Главные вкладки

    Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое
    материал (средняя группа) на тему

    Федорова Марина Николаевна
    Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое Воспитатель: Фёдорова Марина Николаевна. Группа: средняя Количество детей, принявших участие в мониторинге: 25 человек (100% от общего списочного состава группы). Отчетный период: январь 2016 г. – май 2016г. Время проведения: май 2016г. Цель мониторинга – определение уровня освоения детьми универсальных видов детской деятельности по следующим параметрам: 1. Уровень усвоения учебного материала по программе. 2. Уровень усвоения учебного материала по авторской программе под ред. Н.Е. Вераксы. Сбор информации основан на использовании следующих методик: • систематические наблюдения за деятельностью ребенка • организация специальной игровой деятельности • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации • анализ продуктов детской деятельности • анализ процесса деятельности • индивидуальная беседа с ребенком

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiticheskaya_spravka_po_itogam_monitoringa.docx21.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аналитическая справка по итогам мониторинга

    достижения детьми планируемых результатов

    освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»

    Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое

    Воспитатель: Фёдорова Марина Николаевна.

    Группа: средняя

    Количество детей, принявших участие в мониторинге: 25 человек (100% от общего списочного состава группы).

    Отчетный период: январь 2016 г. – май 2016г.

    Время проведения: май 2016г.

    Цель мониторинга

    – определение уровня освоения детьми универсальных видов детской деятельности по следующим параметрам:

    1. Уровень усвоения учебного материала по программе.

    2. Уровень усвоения учебного материала по авторской программе под ред. Н.Е. Вераксы. Сбор информации основан на использовании следующих методик:

    • систематические наблюдения за деятельностью ребенка

    • организация специальной игровой деятельности

    • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации

    • анализ продуктов детской деятельности

    • анализ процесса деятельности

    • индивидуальная беседа с ребенком

    Форма организации мониторинга

    – диагностическая карта.

    Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям программы ДОУ:

    • Социально-коммуникативное развитие

    • Познавательное развитие

    • Развитие речи

    • Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация)

    Мониторинг освоения детьми Общей Образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. оценивался тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

    Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты с помощью баллов «5», «4», «3», «2 », «1».

    Программный материал за 2015 -2016 учебный год выполнен, за отчетный период: январь 2016г. – май 2016г.  и усвоен не всеми детьми данной средней  группы.

    По данным диагностики за данный период дети средней группы имеют:

     • Социально-коммуникативное развитие

     высокий уровень - 2 ребенка (10 %)

    средний уровень - 22 воспитанника (85%)

    низкий уровень – 1 ребенок (5%)

    • Познавательное развитие

    высокий уровень - 1 ребенок (5 %)

    средний уровень - 21 воспитанников (80%)

    низкий уровень – 3 детей (15%)

    • Развитие речи

     высокий уровень - 4 ребенка (20 %)

    средний уровень - 19 воспитанников (70%)

    низкий уровень – 2 ребенка (10%)

    • Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация)

    высокий уровень - 3 ребенка (15 %)

    средний уровень - 21 воспитанников (80%)

    низкий уровень – 1ребенок (5%)

    Анализируя диагностические карты можно сделать заключение о том, что по «Развитию речи» 2 ребенка имеют низкий уровень развития, а «Познавательное развитие» на один больше. Причиной этого является проблемы логопедического характера и поставленные диагнозы (общее недоразвитие речи, а так же плохая посещаемость в течении года, пропуски по болезни и неуважительной причине).

    Отдельно хотелось бы обратить внимание на результаты диагностики по разделу «Развитие речи». Обращаясь к театрализованной игре в работе с детьми по развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть  и положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала более понятной, яркой и эмоциональной.

    Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через отслеживание результатов освоения Образовательной Программы по образовательным областям в начале учебного года.

    Таким образом, у детей средней  группы преобладает нормативный (средний) уровень в формировании знаний и представлений, в формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном варианте развития детей по данным показателям.

    Однако, несмотря на высокий уровень развития игровой и познавательной деятельности можно выделить следующие проблемы, обусловленные возрастными особенностями на 5 году жизни:

    - поведение во время занятий некоторых детей: есть дети которые по-прежнему отвлекаются, часто не могут заниматься совместной деятельностью (это обусловлено их психо-физиологическими особенностями);

    - есть дети у которых наблюдается недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (внимание не устойчиво, не сдержаны, не всегда конфликтные ситуации могут разрешить словами);

    Имеются и  низкие показатели по образовательной области «Художественное творчество» 1 ребенок. У ребенка недостаточно сформированы навыки продуктивной деятельности. Причинами этого являются недостаточно развитая мелкая моторика руки воспитанника, а так же отсутствие должного внимания у ребенка.

    Вывод:

    Данные результаты являются достаточно хорошим показателем, но еще много есть всего над чем надо работать в следующем учебном году, закреплять, многому учить, совершенствовать полученные навыки и умения.

    Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

    Вывод:

    Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми свела к минимуму (количество детей с низким уровнем сократилось вдвое), радует, что есть дети, имеющие высокий уровень (по всем областям), в среднем уровне основная масса детей (80%), знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы"От рождения до школы"подгот.гр.

       Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении.Дл...

    Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы «От рождения до школы» (подготовительная к школе группа № 2)

    Форма организации мониторинга.Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:·         Физическое развитие;·...

    Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР ( на кон

    Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптирован...

    Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС за 2020г.

    Определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошколь...

    АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА По итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной области « Художественно – эстетическое развитие. Музыка»

    МБОУ Питлярская СОШ «Образовательный центр»       АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАПо итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ос...