Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС ДО и «Примерной адаптированной основной образовательной программой дл
материал (подготовительная группа)

Елпашева Татьяна Николаевна

Цель мониторинга: определить степень освоение ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе адаптированной основной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_12_gruppa.docx35.25 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС ДО и  «Примерной адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» В.Н. Нищевой.

Группа: старшего дошкольного возраста (6-7 лет) №12

Воспитатели: Шутова Н.А., Елпашева Т.Н.

Количество детей  10-  100 %

Отчетный период: сентябрь 2021 г. – май 2022г.

Цель  мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе адаптированной основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Сбор информации основан на использовании следующих  методик:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка
  • организация специальной игровой деятельности
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
  • анализ продуктов детской деятельности
  • анализ процесса деятельности
  • индивидуальная беседа с ребенком

Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:

  • Физическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;

В результате работы в течение года в группе были созданные условия

Для речевого развития :

Развивающие и дидактические игры:

- «Составь предложение по схеме»

- «Составь рассказ по картинке»

- «Найди предмет по описанию»

- «Доскажи словечко»

- «Угадай слово»

 -  «Расскажи сказку»

- «Назови одним словом»

- «Четвертый лишний»

- «Что к чему»

- «Волшебные кубики»

- «Учим буквы»

-  «Азбука»

Для умственного развития:

Развивающие и дидактические игры:

 - «Найди отличия»

- « Разбей на части»

- «Придумай название»

-  «Найди сходства»

- «Найди мою ошибку»

- «Логические цепочки»

- «Что сначала, что потом»

- « Часики»

- «Соседи чисел»

- « Сложи картинку палочками»

 ТРИЗ технологии, круги Эйлера, блоки Дьенеша (плоскостные и обьемные)

Для эстетического развития :

Развивающие и дидактические игры:

- «Народные промыслы»

- « Угадай по описанию»

- «Волшебные картинки»

- «На что похожи кляксы»

- «Фантазеры»

- « Создай узор»

- « Сложи картинку» (народные промыслы)

- «Что перепутал художник»

  Наглядные материалы «Гжель», «Хохлома», «Жостово», «Городец». Альбомы иллюстраций знаменитых художников Чарушина, Васнецова, Сутеева. Материалы для нетрадиционных техник рисования (поролон, коктейльные трубочки, листья,  нитки, печатки, штамповки и др.)

Для физического развития:

Спортивные, подвижные игры с бегом, прыжками, метанием, лазанием, эстафеты, малоподвижные;

 дидактические игры:

- «Спорт»

-«Полезные продукты»

- «Полезные и вредные привычки»

- «Что для чего нужно»

- «Части тела»

- «ЗОЖ»

Имеются мультимедийные презентации по всем лексическим темам, к праздникам, компьютерные игры, подборки видеофильмом и мультфильмов для познавательного, умственного, речевого, физического развития дошкольников

Для работы с родителями в течение года в группе были созданные следующие условия:

  1. Наглядно-информационный стенд
  2. Информационные альбомы, папки для родителей, которые не могут принять участие в очных формах сотрудничества
  3. Родительские собрания в традиционном формате не проводились; в течение учебного года взаимодействие  велось через различные мессенджеры, сеть Интернетонлайн, очно проводились индивидуальные консультации и беседы по запросу родителей
  4. Родителям предоставлялись консультации (памятки, буклеты, рекомендации  в печатном и электронном виде) объединённые общей тематикой, приуроченными в темам педсоветов и родительских собраний:
  • «Ваш ребенок – будущий первоклассник»
  • «Здоровый образ жизни в семье»
  • «Учимся читать. Навыки звукобуквенного анализа, обучения чтению»
  •  «Артикуляционная гимнастика и пальчиковые игры  как средство развития речи дошкольников»
  • «Развивающие математические   игры  для старших дошкольников»
  • «Какие книги читать детям дома. Роль книги в развитии дошкольника»
  • «Развитие творческих способностей детей средствами лепки, аппликации и ручного труда»
  • «Нетрадиционные техники рисования  для  старших дошкольников»
  • «Что должен знать и уметь будущий первоклассник»
  •  «Мы - выпускники» - итоговое

Проведены следующие мероприятия (дистанционно):

  1. Родительская пятница (творческое мероприятие) «Осень»
  2. Родительская пятница (экологическое мероприятие) «Всемирный день защиты животных. Мой домашний питомец»
  3. Родительская пятница  ( совместное мероприятие ) «День матери»
  4. Родительская пятница»  (творческое мероприятие) «Новый год  спешит к нам в гости»
  5. Родительская пятница (познавательно- экологическое мероприятие) «Кормушки для птиц»
  6. Родительская пятница»  (творческое мероприятие) «Мой папа самый лучший»
  7. Родительская пятница»  (творческое мероприятие) «Мама милая моя!»
  8. Родительская пятница (экологическое мероприятие) «Наш домашний огород на окне»
  9. Родительская пятница (творческое мероприятие) «День победы. Помним.Гордимся!»

Совместное участие в городских мероприятиях и акциях

  •  «Мы в ответе за тех, кого приручили»
  • «В защиту хвойных деревьев» «Елочка – живи!»
  • «Кормушка добра»
  • «Окна Победы»

    Выставки сотворчества родителей и детей:

  • «Осений хоровод»
  • «День матери»
  • «Новогодняя сказка»
  • «Кормушка для птиц»
  • «День защитника Отечества»
  • «50 лет Нижневартовску»
  • «Мамин праздник»
  • «День космонавтики»
  • «День Победы»

Был проведён мониторинг усвоения обучающимися программного материала и получены следующие результаты:

На начало года

На конец учебного года

В-1 ребенок 10 %

С-6 детей 60%

Н-3 детей  30%

В-  8 детей 80%

С-2 детей 20%

Н-нет

       

Сравнительный анализ результатов усвоения образовательной программы на начало и конец 2021-2022 учебного года говорит о положительной динамике. Так, количество детей с высоким уровнем повысилось на 70%, со средним – снизилось на 40%. Детей с  низким уровнем усвоения программного материала нет.           

                                    Рекомендации родителям (законным представителям):

«Социально – коммуникативное развитие»

-  расширять круг общения ребенка, беседовать с ними, стремиться стать для своих детей примером эффективно общающегося человека, обеспечивать в семье положительный эмоциональный настрой, учить устанавливать стабильные отношения любви и привязанности с окружающими, учить ребенка наблюдательности, быть примером в выполнении правил и норм безопасного поведения: уверенность в собственной безопасности позволяет ребенку сотрудничать, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, впитывая  информацию ,быстро развиваться.

«Познавательное развитие»

- использовать игры и упражнения, способствующие развитию психических процессов: игры — головоломки, загадки, различное «Лото», «Домино», пазлы, конструкторы разных видов; способствовать формированию эмоционального, осознанного, ответственного отношения к делу, показывая личный пример;  относиться к детским вопросам внимательно и бережно, обязательно отвечать на них, чтобы поддержать и углубить любознательность и познавательные интересы ребенка, побуждать их к самостоятельным рассуждениям, наблюдать за окружающим, замечать всё новое и интересное, чтобы научиться видеть и понимать мир природы.

«Речевое развитие»

- стараться оценивать собственное произношение, помнить, что их речь — образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной, не скупиться на похвалу и поощрения, они — важный стимул для успешного закрепления полученных навыков; учить детей пересказывать и без стеснения говорить на публике.Посоветовали приобрести в домаш-нюю библиотеку книги, соответствующие возрасту детей; записаться в детскую библиотек

«Художественно – эстетическое развитие»

Для развития творческого потенциала, роста возможностей и достижений ребенка,участвовать  в конкурсах разного уровня и направленности

«Физическое развитие»

Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Для этого необходимо выполнять ряд правил и требований:

  • твёрдый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, сбалансированное питание, прогулки на свежем воздухе;
  • закаливание детей. Основные факторы закаливания – природные и доступные: солнце, воздух и вода. Хорошим средством закаливания, формирования и укрепления свода стопы в летнее время является хождение босиком по песку, траве, земле;
  • дети жаждут движения, и нужно дать им возможность реализовать это желание.  Самое лучшее – это подвижные игры: они удовлетворяют его страсть к движению, а также дети получают необходимую мышечную нагрузку и положительные впечатления, при этом избегая эмоциональных и двигательных перегрузок

Вывод:

Высокие показатели  освоения Программы  свидетельствуют о  применении педагогами эффективной системы воспитательно-образовательной работы по подготовки дошкольников к школьному обучению: активно применялись  методы и приемы развивающего обучения с учетом индивидуальных возможностей воспитанников,  сотрудничество  с родителями (законными представителями)  по вопросам подготовки детей к школе - беседы, консультации, круглые столы, родительские собрания;  особое внимание в группе уделялось здоровьесберегающим технологиям,  что привело к снижению заболеваемости и, следовательно, к повышению посещаемости детей и повышению показателей уровня детского развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яр...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования ( на начало 2016- 2017 учебного год

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптированной  образова...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптирован...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР ( на кон

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптирован...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС за 2020г.

Определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошколь...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы

Педагогический коллектив группы работает по основной общеобразовательной программе разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образова...