% 4-1ч4% |
| 2-11ч 46% 3-13ч 54% |
| 2-16ч 67% 3-8ч 33% |
| 2 -15ч 63% 3-9ч 37% |
| 3-24ч 100% |
| 2-9ч 37% 3-15ч.63% |
|
2 | Младшая группа (от 3 до 4 лет) 30 воспитанников | 3-21ч 70% 4-9ч 30% |
| 3-24ч 80% 4-6ч 20% |
| 2-22ч .73% 3-8ч 27% |
| 2-30ч 100% |
| 3-28ч 93% 4-2ч 7% |
| 2-10ч 35% 3-16ч 54% 4-3ч 11% |
|
3 | Средняя группа (от 4 до 5 лет) 25 воспитанников | 3-13ч 52% 4-12ч 48% |
| 3-13ч 52% 4-12ч 48% |
| 3-16ч 64% 4-9ч 36% |
| 3-15ч 60% 4-10ч 40% |
| 3-16ч 64% 4-9ч 36% |
| 3-15ч 58% 4-10ч 42% |
|
4 | Старшая группа (от 5 до 6 лет) 33 воспитанника | 3-5ч 15% 4-28ч 85% |
| 3-16ч 48% 4 -17ч 52% |
| 2-3ч 9% 3-21ч 64% 4-9ч 27% |
| 2-10 30% 3-23ч 70% |
| 2-3ч 9% 3-9ч 27% 4-21ч 64% |
| 2-3ч 10% 3-15ч 45% 4-15ч 45% |
|
5 | Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) 30 воспитанников | 3-9ч 30% 4- 17ч 57% 5-4ч 13% |
| 3-16ч 53% 4-14ч 47% |
| 3-17ч 56% 4-10ч 34% 5-3ч 10% |
| 3-17ч 51% 4-13ч 49% |
| 3-6ч 20% 4-21ч70% 5-3ч 10% |
| 3-13ч 42 4-15ч51% 5-2ч7% |
|
| Итоговый показатель 142 воспитанника | 2-3ч 2% 3-68ч 48% 4-67ч 47% 5-4ч 3% |
| 2-11ч 8% 3 -82ч58% 4-49ч 34% |
| 2-41ч 29% 3-70ч 49% 4-28ч 20% 5-3ч 2% |
| 2-55ч 39% 3-64ч 45% 4-23ч 16% |
| 2- 3ч 2,5% 3-83ч58% 4-53ч 37% 5-3ч 2,5% |
| 2 -22ч15% 3-75ч 53% 4-43ч 30% 5-2ч 2% |
|
Результаты освоения материала по образовательным областям используемой программы находится в диапазоне от 45 % до 58 % среднего уровня в зависимости от образовательной области и возрастной группы.
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области физическое развитие
Программный материал по образовательной области «Физическая культура» освоен воспитанниками 5 возрастных групп на среднем уровне. Наиболее высокие результаты у детей старшей группы (52% выше среднего уровня знаний - дети выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания), в подготовительной, средней, младшей результат на среднем уровне развития в диапазоне (от 52% до 80 % - дети выполняют все предложенные задания с частичной помощью взрослого), ниже среднего уровень 46% в группе раннего возраста от 2 до 3 лет 46%. Низкий уровень развития отсутствует. Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области художественно – эстетическое развитие
Программный материал по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» освоен воспитанниками на высоком уровне развития 10% (дети выполняют все предложенные задания самостоятельно) в подготовительной группе. Выше среднего уровня в диапазоне от 7% до 70% (дети выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания) и среднем уровне развития от 20% до 100% дети выполняют все предложенные задания с частичной помощью взрослого), ниже среднего уровень развития 9% в старшей группе дети выполняют все предложенные задания с помощью взрослого. Низкий уровень и отсутствует. Всем дошкольникам детского сада необходимо совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, воспитателям развивать творческие способности воспитанников, углубить работу по ознакомлению с видами изобразительного искусства.
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области речевое развитие
Программный материал по образовательной области речевому развитию освоен дошкольниками в основном на среднем (от 37% до 70%), выше среднего уровне развития (40%, 49%) показали воспитанники подготовительной и средней группы. Самый низкий результат ниже среднего уровня развития от 63 до 100 % (в группе раннего возраста от 2 до 3 лет и в младшей группе) дети молчат, мало или непонятно говорят. Необходимо уделять серьёзное внимание развитию речи детей во всех возрастных группах. Высокого и низкого уровня развития нет.
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области познавательно развитие
Анализ показателей динамики освоения программного материала образовательной области Познавательное развитие показал, что материал усвоен в основном на среднем и уровне в диапазоне от 27% до 64% . Выше среднего уровня развития (36% и 34%) показали воспитанники средней группы и подготовительной группы , ниже среднего уровня развития показали воспитанники группы раннего, младшего и старшего возраста соответственно 67%, 73% и 9%. У этих детей не сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; не сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, не могут рассказать о составе семьи, родственных отношениях и т.д . Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, умению группировать предметы, различать виды растений, профессии, формировать элементарные математические представления, развитию сенсорных и конструктивных навыков. Низкий уровень отсутствует
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области социально – коммуникативное развитие
Программный материал по образовательной области «Социально - коммуникативное» освоен дошкольниками в основном на выше среднем уровне (4% - 85%) и средний уровень развития (от 15% до 84%) Лучшие результаты показали воспитанники старшей и подготовительной группы, ниже среднего уровня развития показали результаты в группе раннего возраста от 2 до 3лет 12% так как у этих детей не сформированы физические, интеллектуальные и личностные качества детей .
Сравнительный анализ по группам
Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех возрастных групп на начало учебного года, показали в основном средний уровень развития. Наиболее высокие результаты показали воспитанники старшей группы воспитатели Брагина Е.А. и Соблукова М.В. и подготовительная группа воспитатели Титова Г.Н. и Ким М.Н. Для детей с низким уровнем развития нужно разработать индивидуальные маршруты по образовательным областям познавательного, речевого, художественно – эстетического и социально – коммуникативного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Маниторинг 2018-2019 год | 100.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года
На основании годового плана и положения о мониторинге воспитателями 5 возрастных групп и музыкальным руководителем был проведен мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям на начало 2018- 2019 учебного года.
Дата проведения: с 10 по 20 октября 2018 г.
Цель: определить степень освоения ребенком примерной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Форма проведения мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Мониторинг проводился по 5 линиям развития: Физическое развитие, социально – личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Всего обследовано — 142 воспитанника
Итоги мониторинга образовательного процесса показали, что детьми 5 возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на удовлетворительном уровне (результаты представлены в таблицах).
Сводная таблица мониторинга освоения содержания ОП МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки
по образовательным областям осень 2018 /2019 учебный год.
Дата проведения мониторинга с 10 по20 октября
№ п/п | МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки Озинского района Саратовской области | Образовательные области | Итоговый показатель индивидуального развития | ||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Познаватель ное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое | |||||||||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | ||
1 | Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | ||||||
2 | Младшая группа (от 3 до 4 лет) | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | ||||||
3 | Средняя группа (от 4 до 5 лет) | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||
4 | Старшая группа (от 5 до 6 лет) | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||
5 | Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | ||||||
Итоговый показатель | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Критерии оценки освоения воспитанниками образовательной программы:
1 - низкий уровень развития
2 - уровень развития ниже среднего
3 - средний уровень развития
4 - уровень развития выше среднего
5 - высокий уровень развития
№ п/п | МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки Озинского района Саратовской области | Образовательные области | Итоговый показатель индивидуального развития | ||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Познаватель ное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое | |||||||||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | ||
1 | Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) 24 воспитанника | 2 -3ч.12% 3-20ч84% 4-1ч4% | 2-11ч 46% 3-13ч 54% | 2-16ч 67% 3-8ч 33% | 2 -15ч 63% 3-9ч 37% | 3-24ч 100% | 2-9ч 37% 3-15ч.63% | ||||||
2 | Младшая группа (от 3 до 4 лет) 30 воспитанников | 3-21ч 70% 4-9ч 30% | 3-24ч 80% 4-6ч 20% | 2-22ч .73% 3-8ч 27% | 2-30ч 100% | 3-28ч 93% 4-2ч 7% | 2-10ч 35% 3-16ч 54% 4-3ч 11% | ||||||
3 | Средняя группа (от 4 до 5 лет) 25 воспитанников | 3-13ч 52% 4-12ч 48% | 3-13ч 52% 4-12ч 48% | 3-16ч 64% 4-9ч 36% | 3-15ч 60% 4-10ч 40% | 3-16ч 64% 4-9ч 36% | 3-15ч 58% 4-10ч 42% | ||||||
4 | Старшая группа (от 5 до 6 лет) 33 воспитанника | 3-5ч 15% 4-28ч 85% | 3-16ч 48% 4 -17ч 52% | 2-3ч 9% 3-21ч 64% 4-9ч 27% | 2-10 30% 3-23ч 70% | 2-3ч 9% 3-9ч 27% 4-21ч 64% | 2-3ч 10% 3-15ч 45% 4-15ч 45% | ||||||
5 | Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) 30 воспитанников | 3-9ч 30% 4- 17ч 57% 5-4ч 13% | 3-16ч 53% 4-14ч 47% | 3-17ч 56% 4-10ч 34% 5-3ч 10% | 3-17ч 51% 4-13ч 49% | 3-6ч 20% 4-21ч70% 5-3ч 10% | 3-13ч 42 4-15ч51% 5-2ч7% | ||||||
Итоговый показатель 142 воспитанника | 2-3ч 2% 3-68ч 48% 4-67ч 47% 5-4ч 3% | 2-11ч 8% 3 -82ч58% 4-49ч 34% | 2-41ч 29% 3-70ч 49% 4-28ч 20% 5-3ч 2% | 2-55ч 39% 3-64ч 45% 4-23ч 16% | 2- 3ч 2,5% 3-83ч58% 4-53ч 37% 5-3ч 2,5% | 2 -22ч15% 3-75ч 53% 4-43ч 30% 5-2ч 2% |
Результаты освоения материала по образовательным областям используемой программы находится в диапазоне от 45 % до 58 % среднего уровня в зависимости от образовательной области и возрастной группы.
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области физическое развитие
Программный материал по образовательной области «Физическая культура» освоен воспитанниками 5 возрастных групп на среднем уровне. Наиболее высокие результаты у детей старшей группы (52% выше среднего уровня знаний - дети выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания), в подготовительной, средней, младшей результат на среднем уровне развития в диапазоне (от 52% до 80 % - дети выполняют все предложенные задания с частичной помощью взрослого), ниже среднего уровень 46% в группе раннего возраста от 2 до 3 лет 46%. Низкий уровень развития отсутствует. Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области художественно – эстетическое развитие
Программный материал по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» освоен воспитанниками на высоком уровне развития 10% (дети выполняют все предложенные задания самостоятельно) в подготовительной группе. Выше среднего уровня в диапазоне от 7% до 70% (дети выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания) и среднем уровне развития от 20% до 100% дети выполняют все предложенные задания с частичной помощью взрослого), ниже среднего уровень развития 9% в старшей группе дети выполняют все предложенные задания с помощью взрослого. Низкий уровень и отсутствует. Всем дошкольникам детского сада необходимо совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, воспитателям развивать творческие способности воспитанников, углубить работу по ознакомлению с видами изобразительного искусства.
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области речевое развитие
Программный материал по образовательной области речевому развитию освоен дошкольниками в основном на среднем (от 37% до 70%), выше среднего уровне развития (40%, 49%) показали воспитанники подготовительной и средней группы. Самый низкий результат ниже среднего уровня развития от 63 до 100 % (в группе раннего возраста от 2 до 3 лет и в младшей группе) дети молчат, мало или непонятно говорят. Необходимо уделять серьёзное внимание развитию речи детей во всех возрастных группах. Высокого и низкого уровня развития нет.
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области познавательно развитие
Анализ показателей динамики освоения программного материала образовательной области Познавательное развитие показал, что материал усвоен в основном на среднем и уровне в диапазоне от 27% до 64% . Выше среднего уровня развития (36% и 34%) показали воспитанники средней группы и подготовительной группы , ниже среднего уровня развития показали воспитанники группы раннего, младшего и старшего возраста соответственно 67%, 73% и 9%. У этих детей не сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; не сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, не могут рассказать о составе семьи, родственных отношениях и т.д . Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, умению группировать предметы, различать виды растений, профессии, формировать элементарные математические представления, развитию сенсорных и конструктивных навыков. Низкий уровень отсутствует
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области социально – коммуникативное развитие
Программный материал по образовательной области «Социально - коммуникативное» освоен дошкольниками в основном на выше среднем уровне (4% - 85%) и средний уровень развития (от 15% до 84%) Лучшие результаты показали воспитанники старшей и подготовительной группы, ниже среднего уровня развития показали результаты в группе раннего возраста от 2 до 3лет 12% так как у этих детей не сформированы физические, интеллектуальные и личностные качества детей .
Сравнительный анализ по группам
Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех возрастных групп на начало учебного года, показали в основном средний уровень развития. Наиболее высокие результаты показали воспитанники старшей группы воспитатели Брагина Е.А. и Соблукова М.В. и подготовительная группа воспитатели Титова Г.Н. и Ким М.Н. Для детей с низким уровнем развития нужно разработать индивидуальные маршруты по образовательным областям познавательного, речевого, художественно – эстетического и социально – коммуникативного развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Ранний возраст
Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Ранний возраст...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2022– 2023 учебного года
На основании годового плана и положения о мониторинге воспитателями 5 возрастных...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы, на конец учебного года, старшей группы №2 «Солнышко» (5 -6 лет).
Отчет содержит информацию о результатах мониторинга по образовательным областям и преспективы на дальнейшую работу с детьми....
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» за 2022– 2023 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» за 2022– 2023 учебного г...