Главные вкладки

    Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования
    материал (старшая группа) на тему

     

    Аналитическая справка

    по итогам  мониторинга

    достижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптированной  образовательной программы дошкольного образования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiticheskaya_spravka.docx32.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №50 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

                    

     

     

     

     

     

     

     

    Аналитическая справка 

    по итогам  мониторинга

    достижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптированной  образовательной программы дошкольного образования

    ( на середину 2017- 2018 учебного года)  

     

     

     

     

     

     

                                                                                  Группа: №6(старшая)

                                                                 Учитель-логопед

                                                             И.Н.Белевцева

    2018 г.

    Время проведения мониторинга: 

     Мониторинг проводился в период с 15.01.18 по 26.01.2018 года.

    Субъект:

    Дети 5-6 летнего возраста

               На середину 2017-2018 учебного года в группе списочный состав 25 человек, из      них  мальчиков 15  и  10 девочек. Один ребенок (Влад) первого года обучения.    Обследованы все дети

    Цель мониторинга: выявление  динамики (положительной или незначительной) речевого  и общего развития дошкольников с ОНР за первое полугодие  и внесения корректив (в случае необходимости) в индивидуальный маршрут .

    Задачи мониторинга:

    -определение  уровня и динамики  развития  импрессивных  и экспрессивных компонентов речи воспитанников (грамматической  правильности, связности и звуковой  культуры речи, активного словаря);                                          - уточнение  структуры дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи (речевого профиля);                                                                                                                         - определение   направлений  индивидуальной (корректировка индивидуальных маршрутов) и подгрупповой  коррекционной работы;

    Методы мониторинга: 

    Основные:

    - наблюдение проявлений ребенка в   деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса;

                - свободные беседы с детьми и родителями.  

                     Дополнительные:

    - анализ продуктов детской деятельности;

    - диагностические ситуации, игровые.

    Индикаторы мониторинга:

        Не сформирован (НС), находится в стадии формирования (СФ),    сформирован (С).

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации,  приказами Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и  от 30.08.13 № 1014 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», письмом Министерства образования и науки РФ № 03-132 «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого- педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста от 27. 01.2009 года, профессиональным стандартом педагога и другими законодательными актами, нормативными документами, регламентирующими дошкольное образование, положением о мониторинге, годовым планом работы МБДОУ детского сада №50».

    Методическая основа мониторинга:

    • Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)

    Нищева Н. В.

    • «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в
      логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищева Н. В.
    • «Мониторинг в детском саду» Бабаева Т. И., Михайлова З.А.,

         Гогоберидзе А. Г.;

    •  «Альбом для логопеда», О.Б. Иншакова;
    •  «Дидактический материал по обследованию звуковой стороны речи» Т.П. Бессонова, О.Е. Грибова;

    Результаты мониторинга  отражаются в таблице «Сводный лист  состояния индивидуального развития детей» 

    Количество детей

                   Год обучения в детском саду

    1

    2

    3

     Всего 25 детей

    1

    2

    22

     Дети имеют следующие речевые заключения:

                                   Заключения детей на начало года:

    Количество детей

                                        ОНР - II   уровень.Алалия (Милана)

    1

                                ОНР - II   уровень  Дизартрия (стертая форма)                                                             (Влад)  

    1

    ОНР – II-III    уровень. Дизартрия. (Полина, Ангелина)  

    2

    ОНР -  III  уровень (Мария ,Матвей, Николай, Константин, Артем, Егор, Ярослав, Олег .Платон, Александра)

    10

    ОНР III   уровень. Дизартрия (стертая форма) (Арсений, Максим, Илья, Екатерина, Петр, Алиса).

    6

    НОНР  (Аня, Иван, Яна)

    3

    Дизартрия (Дима)

    1

    Асинхронное развитие  (Лера)

    1

               1. Результаты обследования  неречевых психических функций

    Оценка развития

    Количество детей

    Данные в %

    Сформировано (С)

    2

    8

    Находится в стадии формирования (СФ)

    22

    88

    Не сформировано (НС)

    1

    4

    Всего

    25

    100

    2. Результаты обследования моторной сферы

    Оценка развития

    Количество детей

    Данные в %

    Сформировано (С)

    -

    -

    Находится в стадии формирования (СФ)

    24

    96

    Не сформировано (НС)

    1

    4

    Всего

    25

    100

     

     3. Результаты обследования импрессивной стороны речи, фонематического восприятия.

    Оценка развития

    Количество детей

    Данные в %

    Сформировано (С)

    9

    36

    Находится в стадии формирования (СФ)

    15

    60

    Не сформировано (НС)

    1

    4

    Всего

    25

    100

         

      4. Результаты обследования экспрессивной речи.  Словарь            

    Оценка развития

    Количество детей

    Данные в %

    Сформировано (С)

    -

    -

    Находится в стадии формирования (СФ)

    23

    92

    Не сформировано (НС)

    2

    8

    Всего

    25

    100

                   5. Результаты обследования грамматического строя речи.

    Оценка развития

    Количество детей

    Данные в %

    Сформировано (С)

    -

    -

    Находится в стадии формирования (СФ)

    23

    92

    Не сформировано (НС)

    2

    8

    Всего

    100

    6. Результаты обследования связной  речи.

    Оценка развития

    Количество детей

    Данные в %

    Сформировано (С)

    -

    -

    Находится в стадии формирования (СФ)

    23

    92

    Не сформировано (НС)

    2

                     8

    Всего

    25

    100

    7. Результаты обследования состояния фонетической стороны речи

    Оценка развития

    Количество детей

    Данные в %

    Сформировано (С)

    -

    -

    Находится в стадии формирования (СФ)

    20

    80

    Не сформировано (НС)

    5

    20

    Всего

    21

    100

    Сформированность звукопроизношения  в середне    2017-2018уч. года, в %

     Группы звуков

    Не сформированные звуки

    Звуки в стадии автоматизации

    Сформированные  звуки

    Свистящие

     8% (Влад, Александра).

    20%( Мила, Полина Дима Ангелина, Илья )

    72%

    Шипящие

    8% (Влад)

    24%( Ангелина, Алиса, Иван, Олег, Полина, Милана).

    68%

    Звук «Р»

     8%.(Влад, Александра)

     36% (Константин, Олег, Ангелина, Полина, Милана, Алиса, Петр, Дмитрий,Платон )

    56%

    Звук «РЬ»

    8%(Влад, Александра).

    40%( Константин, Олег. Ангелина, Полина, Милана,  Дмитрий,  Петр ,  Алиса, Максим, Платон)

    52%

    Звук  «Л»

    24%(Влад, Платон, Алиса, Александра, Ярослав ,Милана).

    40% (Константин, Олег. Артем, Николай, Ангелина, Полина, Максим, Иван, Петр, Алиса,)

    36%

    Звук «ЛЬ»

    8%(Влад, , Платон,  Ярослав,Милана)

    36% (Константин, Олег,  Ангелина, Полина,  Арсений, Максим, Петр, Платон, Алиса,)

    52%

    Звуки «Т-Д-Н»

    -

    4%(Ангелина)

    96 %

    Звуки «К-Г-Х»

    -

    -

    100%

    Звук «Й»

    -

    -

    100 %

    Гласные

    -

    -

    100 %

    У  одного ребенка (Милана) наблюдаются грубое искажение   звуко-слоговой структуры  слова. У 20% детей слоговая структура не грубо нарушена. Обследование  звукопроизношения показало следующее: свистящих звуков сформировано у 72% детей,  шипящих- у 68% детей ,  звук «Р» - у 56%, Звук «Л»-  у 36% .                                                                                                    

    .

     

    Результаты мониторинга

    индивидуального развития  воспитанников  группы  в образовательной области «Речевое развитие»  в начале  2017- 2018 уч. года

    Состояние  общего и речевого развития

    Количество детей

    Данные в %

    Сформировано

    -

    -

    Находится в стадии формирования

    23

    92

                   Не сформировано

    2

    8

            Таким образом, в середине  учебного года  речевое развитие  в стадии формирования - у  92% обследованных детей группы, не сформировано - у 8% (Милана, Влад). Наряду с указанными речевыми особенностями наблюдается и недостаточная сформированность процессов, тесно связанных с речевой деятельностью. Характерологические особенности проявляются в: быстром утомлении, повышенной отвлекаемости при восприятии учебного материала пассивном поведении при ответах на поставленные вопросы.                           Сравнивая состояние общего и речевого развития детей группы №6  на начало и середину года, прослеживается  положительная динамика   у всех детей  по всем параметрам  диагностики. Рекомендую воспитателям группы и специалистам ДОУ  уделить  особое внимание  некоторым воспитанникам:

    - формировать  активный словарь и развивать   фразовую речь  у                                Миланы Т., Полины Л., Ангелины Г., Константина С Ярослава И.,  Влада Щ;

    - развивать сенсорное восприятие (основные цвета, величину, формы)  Влада Щ. ;
    - совершенствовать грамматическую правильность речи у всех детей группы;

    -  формировать общую  и мелкую моторику у  Валерии М., Полины Л., Арсения К., Ильи У., Алекандры З., Влада Щ., Егора Х., Дмитрия П., Николая Л., Максима Ш.;

    - продолжать развивать ВПФ у всех детей группы.

     

    Дата______                                                       И.Н. Белевцева_________

                                                                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по теме "Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования как инструмент взаимодействия участников образовательного процесса"

    Руководитель проекта:Заведующий Сердукова Любовь АнастасьевнаАвторский коллектив:Старший воспитатель Черкашина Ирина АлександровнаУчитель-логопед Казова Наталья АнатольевнаУчитель-логопед Онегов...

    Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной программы ГБДОУ №3, 2016-2017 учебный год. Начало года.

    Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной программы ГБДОУ №3, 2016-2017 учебный год. Начало года.1 часть1.1.Характеристика груп...

    Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования ( на начало 2016- 2017 учебного год

    Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптированной  образова...

    Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года

    Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного ...

    Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР ( на кон

    Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптирован...

    Система педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования

    Система момониторанга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей,позволяет осуществлять оценк...