Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы в МДОУ детского сада №1 «Улыбка» конец 2024 – 2025 учебного года
материал

Брагина Елена Аркадьевна

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы в МДОУ детского сада №1 «Улыбка»

конец 2024 – 2025  учебного года

I. Организационный блок

1. Полное название вида и формы работы: мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы детей 2 -7 лет в МДОУ  детский сад №1 «Улыбка»

2. Сроки проведения: с 12.05.2025г. - 23.05.2025 г.

3. Субъект исследования: 107 воспитанников  от  2 до 7 лет

4. Кто проводит, кого привлекали: на основании годового плана, годового календарно - образовательного графика МДОУ, музыкальным руководителем Авдюниной С,В., воспитателями всех возрастных групп  Ильина А.В., Титовой Г.Н., Брагиной Е.А., Сорокиной А.А., Осиповой Л.С. проведён мониторинг по освоению программного материала воспитанниками по пяти образовательным областям (физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) на конец 2024 – 2025 учебного года.

5. Кто поручил: проведено в соответствии с годовым планом МДОУ детский сад №1 «Улыбка» и приказом управления образования от октября 2024 года

II. Методический блок.

Цель: определить степень освоения детьми  основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка, наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности. Выявить исходный уровень развития, определить достижения ребёнка, а также проблемы развития, для решения которых требуется помощь педагогов.

Задачи:

• выявить уровень усвоения программного материала по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»;

• выявить уровень детского развития.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения ребенка.

Субъект мониторинга - дети дошкольного возраста

Формы мониторинга (методы):

- наблюдения за ребенком,

- беседы,

-экспертные оценки,

- критериально-ориентированные методики не тестового типа.

Педагоги фиксируют результаты в диагностических картах, проводят анализ: уровень усвоения программы, указывают причины  низкого  уровня, определяют по каким направлениям и с какими детьми необходимо усилить работу.

Периодичность и сроки проведения мониторинга

Проводится 2 раза в год: октябрь, май

Длительность проведения: 2 недели

Диагностический инструментарий:

* протоколы наблюдений за детьми;

* вопросники;

* диагностические задания (дидактические игры, проблемно-игровые и образовательные ситуации);

* продукты детской деятельности;

* диагностические карты для заполнения показателей;

Планируемое использование:

• анализ усвоения программного материала по образовательным областям

• разработка рекомендаций для воспитателей, родителей;

• проведение информационных мероприятий (по согласованию с администрацией);

• составление плана коррекционно - развивающей работы.

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг образовательного процесса осуществляем через отслеживание результатов освоения образовательной программы.

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области:

 

Сформированность показателя

«2» показатель сформирован

«1» показатель в стадии

формирования

«0» показатель не сформирован

Средний уровень

1,8 - 2,0 норма-высокий

1,0 - 1,7 норма - средний

0,0 - 0,9 ниже нормы

 

Условие проведения: групповые помещения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_vesna_2025.docx201.62 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы в МДОУ детского сада №1 «Улыбка»

конец 2024 – 2025  учебного года

I. Организационный блок

1. Полное название вида и формы работы: мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы детей 2 -7 лет в МДОУ  детский сад №1 «Улыбка»

2. Сроки проведения: с 12.05.2025г. - 23.05.2025 г.

3. Субъект исследования: 107 воспитанников  от  2 до 7 лет

4. Кто проводит, кого привлекали: на основании годового плана, годового календарно - образовательного графика МДОУ, музыкальным руководителем Авдюниной С,В., воспитателями всех возрастных групп  Ильина А.В., Титовой Г.Н., Брагиной Е.А., Сорокиной А.А., Осиповой Л.С. проведён мониторинг по освоению программного материала воспитанниками по пяти образовательным областям (физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) на конец 2024 – 2025 учебного года.

5. Кто поручил: проведено в соответствии с годовым планом МДОУ детский сад №1 «Улыбка» и приказом управления образования от октября 2024 года

II. Методический блок.

Цель: определить степень освоения детьми  основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка, наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности. Выявить исходный уровень развития, определить достижения ребёнка, а также проблемы развития, для решения которых требуется помощь педагогов.

Задачи:

• выявить уровень усвоения программного материала по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»;

• выявить уровень детского развития.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения ребенка.

Субъект мониторинга - дети дошкольного возраста

Формы мониторинга (методы):

- наблюдения за ребенком,

- беседы,

-экспертные оценки,

- критериально-ориентированные методики не тестового типа.

Педагоги фиксируют результаты в диагностических картах, проводят анализ: уровень усвоения программы, указывают причины  низкого  уровня, определяют по каким направлениям и с какими детьми необходимо усилить работу.

Периодичность и сроки проведения мониторинга

Проводится 2 раза в год: октябрь, май

Длительность проведения: 2 недели

Диагностический инструментарий:

* протоколы наблюдений за детьми;

* вопросники;

* диагностические задания (дидактические игры, проблемно-игровые и образовательные ситуации);

* продукты детской деятельности;

* диагностические карты для заполнения показателей;

Планируемое использование:

• анализ усвоения программного материала по образовательным областям

• разработка рекомендаций для воспитателей, родителей;

• проведение информационных мероприятий (по согласованию с администрацией);

• составление плана коррекционно - развивающей работы.

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг образовательного процесса осуществляем через отслеживание результатов освоения образовательной программы.

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области:

Сформированность показателя

«2» показатель сформирован

«1» показатель в стадии

формирования

«0» показатель не сформирован

Средний уровень

1,8 - 2,0 норма-высокий

1,0 - 1,7 норма - средний

0,0 - 0,9 ниже нормы

Условие проведения: групповые помещения

Сводная таблица мониторинга освоения содержания ОП МДОУ

по образовательным областям за 2024 /2025 учебный год

Дата проведения мониторинга  с 12.05.2025 г. - 23.05.2025

Образовательное учреждение:  МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки

Количество воспитанников, принявших участие в мониторинге:     107

№ п/п

Дошкольная группа

Образовательные области

Итоговый показатель индивидуального развития

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

1

Группа раннего возраста от 2 до 3 лет

1

1.5

1.5

1.7

1.2

1.7

1

1.7

1

1.5

1

1.7

2

Младшая группа

1.3

1.7

1.3

1.7

1.3

1.7

1.3

1.7

1.3

1.7

1.3

1.7

3

Средняя группа

1.7

1.8

1.7

1.8

1.6

1.8

1.6

1.7

1.6

1.8

1.7

1.8

4

Старшая группа

1.7

1.9

1.7

1.9

1.7

1.8

1,6

1.9

1,6

1.9

1.7

1,8

5

Подготовительная группа

1.7

2

1.7

2

2

2

1.7

2

1.7

2

1.7

2

Итоговый показатель

1.5

1.8

1.6

1.8

1.6

1.8

1.4

1.8

1.4

1.8

1.5

1.8

№ п/п

МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки Озинского района Саратовской области

Образовательные области

Итоговый показатель индивидуального развития

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познаватель

ное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

1

Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)                                     15 воспитанников осень, весна

0-0ч-0%

1-15ч -100%

2- 0%

0-0ч-0%      1-10ч-67%    

 2 -5ч- 33%.        

0-0ч-0%

1-15ч -100%

2- 0%

0-0ч-0%      1-9ч-60%  

2-6ч -40%  

0-0ч-0%

1-15ч -100%

2- 0ч-0%

0-0ч-0%      1-1ч  -7%      2-14ч -93%      

0-0ч-0%

1-15ч -100%

2- 0%

0-0ч-0%      1-12ч      80%          2-3ч -20%          

0-0ч-0%

1-15ч -100%

2- 0%

0-0ч-0%        1-15ч-100%                                      2-0ч 0%

0-0ч-0%

1-15ч -100%

2- 0%

0-0ч-0%               1-13ч-87%  2-2ч 13%

2

Младшая группа (от 3 до 4 лет) 21 воспитанник осень,

22 воспитанника весна

0-1ч-5%

1-20ч-95%

2-0%

0- 0ч0%
1-15ч-68%
2-7ч-32%

0-1ч-5%

1-20ч-95%

2-0%

0-0ч-0%
1-17ч-77
2-5ч-23%

0-2ч-10%

1-19ч-90%

2-0ч-0%

0-0ч-0%
1-17ч-77
2-5ч-23%

0-3ч-14%

1-18ч-86%

2-0%

0-0ч-0%
1-17ч-77%
2-5ч23%

0-8ч-38%

1-13ч-62%

2-0%

0-0ч 0%
1-19ч-86
2-3ч-14

0-1ч-5%

1-20ч-95%

2-0%

0-0ч-0%

1-17-77%

2-5ч-23%

3

Средняя группа (от 4 до 5 лет) 23 воспитанников – осень

22 воспитанника - весна

0-0ч-0%

1-12ч-52%

2-11ч-48%

0-0ч-0%

 1- 3ч-14%    2-19ч-86%

0-0ч-0% 1-12ч-48%           2-12ч-52%

0-0ч-0%

  1-2ч-9%,  2-20ч-91%

0-0ч-0%

 1-15ч- 65%         2-9ч-35%

0-0ч-0%

1-4ч-18% 2-18ч-82%

0-0ч-0%

1-13ч-56% 2-10ч-44%

0-0ч-0%

1-7ч-32%      2-15ч-68%

0-0ч-0%

1-16ч-69% 2-7ч-31%

0-0ч-0%     1-6ч-27% 2-16ч-73%

0-0ч-0%

1-14ч-60% 2-9ч-40%

0-0ч-0%

1- 3ч-14%  2-19ч-86%

4

Старшая группа (от 5 до 6 лет) 23 воспитанника осень, весна

0-0ч-0%

1-16ч-70%

2-7-30%

0-0ч-0%

1-2ч-9%

2-21-91%

0-0ч-0%

1-16ч-70%

2-7-30%

0-0ч-0%

1-1ч-4%

2-22-96%

0-0ч-0%

1-16ч-70%

2-7-30%

0-0ч-0%

1-10ч-43%

2-13-57%

0-0ч-0%

1-23ч-100%

2-0ч-0%

0-0ч-0%

1-8ч-35%

2-15ч-65%

0-0ч-0%

1-23ч-100%

2-0ч-0

0-0ч-0%

1-8ч-35%

2-15ч-65%

0-0ч-0%

1-16ч-70%

2-7ч-30%

0-0ч-0%

1-6ч-26%

2-17ч-74%

5

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) 25 воспитанников осень, весна

0-0ч-0%

1-9ч-36%

2-16ч -64%

0-0ч-0%

1-1ч-4%,

2-24ч-96%

0-0ч-0%

1-12ч-48%

2- 13ч -52%

0-0ч-0%

1-0ч-0%        2-25ч-100%

0-0ч-0%

1-12ч-48%

2-13ч-52%

0-0ч-0%       1-1ч-4%   2-24ч-96%

0-0ч-0%

1-14ч-56%

2-11ч -44%

0-0ч-0%

 1-1ч-4%   2-24ч-96%

0-0%

1-13ч-52%

2-12ч-48%

0-0ч-0%

   1-0ч-0%      2- 25ч-100%

0-0ч-0%

1-13ч-52%

2-12ч-48%

0-0ч-0%

 1-1ч-4%    2-24ч-96%

 Итоговый показатель                         107 воспитанников на начало и конец года

0-1ч-1%

1-72ч -67%

2-34ч-32%

0-0%        1-31ч- 29%    2-76ч-71%.        

0-1ч-1%

1-75ч70 %

2-31ч-29%

0-0ч-0%

1-29ч-27%

2-78ч-73%

0-2ч- 2%

1-77ч-72%

2-28ч-26%

0-0ч-0%

1-33ч-31%

2-74ч-69%      

0-3ч-3%

1-84ч-79%

2-20ч-18%

0-0ч-0%

1-45ч-42%        2-62ч-58%

0-8ч-7%

1-80ч-75%

2-19ч-18%

0-0ч-0%

 1-48ч-45%   2-59ч-55%

0-ч 1-1%

1-80ч-75%

2-26ч-24%

0-0ч-0%

1-40ч-37%

2-67ч-63%

Таким образом,  результаты педагогического мониторинга на конец 2024-2025  учебного года  можно вывести в следующие диаграммы:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  Осень

Весна

Программный материал по образовательной области «Социально - коммуникативное» освоен дошкольниками  на высоком уровне развития от 32%  до 96%  и среднем уровне   от 4%  до  68%. Низкий уровень отсутствует

Образовательная область «Познавательное развитие»:

осень

 весна

Анализ показателей динамики освоения программного материала образовательной области Познавательное развитие  показал, что материал усвоен в основном на высоком уровне в диапазоне от 23% до 96% и среднем уровня развития   от 4% до 77%. Низкий уровень отсутствует

Образовательная область «Речевое развитие»:

осень

весна

Программный материал по образовательной области речевому развитию освоен дошкольниками в основном на   высоком уровне развития от 20 % до 96 %  и  средний  уровень развития находится в диапазоне от 4% до 80% .Низкий уровень отсутствует.

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»:

осень

весна

Программный материал по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» освоен воспитанниками на  высоком уровне развития от 14% до 100% Средний уровень развития находится в диапазоне от 27% до 100%. Низкий уровень отсутствует.

 

Образовательная область «Физическое  развитие»:

осень

весна

Программный материал по образовательной области «Физическая культура» освоен воспитанниками 5 возрастных групп на   высоком  уровне от 23% до 100% , средний уровень развития от 4% до 77%. Низкий уровень  развития отсутствует.  

Согласно приведенным показателям, результаты мониторинга проведенного на  конец учебного года можно представить в следующей диаграмме:

 

Общий показатель уровней развития воспитанников

на конец 2024-2025 учебного года:

Высокий уровень-63% (67чел)

Средний уровень 37% (40 чел)

   

Диаграмма общего показателя уровней развития воспитанников

на начало и конец 2024-2025 учебного года:

Вывод: полученные данные позволяют сделать вывод, что на конец учебного года дошкольниками МДОУ детский сад №1 «Улыбка» прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития.

Однако необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года продолжать развивать речевые и  художественно – эстетические умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям

4. Совместно с родителями, воспитателями, музыкальным руководителем устранить пробелы в образовательной деятельности детей.

Срок исполнения: постоянно, в течение года

 

       Ознакомлены :

Воспитатели:

Осипова Л.С.________________     Ильина А.В._______________

Богданова Н.В.______________      Титова Г.Н._______________

Соблукова М.В.______________      Гальцева А.Н._____________

Сорокина А.А. ______________       Корнева Ю.М._____________

Музыкальный руководитель:            Авдюнина С.В.____________

          Подготовила: зам. заведующей          Брагина Е.А.   ____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яр...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС за 2020г.

Определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошколь...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС ДО и «Примерной адаптированной основной образовательной программой дл

Цель мониторинга: определить степень освоение ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе адаптированной основной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошк...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы

Педагогический коллектив группы работает по основной общеобразовательной программе разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образова...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы 2023-2024

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы2023-2024...