Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «Детский сад - 2100»
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Итоговые разльтаты диагностики детей подготовительной группы на конец учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по итогам мониторинга
достижения детьми планируемых результатов
освоения основной общеобразовательной программы «Школа 2100»
МДОУ Двуреченский детский сад общеразвивающего вида
Воспитатели: Кошелева Антонина Павловна и Смолянская Екатерина Николаевна.
Группа: подготовительная
Количество детей, принявших участие в мониторинге: 24 человека. 99 %
Отчетный период: сентябрь 2012 г. – май 2013г.
Время проведения: 20 апреля - 08 мая 2013г.
Цель мониторинга – определение уровня освоения детьми универсальных видов детской деятельности по следующим параметрам:
- Уровень усвоения учебного материала по программе «Школа 210»;
- Уровень усвоения учебного материала по авторской программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки»;
Сбор информации основан на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения за деятельностью ребенка
- организация специальной игровой деятельности
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
- анализ продуктов детской деятельности
- анализ процесса деятельности
- индивидуальная беседа с ребенком
Форма организации мониторинга – диагностическая карта.
Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям программы ДОУ:
- Познание (математика)
- Социализация (ознакомление с окружающим миром)
- Коммуникация (развитие речи)
- Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация, конструирование)
- Труд
- Здоровье
- Безопасность
- Чтение художественной литературы
Мониторинг освоения детьми Общей Образовательной программы «Школа 2100» оценивался тремя уровнями: высокий, средний, низкий.
Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты с помощью баллов «3», « 2 », «1».
Программный материал за 2012 -2013 учебный год выполнен в полном объеме и усвоен всеми детьми данной подготовительной группы.
По результатам мониторинга с высокий уровень развития показали:
- Буканев Костя
- Кузнецова Алиса
По данным диагностики готовности выпускников подготовительной группы к обучению к школе:
высокий уровень имеет % детей (…чел),
средний уровень – % воспитанников (..чел),
низкий уровень готовности имеет % выпускников (..чел),
Отдельно хотелось бы обратить внимание на результаты диагностики по разделу «Развитие речи». Обращаясь к театрализованной игре в работе с детьми по развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к НОД, художественной литературе, фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки.
Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через отслеживание результатов освоения Образовательной Программы по образовательным областям в начале и конце учебного года. Сравнительные данные приведены в таблице.
Образовательная область | Уровень развития | Результат на начало года (%) | Результат на конец года (%) | Динамика изменений (%) |
Познание (математика) | В | 8.4 | 66.6 | |
С | 91.6 | 33.4 | ||
Н | --- | ---- | ||
Социализация (Ознакомление с окружающим миром) | В | --- | 58.3 | |
С | 87.5 | 41.6 | ||
Н | 12.5 | 4.2 | ||
Коммуникация (Развитие речи) | В | --- | 54 | |
С | 70.8 | 45.9 | ||
Н | 29.2 | 0.1 | ||
ХТ (Лепка) | В | --- | 45.8 | |
С | 95.8 | 54.2 | ||
Н | --- | ---- | ||
ХТ (Рисование) | В | 8.3 | 25 | |
С | 87.6 | 75 | ||
Н | --- | --- | ||
ХТ (Аппликация) | В | --- | 75 | |
С | 91.6 | 25 | ||
Н | --- | --- | ||
ХТ(Конструирование) | В | --- | 12.5 | |
С | 100 | 87.5 | ||
Н | --- | --- | ||
Средний показатель по всем областям | В | 9 | 59.4 | |
С | 73.1 | 40.4 | ||
Н | 17.9 | 0.2 |
Таким образом, у детей подготовительной группы преобладает нормативный (высокий) уровень в формировании знаний и представлений, в формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном варианте развития детей по данным показателям. Однако, несмотря на высокий уровень развития игровой и познавательной деятельности можно выделить следующие проблемы:
- поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью (играть в подвижные игры со сменой водящего, выбрать капитана команды, следовать установленным правилам);
- организация самостоятельной деятельности (в организации сюжетно-ролевой игры, в выборе роли, в доведения игры до конца);
- недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (дети порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают и не всегда могут доказать свою точку зрения по какому- либо вопросу, конфликтные ситуации не могут разрешить словами);
Мониторинг образовательного процесса ДОУ на конец учебного года дал следующие результаты по образовательным областям:
«Здоровье» –
«Социализация» –
«Труд» –
«Безопасность» –
«Познание» –
«Коммуникация» –
«Художественная литература» –
«Художественное творчество» –
На конец учебного года результат усвоения программного материала колеблется в пределах 2,5 - 2,8 балла – уровень выше среднего.
Самые низкие показатели по образовательной области «Художественное творчество». У детей недостаточно сформированы навыки. Причина…..
Вывод:
Данные результаты являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей к обучению в школе.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы"От рождения до школы"подгот.гр.
Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении.Дл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/12/picture-942372-1513058941.jpg)
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС за 2020г.
Определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошколь...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-962796-1606049118.gif)
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА По итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной области « Художественно – эстетическое развитие. Музыка»
МБОУ Питлярская СОШ «Образовательный центр» АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАПо итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ос...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/12/picture-942372-1513058941.jpg)
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС ДО и «Примерной адаптированной основной образовательной программой дл
Цель мониторинга: определить степень освоение ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе адаптированной основной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошк...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/14/picture-708800-1518610290.jpg)
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы
Педагогический коллектив группы работает по основной общеобразовательной программе разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образова...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы (подготовительная группа) за 2021-2022 учебный год
Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 6-7 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формиров...