Главные вкладки

    Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР ( на кон
    материал по логопедии (подготовительная группа)

     

    Аналитическая справка

    по итогам  мониторинга

    достижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптированной  основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР

    ( на конец  2018- 2019 учебного года)  

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet.docx33.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №50 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

                    

     

     

     

     

     

     

     

    Аналитическая справка 

    по итогам  мониторинга

    достижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптированной  основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР

    ( на конец  2018- 2019 учебного года)  

     

     

     

     

     

     

                                                                            Группа: №6 (подготовительная)

                                                                                                  Учитель-логопед

                                                                                    И. Н Белевцева

    2019г

    Время проведения мониторинга: 

     Мониторинг проводился в период с 13.05.19  по 24.05.2019 года.

    Субъект:

    Дети 6- 7  летнего возраста.

    На конец 2018-2019 учебного года в группе списочный состав 26 человека, из  них 15 мальчиков и 11 девочек. Обследованы все дети.

    Цель мониторинга:

    1. Определить динамику достижения детьми целевых ориентиров адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

    2. Выявить индивидуальные показатели речевого  и общего развития дошкольников с ТНР с целью максимального раскрытия потенциала детской личности.

    Задачи мониторинга:

    • определение  уровня  развития  импрессивных  и экспрессивных компонентов речи воспитанников (грамматической  правильности, связности и звуковой  культуры речи, активного словаря), подготовки к обучению грамоте;
    • уточнение  структуры дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи (речевого профиля);
    • корректировка  направлений индивидуальной (индивидуальный маршрут) и подгрупповой  коррекционной работы;

    Методы мониторинга: 

    Основные:

    • наблюдение проявлений ребенка в   деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса;
    • свободные беседы с детьми и родителями.

    Дополнительные:

    • анализ продуктов детской деятельности;
    • диагностические ситуации, игровые.

    Индикаторы мониторинга:

    Не сформирован (НС), находится в стадии формирования (СФ),

    сформирован (С).

            В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации,  приказами Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и  от 30.08.13 № 1014 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», письмом Министерства образования и науки РФ № 03-132 «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого- педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста от 27. 01.2009 года, профессиональным стандартом педагога и другими законодательными актами, нормативными документами, регламентирующими дошкольное образование, положением о мониторинге, годовым планом работы МБДОУ детского сада №50».

    Методическая основа мониторинга:

    • Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)

    Нищева Н. В.

    • «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в
      логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищева Н. В.
    • «Мониторинг в детском саду» Бабаева Т. И., Михайлова З.А.,

         Гогоберидзе А. Г.;

    •  «Альбом для логопеда», О.Б. Иншакова;
    •  «Дидактический материал по обследованию звуковой стороны речи» Т.П. Бессонова, О.Е. Грибова;

    Результаты мониторинга  отражаются в таблице «Сводный лист  состояния индивидуального развития детей» 

    Количество детей

                   Год обучения в детском саду

    2

    3

    4

     Всего 26 детей

    2(Влад Щ.,София Ш.)

    3 (Ангелина., Саша З., Мария О)

    21(Остальные все дети)

    Дети имеют следующие речевые заключения:

    Речевые заключения

    Количество детей в группе

    Фамилия Имя ребенка

    ОНР  III уровень. Дизартрия

    2

    София Ш.  Влад Щ.

    ОНР  IV уровень.

    2

    Милана Т.,   Ярослав И.

     Дизартрия

    3

    Александра З., Полина Л., Илья У.

    Речь- норма

    19

     Анна  К., Иван Н., Яна Ш., Олег М.,                         Платон  Г., Мария Б., Матвей А., Артем К.,                        Егор Х.,    Мария О., Никита С., Екатерина Я.,                  Константин С., Алиса А., Арсений К.,                        Дмитрий П., Петр Ц., Ангелина Г., Максим Ш.

    1Результаты обследования  неречевых психических функций

    Оценка развития

    Количество

    детей

    Данные в %

    D%

    Н.Г.

    К.Г

    Н.Г.

    К.Г

    Сформировано (С)

    14

    22

                    60

    85

    25

    Находится в стадии формирования (СФ)

    10

    4

    40

    15

    Не сформировано (НС)

    -

    -

    -

    -

    Всего

    24

    26

    100

    100

    Прослеживается явная динамика в формировании неречевых психических процессов. В конце года она составила 25 %. В стадии формирования данные процессы остаются у 4 человек (15%) – Софии Ш.., Влада Щ., Полины Л. и Ярослава И.

    2. Результаты обследования моторной сферы

    Оценка развития

    Количество

    детей

    Данные в %

    D%

    Н.Г.

    С.Г

    Н.Г.

    К.Г

    К.Г

    Сформировано (С)

    9

    20

    36

    77

    41

    Находится в стадии формирования (СФ)

    15

    6

    64

    23

    Не сформировано (НС)

    -

    -

    -

    -

    Всего

    24

    26

    100

    100

    Общая, ручная моторика   находится в стадии формирования у 6 детей (23%) (Влад Щ., Ярослав И., Полина Л., Егор Х., Костя С., Максим Ш.                  Остаются трудности при работе с карандашом, пластилином,                                       У некоторых дети  снижен темп переключаемости с одного действия на другое. У 20 детей моторика сформирована в соответствие с возрастной нормой.

    Таким образом у 77 % дошкольников моторика сформирована, у 23 % детей группы моторика находятся в стадии формирования.                                                                                                            

    3Результаты обследования импрессивной стороны речи и фонематического слуха

    Оценка развития

    Количество

    детей

    Данные в %

    D%

    Н.Г.

    С.Г

    Н.Г.

    К.Г

    Сформировано (С)

    14

    22

    64

    85

    21

    Находится в стадии формирования (СФ)

    7

    4

    28

    15

    Не сформировано (НС)

    2

    8

    -

    Всего

    24

    26

    100

    100

    В формировании импрессивной речи и фонематического слуха  видна динамика 21%,  затруднения  продолжают вызывать дифференциация  приставочных глаголов, употребление предлогов,  а также понимание логических конструкций предложений у 2 детей Таким образом,  на конец   учебного года  импрессивная сторона речи сформирована у 85 % дошкольников,  находится в стадии  формирования  у 15 % детей группы.

    4Результаты обследования экспрессивной речи.  Словарь

    Оценка развития

    Количество

    детей

    Данные в %

    D%

    Н.Г.

    К.Г

    Н.Г

    К.Г

    К.Г

    Сформировано (С)

    12

    22

    50

    84

    34

    Находится в стадии формирования (СФ)

    10

    4

    42

    16

    Не сформировано (НС)

    2

    -

    8

    -

    Всего

    24

    26

    100

    100

    Таким образом, у 84 % детей экспрессивная речь сформирована, у 16 % детей активный словарь находится в стадии формирования.

    5. Результаты обследования грамматического строя речи.

    Оценка развития

    Количество

    детей

    Данные в %

    D%

    Н.Г.

    К.Г

    Н.Г

    К.Г

    К.Г

    Сформировано (С)

    3

    22

    12

    84

    62

    Находится в стадии формирования (СФ)

    18

    4

    76

    16

    Не сформировано (НС)

    3

    -

    12

    -

    Всего

    24

    26

    100

    100

     Таким образом, у 84 % детей грамматический строй  сформирован у                       16 %находится в формирования.

    6. Результаты обследования связной  речи.

    Оценка развития

    Количество

    детей

    Данные в %

    D%

    Н.Г.

    К.Г

    Н.Г

    К.Г

    К.Г

    Сформировано (С)

    -

    20

    -

    80

    60

    Находится в стадии формирования (СФ)

    22

    6

    92

    20

    Не сформировано (НС)

    2

    -

    8

    -

    Всего

    24

    26

    100

    100

    .

    7. Результаты обследования состояния фонетической стороны речи, фонематического восприятия.

    Оценка развития

    Количество

    детей

    Данные в %

    D%

    Н.Г.

    К.Г

    Н.Г

    К.Г

    К.Г

    Сформировано (С)

    8

    23

    36

    88

    65

    Находится в стадии формирования (СФ)

    14

    3

    62

    12

    Не сформировано (НС)

    2

    -

    8

    -

    Всего

    24

    20

    100

    100

    Динамика сформированности звукопроизношения

    за  2018-2019уч. года,   в %

    Сформированные группы звуков

    Начало года

    (обследовано  24 чел.)

    Конец года

    (обследовано 26 чел.)

    +D

    Свистящие

    75%

    92%

    17

    Шипящие

    88%

    96 %

    8

    Звук «Р»

    80%

    100 %

    20

    Звук «РЬ»

    76%

    100 %

    24

    Звук  «Л»

    64%

    96 %

    22

    Звук «ЛЬ»

    64%

    96 %

    32

    Звуки «Т-Д-Н»

    100

    100

    -

    Звуки «К-Г-Х»

    100 

    100

    -

    Звук «Й»

    100

    100

    -

    Гласные

    100

    100

    -

            

               Результаты мониторинга индивидуально развития воспитанников  в образовательной области « Речевое развитие»

    Оценка развития

    Количество детей на начало года

     Данные  в % на начало года

    Количество детей на конец  года

    Данные  в %  на конец  года

    Динамика в %

    Сформировано

    -

    -

    19

    74

    74

    Находится в  стадии формирования

    22

    90

    7

    26

    Не сформировано

    2

    10

    -

    -

    Всего  обследовано

    24

    26

    100

    У всех детей звуки поставлены.

    У следующих  детей звуки находятся в стадии автоматизации в  связной речи:                                    

     - свистящие звуки у Полины Л. и у Ильи  Ю.,

    - шипящие у Влада Щ.,

    - звук Л у Софии Ш. ,

    - звук Ль у Саши З.                                                                                                                            Все 26 детей идут в массовую школу из них:                                                                                     - 21  человек с чистой речью из них  у двух детей наблюдаются  лексико – грамматические неточности в оформлении речи, но   звукопроизношение в норме  (Милана Т., и Ярослав И).                                                                                                                                        - 5 человек со значительными улучшением  речи  (Влад Щ., София Ш. , Саша З ., Полина Л., Илья Ю.). Влад и София выпускаются с заключением ОНР-  III уровень. Дизартрия.     Из- за грубых нарушений  слоговой структуры слова  и фонематического восприятия  затруднена  автоматизация звуков и проговаривание сложных  слов, также эти воспитанники  поступили в логопедическую группу  с сентября  2017 года с  тяжелыми  речевыми   расстройствами и находились  недостаточно по времени на  коррекционном обучении.  Саша З. редко посещала детский сад и  поэтому ей рекомендовано продолжить  работу по автоматизации звука Ль в связной речи. Полина Л., Илья Ю. нуждаются в регулярном контроле в произношении свистящих звуков, так как у этих детей  дизартрия   и было межзубное произношение.                                     Этим  воспитанникам  рекомендовано продолжить  занятия  на школьном логопункте по автоматизации звуков в связной речи.                                                  Таким образом, в конце учебного года  речевое развитие  сформировано  -у  74%  обследованных  детей  группы (положительная динамика составила 74%) и  в  стадии формирования 26%

    Выводы:

     Анализ представленных данных показывает позитивную динамику в развитии речи воспитанников группы. Данная  положительная динамика объясняется тем, что содержание коррекционно-развивающей работы  направлено на создание системы комплексной помощи детям с  ТНР, которая осуществляется при тесном сотрудничестве воспитателей и  специалистов с использованием приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку

    Справка заслушана на педагогическом часе

     (Протокол №_____      от_____________   2019года)

    Дата______                                          


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Формы, методы и средства реализации содержания образовательной области «Физическое развитие» основной образовательной программы дошкольного образования СП ГБОУ СОШ № 11 г.о. Октябрьск «Детский сад № 10»»

    ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕВариативные формы реализации содержания направленияИНТЕГРИРОВАННЫЕ ФОРМЫИнтегрированная формаВарианты  ПутешествиеООД «В гости к зайцу мы идем»Досуг «Поход в осенний...

    Отчет логопеда о результатах мониторинга достижения детьми палнируемых результатов освоения образовательной области "Речевое развитие" адаптированной основной образовательной программы.

    Презентация содержит отчет о результатах проделанной коррекционной работы за учебный год в таблицах и диаграммах, выводы и задачи на перспективу....

    Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования ( на начало 2016- 2017 учебного год

    Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптированной  образова...

    Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования

    Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптирован...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Рабочая программа образовательной области «Речевое развитие»  разработана на основе ООП ДО МБДОУ «Детский сад № 77» на уровень дошкольного образования.Реализуется группах ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Рабочая программа образовательной области «Речевое развитие»  разработана на основе ООП ДО МБДОУ «Детский сад № 77» на уровень дошкольного образования.Реализуется группах ...