Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года
учебно-методический материал
Аналитическая справка
о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 104.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года
На основании годового плана и положения о мониторинге воспитателями 5 возрастных групп и музыкальным руководителем был проведен мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям на начало 2019- 2020 учебного года.
Дата проведения: 10-20 октября 2019 г.
Цель: определить степень освоения ребенком примерной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Форма проведения мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Мониторинг проводился по 5 линиям развития: Физическое развитие, социально – личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Всего обследовано — 137 воспитанника
Итоги мониторинга образовательного процесса показали, что детьми 5 возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на удовлетворительном уровне (результаты представлены в таблицах).
Сводная таблица мониторинга освоения содержания ОП МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки
по образовательным областям осень 2019/2020 учебный год.
Дата проведения мониторинга _с 10.10.2019 по 21.10.2019
№ п/п | МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки Озинского района Саратовской области | Образовательные области | Итоговый показатель индивидуального развития | ||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Познаватель ное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое | |||||||||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | ||
1 | Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | ||||||
2 | Младшая группа (от 3 до 4 лет) | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||
3 | Средняя группа (от 4 до 5 лет) | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||
4 | Старшая группа (от 5 до 6 лет) | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||
5 | Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||||
Итоговый показатель | 3,4 | 3,2 | 3,2 | 3 | 3 | 3,2 | |||||||
Критерии оценки освоения воспитанниками образовательной программы:
1 - низкий уровень развития
2 - уровень развития ниже среднего
3 - средний уровень развития
4 - уровень развития выше среднего
5 - высокий уровень развития
№ п/п | МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки Озинского района Саратовской области | Образовательные области | Итоговый показатель индивидуального развития | ||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Познаватель ное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое | |||||||||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | ||
1 | Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) 20 воспитанника | 2 -6ч.30% 3-14ч70% | 2 -6ч.30% 3-14ч70% | 2 -6ч.30% 3-14ч70% | 2-10ч.50% 3-10ч 50% | 2-10ч 50% 3-10ч 50% | 2-8ч 40% 3-12ч 60% | ||||||
2 | Младшая группа (от 3 до 4 лет) 28 воспитанников | 2-6ч 21%; 3-22ч 79% | 2-11ч 39% 3-17ч 61% | 2-12ч 46% 3-16ч 54% | 2-16ч 54% 3-12ч 46% | 3-21ч 75% 4-7ч 25% | 2-9ч 32% 3-18ч 65% 4-1ч 3% | ||||||
3 | Средняя группа (от 4 до 5 лет) 27воспитанников | 4-20ч 74% 5-7ч 26% | 3-23ч 85% 4-4ч 15% | 3-19ч 70% 4-8ч 30% | 3-16ч 59% 4-11ч 41% | 3-20ч 74% 4-7ч 26% | 3-16ч 59% 4-10ч 37% 5-1ч 4% | ||||||
4 | Старшая группа (от 5 до 6 лет) 28 воспитанник | 3-8ч 29% 4-20ч 71% | 3-26ч 93% 4 -2ч7% | 3-16ч 57% 4-12ч 43% | 3-22ч 79% 4-6ч 21% | 3-18ч 64% 4-10ч 36% | 3-18ч 64% 4-10ч 36% | ||||||
5 | Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) 34 воспитанников | 4- 23ч 68% 5-11ч 32% | 3-12ч 35% 4-22ч 65% | 3-14ч 41% 4-20ч 59% | 3-14ч 41% 4-20ч 59% | 3-10ч 20% 4-24ч70% | 3-10ч 29% 4-22ч65% 5-2ч 6% | ||||||
Итоговый показатель 137 воспитанника | 2-12ч 9% 3-44ч 32% 4-63ч 46% 5-18ч1 3% | 2-17ч 12% 3 -92ч67% 4-28ч 21% | 2-18ч 13% 3-79ч 58% 4-40ч 29% | 2-26ч 19% 3-74ч 54% 4-37ч 27% | 2- 10ч7% 3-79ч58% 4-48ч 35% | 2 -17ч12% 3-74ч 54% 4-43ч 31% 5-3ч 3% | |||||||
Результаты освоения материала по образовательным областям используемой Программы находится в диапазоне от 9% до 19 % выше среднего уровня, от 32% до 67% среднего уровня и от 21% до 46% выше среднего уровняв зависимости от образовательной области и возрастной группы.
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области физическое развитие
Программный материал по образовательной области «Физическая культура» освоен воспитанниками 5 возрастных групп на среднем уровне. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы, (65% выше среднего уровня знаний - дети выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания); в старшей, средней, младшей и группе раннего возраста от 2 до 3 лет результат на среднем уровне развития в диапазоне (от 93% до 61% - дети выполняют все предложенные задания с частичной помощью взрослого). Низкий уровень развития отсутствует.
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области художественно – эстетическое развитие
Программный материал по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» освоен воспитанниками на выше среднего уровня в диапазоне от 25% до 70%, дети выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания, (лучший результат у воспитанников подготовительной группы); среднем уровне развития от 20% до 75% (воспитанники старшей, средней и младшей группы) дети выполняют все предложенные задания с частичной помощью взрослого и ниже среднего уровень развития 50% (дети группы раннего возраста). Низкий уровень развития отсутствует. Всем дошкольникам детского сада необходимо совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, воспитателям развивать творческие способности воспитанников, углубить работу по ознакомлению с видами изобразительного искусства.
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области речевое развитие
Программный материал по образовательной области речевому развитию освоен дошкольниками в основном на выше среднем (21% до 59%) и среднем уровне развития (41% до 79%). Лучшие результаты показали воспитанники подготовительной и средней группы. Ниже среднего уровня развития 50% и 54% соответственно в группе раннего возраста и младшей группе - это дети, часто болеющие, с плохой речью, молчат, мало говорят. Необходимо уделять серьёзное внимание развитию речи детей во всех возрастных группах. Низкого уровня развития нет.
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области познавательно развитие
Анализ показателей динамики освоения программного материала образовательной области Познавательное развитие показал, что материал усвоен в основном на среднем и уровне в диапазоне от 41% до 70% . Выше среднего уровня развития (30%, 43% и 59%) показали воспитанники средней, старшей и подготовительной группы , ниже среднего уровня развития показали воспитанники группы раннего и младшего возраста соответственно 30%, 46%. У этих детей не сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; не сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, не могут рассказать о составе семьи, родственных отношениях и т.д . Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, умению группировать предметы, различать виды растений, профессии, формировать элементарные математические представления, развитию сенсорных и конструктивных навыков. Низкий уровень отсутствует.
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области социально – коммуникативное развитие
Программный материал по образовательной области «Социально - коммуникативное» освоен дошкольниками в основном на выше среднем (68%- 74%) и среднем уровне развития (29% - 79%), ниже среднего (от 21% до 30%) и высоком уровне в двух группа (26% и 32%). Высокие результаты показали воспитанники подготовительной и средней группы ниже результаты в старшей группе, самый низкий результат в группах раннего и младшей возраста это дети, часто болеющие редко посещающие детский сад.
Сравнительный анализ по группам и по ДОУ
Итого: Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех возрастных групп на начало учебного года показали в основном средний уровень. Наиболее высокие результаты показали воспитанники подготовительной к школе группы воспитатели Брагина Е.А. и Соблукова М.В. и средней группы, воспитатели Осипова Л.С. и Гальцева А.Н. Ниже результаты в старшей группе воспитатели Богданова Н.В. и Ким М.Н. Для детей с низким уровнем развития нужно разработать индивидуальные маршруты по образовательным областям познавательного, речевого, физического, художественно – эстетического и социально – коммуникативного развития.
Подготовила: зам. заведующей /Брагина Е.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2022– 2023 учебного года
На основании годового плана и положения о мониторинге воспитателями 5 возрастных...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы, на конец учебного года, старшей группы №2 «Солнышко» (5 -6 лет).
Отчет содержит информацию о результатах мониторинга по образовательным областям и преспективы на дальнейшую работу с детьми....

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» за 2022– 2023 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» за 2022– 2023 учебного г...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы в МДОУ детского сада №1 «Улыбка» конец 2024 – 2025 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы в МДОУ детского сада №1 «Улыбка»конец 2024 &ndash...






