Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое
материал (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по итогам мониторинга
достижения детьми планируемых результатов
освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»
Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое
Воспитатель: Фёдорова Марина Николаевна.
Группа: средняя
Количество детей, принявших участие в мониторинге: 25 человек (100% от общего списочного состава группы).
Отчетный период: январь 2016 г. – май 2016г.
Время проведения: май 2016г.
Цель мониторинга
– определение уровня освоения детьми универсальных видов детской деятельности по следующим параметрам:
1. Уровень усвоения учебного материала по программе.
2. Уровень усвоения учебного материала по авторской программе под ред. Н.Е. Вераксы. Сбор информации основан на использовании следующих методик:
• систематические наблюдения за деятельностью ребенка
• организация специальной игровой деятельности
• получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
• анализ продуктов детской деятельности
• анализ процесса деятельности
• индивидуальная беседа с ребенком
Форма организации мониторинга
– диагностическая карта.
Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям программы ДОУ:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Развитие речи
• Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация)
Мониторинг освоения детьми Общей Образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. оценивался тремя уровнями: высокий, средний, низкий.
Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты с помощью баллов «5», «4», «3», «2 », «1».
Программный материал за 2015 -2016 учебный год выполнен, за отчетный период: январь 2016г. – май 2016г. и усвоен не всеми детьми данной средней группы.
По данным диагностики за данный период дети средней группы имеют:
• Социально-коммуникативное развитие
высокий уровень - 2 ребенка (10 %)
средний уровень - 22 воспитанника (85%)
низкий уровень – 1 ребенок (5%)
• Познавательное развитие
высокий уровень - 1 ребенок (5 %)
средний уровень - 21 воспитанников (80%)
низкий уровень – 3 детей (15%)
• Развитие речи
высокий уровень - 4 ребенка (20 %)
средний уровень - 19 воспитанников (70%)
низкий уровень – 2 ребенка (10%)
• Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация)
высокий уровень - 3 ребенка (15 %)
средний уровень - 21 воспитанников (80%)
низкий уровень – 1ребенок (5%)
Анализируя диагностические карты можно сделать заключение о том, что по «Развитию речи» 2 ребенка имеют низкий уровень развития, а «Познавательное развитие» на один больше. Причиной этого является проблемы логопедического характера и поставленные диагнозы (общее недоразвитие речи, а так же плохая посещаемость в течении года, пропуски по болезни и неуважительной причине).
Отдельно хотелось бы обратить внимание на результаты диагностики по разделу «Развитие речи». Обращаясь к театрализованной игре в работе с детьми по развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть и положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала более понятной, яркой и эмоциональной.
Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через отслеживание результатов освоения Образовательной Программы по образовательным областям в начале учебного года.
Таким образом, у детей средней группы преобладает нормативный (средний) уровень в формировании знаний и представлений, в формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном варианте развития детей по данным показателям.
Однако, несмотря на высокий уровень развития игровой и познавательной деятельности можно выделить следующие проблемы, обусловленные возрастными особенностями на 5 году жизни:
- поведение во время занятий некоторых детей: есть дети которые по-прежнему отвлекаются, часто не могут заниматься совместной деятельностью (это обусловлено их психо-физиологическими особенностями);
- есть дети у которых наблюдается недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (внимание не устойчиво, не сдержаны, не всегда конфликтные ситуации могут разрешить словами);
Имеются и низкие показатели по образовательной области «Художественное творчество» 1 ребенок. У ребенка недостаточно сформированы навыки продуктивной деятельности. Причинами этого являются недостаточно развитая мелкая моторика руки воспитанника, а так же отсутствие должного внимания у ребенка.
Вывод:
Данные результаты являются достаточно хорошим показателем, но еще много есть всего над чем надо работать в следующем учебном году, закреплять, многому учить, совершенствовать полученные навыки и умения.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Вывод:
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми свела к минимуму (количество детей с низким уровнем сократилось вдвое), радует, что есть дети, имеющие высокий уровень (по всем областям), в среднем уровне основная масса детей (80%), знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/01/picture-271191-1372653152.jpg)
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «Детский сад - 2100»
Итоговые разльтаты диагностики детей подготовительной группы на конец учебного года....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663258-1441631476.jpg)
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы «От рождения до школы» (подготовительная к школе группа № 2)
Форма организации мониторинга.Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:· Физическое развитие;·...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/12/picture-942372-1513058941.jpg)
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС за 2020г.
Определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошколь...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-962796-1606049118.gif)
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА По итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной области « Художественно – эстетическое развитие. Музыка»
МБОУ Питлярская СОШ «Образовательный центр» АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАПо итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ос...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/14/picture-708800-1518610290.jpg)
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы
Педагогический коллектив группы работает по основной общеобразовательной программе разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образова...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы (подготовительная группа) за 2021-2022 учебный год
Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 6-7 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/27/picture-1460573-1701084511.jpg)
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы «От рождения до школы» На начало учебного года. (Средняя группа)
Цель мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до шк...