Главные вкладки

    Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «Детский сад - 2100»
    учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

    Смолянская Екатерина Николаевна

    Итоговые разльтаты диагностики детей подготовительной группы на конец учебного года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiticheskaya_spravka_po_itogam_monitoringa.docx27.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аналитическая справка по итогам мониторинга

    достижения детьми планируемых результатов

    освоения основной общеобразовательной программы «Школа  2100»

    МДОУ Двуреченский детский сад общеразвивающего вида

    Воспитатели: Кошелева Антонина Павловна и Смолянская Екатерина Николаевна.

    Группа: подготовительная

    Количество детей, принявших участие в мониторинге: 24 человека. 99 %

    Отчетный период: сентябрь 2012 г. – май 2013г.

    Время проведения: 20 апреля -  08 мая 2013г.

    Цель  мониторинга – определение уровня освоения детьми универсальных видов детской деятельности по следующим параметрам:

    1. Уровень усвоения учебного материала по программе «Школа 210»;
    2. Уровень усвоения учебного материала по  авторской программе   И.А. Лыковой           «Цветные ладошки»;

    Сбор информации основан на использовании следующих  методик:

    1. систематические наблюдения за деятельностью ребенка
    2. организация специальной игровой деятельности
    3. получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
    4.  анализ продуктов детской деятельности
    5. анализ процесса деятельности
    6. индивидуальная беседа с ребенком

     Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

    Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям программы ДОУ:

    1. Познание (математика)
    2. Социализация (ознакомление с окружающим миром)
    3. Коммуникация (развитие речи)
    4. Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация, конструирование)
    5. Труд
    6. Здоровье
    7. Безопасность
    8. Чтение художественной литературы

    Мониторинг освоения детьми Общей Образовательной программы «Школа 2100» оценивался тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

    Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты с помощью  баллов  «3», « 2 », «1».

    Программный материал за 2012 -2013 учебный год выполнен в полном объеме и усвоен всеми детьми данной подготовительной группы.

    По результатам мониторинга с высокий уровень развития показали:

    1. Буканев Костя
    2. Кузнецова Алиса

         По данным диагностики готовности  выпускников подготовительной  группы  к обучению к школе:

      высокий уровень имеет     % детей (…чел),

                  средний уровень  –      % воспитанников (..чел),  

      низкий  уровень  готовности имеет  %  выпускников (..чел),

         Отдельно хотелось бы обратить внимание на результаты диагностики по разделу «Развитие речи». Обращаясь к театрализованной игре в работе с детьми по развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к НОД, художественной литературе, фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки.

        Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через отслеживание результатов освоения Образовательной Программы по образовательным областям в начале и конце учебного года. Сравнительные данные приведены в таблице.

    Образовательная

    область

    Уровень

    развития

    Результат на

    начало года (%)

    Результат на

           конец года (%)

    Динамика изменений (%)

    Познание (математика)

    В

    8.4

    66.6

    С

    91.6

    33.4

    Н

    ---

    ----

    Социализация  (Ознакомление с окружающим миром)

    В

    ---

    58.3

    С

    87.5

    41.6

    Н

    12.5

    4.2

    Коммуникация (Развитие речи)

    В

    ---

    54

    С

    70.8

    45.9

    Н

    29.2

    0.1

    ХТ (Лепка)

    В

    ---

    45.8

    С

    95.8

    54.2

    Н

    ---

    ----

    ХТ (Рисование)

    В

    8.3

    25

    С

    87.6

    75

    Н

    ---

    ---

    ХТ (Аппликация)

    В

    ---

    75

    С

    91.6

    25

    Н

    ---

    ---

    ХТ(Конструирование)

    В

    ---

    12.5

    С

    100

    87.5

    Н

    ---

    ---

    Средний показатель по всем областям

    В

    9

    59.4

    С

    73.1

    40.4

    Н

    17.9

    0.2

         Таким образом, у детей подготовительной группы преобладает нормативный (высокий) уровень в формировании знаний и представлений, в  формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном  варианте развития детей по данным показателям.     Однако, несмотря на высокий уровень развития игровой и познавательной деятельности можно  выделить следующие проблемы:

    - поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью (играть в подвижные игры со сменой водящего, выбрать капитана команды, следовать установленным правилам);

    - организация самостоятельной деятельности (в организации сюжетно-ролевой игры, в выборе роли, в доведения игры до конца);

    - недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (дети порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают и не всегда могут доказать свою точку зрения по какому- либо вопросу, конфликтные ситуации не могут разрешить словами);

    Мониторинг образовательного процесса ДОУ на конец учебного года дал следующие результаты по образовательным областям:

    «Здоровье» –

     «Социализация» –

    «Труд» –

    «Безопасность» –

    «Познание» –

    «Коммуникация» –

    «Художественная литература» –

    «Художественное творчество» –

    На конец учебного года результат усвоения программного материала колеблется в пределах 2,5 - 2,8 балла – уровень выше среднего.

    Самые низкие показатели по образовательной области «Художественное творчество».  У детей недостаточно сформированы навыки. Причина…..

    Вывод:   

    Данные  результаты  являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей к обучению в школе.

        Результаты получены  за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

         Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы"От рождения до школы"подгот.гр.

       Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении.Дл...

    Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы «От рождения до школы» (подготовительная к школе группа № 2)

    Форма организации мониторинга.Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:·         Физическое развитие;·...

    Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое

    Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яр...

    Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования ( на начало 2016- 2017 учебного год

    Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптированной  образова...

    Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования

    Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптирован...

    Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР ( на кон

    Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптирован...