Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования ( на начало 2016- 2017 учебного год
материал (средняя группа) на тему

Аналитическая справка

по итогам  мониторинга

достижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптированной  образовательной программы дошкольного образования

( на начало 2016- 2017 учебного года)  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №50 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

                

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическая справка 

по итогам  мониторинга

достижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптированной  образовательной программы дошкольного образования

( на начало 2016- 2017 учебного года)  

 

 

 

 

 

 

                                                                              Группа: №6(средняя)

                                                             Учитель-логопед

                                                         И.Н.Белевцева

2016 г.

Время проведения мониторинга: 

 Мониторинг проводился в период с 01.09.16 по 23.09.2016 года.

Субъект:

Дети 4-5 летнего возраста

           На начало 2016-2017 учебного года в группе списочный состав 23 человека, и      них  мальчиков 16  и  7 девочек. Обследованы 22 ребенка,  1 ребенок  длительно отсутствует  (Лера М).

Цель мониторинга:

  1. Индивидуализировать образовательный процесс, направляя усилия педагогов на выравнивание  речевого и психофизического развития детей  и обеспечения их всестороннего гармоничного развития.
  2. Определить степень достижения детьми целевых ориентиров адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
  3. Выявить индивидуальные показатели речевого  и общего развития дошкольников с ОНР с целью максимального раскрытия потенциала детской личности.

Задачи мониторинга:

-определение  уровня  развития  импрессивных  и экспрессивных компонентов речи воспитанников (грамматической  правильности, связности и звуковой  культуры речи, активного словаря);                                          - уточнение  структуры дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи (речевого профиля);                                                                                                                         - определение  направлений индивидуальной (индивидуальный маршрут) и подгрупповой  коррекционной работы;

-комплектование  подгруппы детей на основе общности структуры нарушений речи.

Методы мониторинга: 

Основные:

- наблюдение проявлений ребенка в   деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса;

            - свободные беседы с детьми и родителями.  

                 Дополнительные:

- анализ продуктов детской деятельности;

- диагностические ситуации, игровые.

Индикаторы мониторинга:

    Не сформирован (НС), находится в стадии формирования (СФ),    сформирован (С).

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации,  приказами Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и  от 30.08.13 № 1014 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», письмом Министерства образования и науки РФ № 03-132 «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого- педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста от 27. 01.2009 года, профессиональным стандартом педагога и другими законодательными актами, нормативными документами, регламентирующими дошкольное образование, положением о мониторинге, годовым планом работы МБДОУ детского сада №50».

Методическая основа мониторинга:

  • Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)

Нищева Н. В.

  • «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в
    логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищева Н. В.
  • «Мониторинг в детском саду» Бабаева Т. И., Михайлова З.А.,

     Гогоберидзе А. Г.;

  •  «Альбом для логопеда», О.Б. Иншакова;
  •  «Дидактический материал по обследованию звуковой стороны речи» Т.П. Бессонова, О.Е. Грибова;

Результаты мониторинга  отражаются в таблице «Сводный лист  состояния индивидуального развития детей» 

Количество детей

Год обучения в детском саду

I

II

23

1

22

 Дети имеют следующие речевые заключения:

                               Заключения детей на начало года:

Количество детей

 ОНР- I уровень

2

ОНР- I уровень. Дизартрия

1

                                    ОНР - II   уровень

14

                                ОНР - II   уровень  Дизартрия(стертая форма)

5

           1. Результаты обследования  неречевых психических функций

Оценка развития

Количество детей

Данные в %

Сформировано (С)

3

15

Находится в стадии формирования (СФ)

19

85

Не сформировано (НС)

-

-

Всего

22

100

Исследования  коммуникативной сферы показало: идут на  контакт – 19 детей,  избирательно вступают в  контакт и в общении проявляют эмоциональную  нестабильность  3 ребенка Все дети различают и соотносят основные цвета  и геометрические фигуры. Многие  дети по-прежнему допускают ошибки при  ориентировки в пространстве.

2. Результаты обследования моторной сферы

Оценка развития

Количество детей

Данные в %

Сформировано (С)

-

-

Находится в стадии формирования (СФ)

21

95

Не сформировано (НС)

1

5

Всего

22

100

  Мелкая моторика рук характеризуется неточностью и несогласованностью движений, слабостью мышц. Многие дети с трудом держат кисточку и карандаш, не могут застегнуть пуговицы. Наличие аномалий в строении органов артикуляционного аппарата у детей нет. Нарушение артикуляторной моторики проявляется в ограниченности, неточности или слабости движений языка и губ. Проблемы с артикуляцией осложняются наличием неправильного прикуса, гипертонуса или гипотонуса артикуляционных мышц.                                                                                                                                3. Результаты обследования импрессивной стороны речи, фонематического восприятия.

Оценка развития

Количество детей

Данные в %

Сформировано (С)

5

27

Находится в стадии формирования (СФ)

15

73

Не сформировано (НС)

-

Всего

22

100

        4. Результаты обследования экспрессивной речи.  Словарь            

Оценка развития

Количество детей

Данные в %

Сформировано (С)

-

-

Находится в стадии формирования (СФ)

18

80

Не сформировано (НС)

4

20

Всего

22

100

               5. Результаты обследования грамматического строя речи.

Оценка развития

Количество детей

Данные в %

Сформировано (С)

-

-

Находится в стадии формирования (СФ)

18

80

Не сформировано (НС)

4

20

Всего

22

100

6. Результаты обследования связной  речи.

Оценка развития

Количество детей

Данные в %

Сформировано (С)

-

-

Находится в стадии формирования (СФ)

17

75

Не сформировано (НС)

5

                  25

Всего

22

100

7. Результаты обследования состояния фонетической стороны речи

Оценка развития

Количество детей

Данные в %

Сформировано (С)

-

-

Находится в стадии формирования (СФ)

5

25

Не сформировано (НС)

17

75

Всего

22

100

  Полностью обращенную речь понимают 19 детей. Частично понимают 3 ребенка. Речь  детей характеризуется выраженным недоразвитием всех сторон. Дети используют в общении простые по конструкции или искаженные фразы, владеют обиходным словарным запасом (преимущественно пассивным). У 2  детей речь сформирована на уровне  слогов .Словарный запас ниже возрастной нормы. Отмечаются ограниченные возможности использования детьми не только предметного словаря, но и словаря действий, признаков. Лексические трудности у детей,  проявляются в назывании: частей предметов, глаголов, слов антонимов. Ребята испытывают трудности при классификации предметов, обобщения явлений и признаков. 

Трудности в грамматическом строе проявляются: в образовании уменьшительно-ласкательных форм имен существительных; в изменении существительных по числам, падежам; в употреблении простых предлогов; в согласование имен прилагательных с существительными единственного числа среднего рода.                                                      

В связной речи у детей наблюдаются: нарушение целостности высказывания проявляются в простом перечислении предметов и действий, изображённых на картине; пересказывают текст только с помощью наводящих вопросов педагога.  Их суждения бедны, отрывочны, логически не связаны друг с другом.

В фонетическом плане у детей наблюдаются: нарушение звукопроизношения нескольких групп звуков (свистящих, соноров, шипящих, аффрикат, дефекты  дефекты смягчения, озвончения и искажения). Несформированность фонематического слуха проявляется в замене звуков по твердости – мягкости, звонкости – глухости, близких по звучанию, не воспроизводят слоговые ряды. В ходе обследования выявлено нарушение фонематического слуха у всех детей, слоговая структура нарушена у 10 человек.

Наряду с указанными речевыми особенностями наблюдается и недостаточная сформированность процессов, тесно связанных с речевой деятельностью. Характерологические особенности проявляются в: быстром утомлении, повышенной отвлекаемости при восприятии учебного материала пассивном поведении при ответах на поставленные вопросы.

Все вышеперечисленные особенности детей отмечаются в речевой карте ребенка и учитываются при проектировании индивидуальных маршрутов на каждого ребенка.  

Результаты мониторинга

индивидуального развития  воспитанников  группы  в образовательной области «Речевое развитие»  в начале  2016- 2017 уч. года

Состояние  общего и речевого развития

Количество детей

Данные в %

Сформировано

-

-

Находится в стадии формирования

18

85

               Не сформировано

3

15

        Таким образом, в начале учебного года  речевое развитие  в стадии формирования - у  80% обследованных детей группы, не сформировано - у 20%.

3. Выводы.

Учитывая все вышеперечисленные особенности речевой деятельности детей, выделяю следующие направления коррекционного обучения:

-развитие понимания речи;

-развитие активной подражательной речевой деятельности;                                                      -активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка;    

-формирование произносительной стороны речи: подготовка артикуляционного аппарата для правильного произношения  звуков, исправление нарушенных звуков;

-развитие фонематического слуха, речевого дыхания, силы и высоты голоса;

-формирование связной речи;  

-формирование первоначальных навыков обучения грамоте;                                                          

 -развитие памяти, внимания, мышления;

-совершенствование общей и мелкой моторики.

Задачи на 2016 – 2017 учебный год

1. Повышение эффективности работы  по формированию всех компонентов речевой деятельности и ВПФ за счёт скоординированных действий всех педагогов и специалистов, сопровождающих детей с  ОНР и особыми образовательными потребностями.

2.  Совершенствование работы с родителями по повышению мотивации и участия в работе по исправлению или предупреждению речевых нарушений у детей.

3. Установление взаимодействия со специалистами внешних учреждений (невролог, психоневролог) с целью повышения эффективности коррекционной работы с категорией детей, имеющих как тяжёлую, так и минимальную клиническую обусловленность речевого нарушения.

 

Дата______                                                       И.Н. Белевцева_________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптирован...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР ( на кон

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптирован...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего вида за 2019-2020 уч. год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо результатах педагогической диагностикидостижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего ви...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего вида за 2019-2020 уч. год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо результатах педагогической диагностикидостижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего ви...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы (подготовительная группа) за 2021-2022 учебный год

Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 6-7 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формиров...

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка» за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 гг

Определение итогового уровня и динамики освоения адаптированной основной образовательной программы и уровня развития интегративных качеств у воспитанников МБДОУ за три года....