Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года
учебно-методический материал

Брагина Елена Аркадьевна

Аналитическая справка

о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2019– 2020 учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_2019-2020_osen.docx104.28 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2019– 2020 учебного года

На основании годового плана и положения о мониторинге воспитателями                    5  возрастных групп и музыкальным руководителем был проведен мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям на начало 2019- 2020 учебного года.

Дата проведения: 10-20 октября 2019 г.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Форма проведения мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Мониторинг проводился по 5 линиям развития: Физическое развитие, социально – личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Всего обследовано — 137 воспитанника

Итоги мониторинга образовательного процесса показали, что детьми 5 возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на удовлетворительном уровне (результаты представлены в таблицах).

Сводная таблица мониторинга освоения содержания ОП МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки

по образовательным областям осень 2019/2020 учебный год.

Дата проведения мониторинга _с 10.10.2019 по 21.10.2019

№ п/п

МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки Озинского района Саратовской области

Образовательные области

Итоговый показатель индивидуального развития

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познаватель

ное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

1

Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

3

3

3

2

2

3

2

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

3

3

3

3

3

3

3

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

4

3

3

3

3

3

4

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

3

3

3

3

3

3

5

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

4

4

4

4

4

4

Итоговый показатель

3,4

3,2

3,2

3

    3

3,2

Критерии оценки освоения воспитанниками образовательной программы:

1 - низкий уровень развития

2 - уровень развития ниже среднего

3 - средний уровень развития

4 - уровень развития выше среднего

5 - высокий уровень развития

№ п/п

МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки Озинского района Саратовской области

Образовательные области

Итоговый показатель индивидуального развития

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познаватель

ное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

1

Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)                            20 воспитанника

2 -6ч.30%

3-14ч70%

2 -6ч.30%

3-14ч70%

2 -6ч.30%

3-14ч70%

2-10ч.50%

3-10ч 50%

2-10ч 50%

3-10ч 50%

2-8ч 40%

3-12ч 60%

2

Младшая группа (от 3 до 4 лет) 28 воспитанников

2-6ч 21%;

3-22ч 79%

2-11ч 39%

3-17ч 61%

2-12ч 46%

3-16ч 54%

2-16ч 54%

3-12ч 46%

3-21ч 75%

4-7ч 25%

2-9ч 32%

3-18ч 65%

4-1ч 3%

3

Средняя группа (от 4 до 5 лет) 27воспитанников

4-20ч 74%

5-7ч 26%

3-23ч 85%

4-4ч 15%

3-19ч 70%

4-8ч 30%

3-16ч 59%

4-11ч 41%

3-20ч 74%

4-7ч 26%

3-16ч 59%

4-10ч 37%

5-1ч 4%

4

Старшая группа (от 5 до 6 лет) 28 воспитанник

3-8ч 29%

4-20ч 71%

3-26ч 93%

4 -2ч7%

3-16ч 57%

4-12ч 43%

3-22ч 79%

4-6ч 21%

3-18ч 64%

4-10ч 36%

3-18ч 64%

4-10ч 36%

5

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)                              34 воспитанников

4- 23ч 68%

5-11ч 32%

3-12ч 35%

4-22ч 65%

3-14ч 41%

4-20ч 59%

3-14ч 41%

4-20ч 59%

3-10ч 20%

4-24ч70%

3-10ч 29%

4-22ч65%

5-2ч 6%

Итоговый показатель                         137 воспитанника

2-12ч 9%

3-44ч 32%

4-63ч 46%

5-18ч1 3%

2-17ч 12%

3 -92ч67%

4-28ч 21%

2-18ч 13%

3-79ч 58%

4-40ч 29%

2-26ч 19%

3-74ч 54%

4-37ч 27%

2- 10ч7%

3-79ч58%

4-48ч 35%

2 -17ч12%

3-74ч 54%

4-43ч 31%

5-3ч 3%

Результаты освоения материала по образовательным областям используемой Программы  находится в диапазоне  от 9% до 19 % выше среднего уровня, от 32% до 67%  среднего уровня и от 21% до 46% выше среднего уровняв зависимости от образовательной области и возрастной группы.

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области физическое развитие

Программный материал по образовательной области «Физическая культура» освоен воспитанниками 5 возрастных групп на среднем уровне. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы,  (65% выше среднего уровня знаний - дети выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания); в старшей, средней, младшей и группе раннего возраста от 2 до 3 лет результат на среднем уровне развития в диапазоне (от 93% до 61% - дети выполняют все предложенные задания с частичной помощью взрослого). Низкий уровень  развития отсутствует.  

           Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области художественно – эстетическое развитие

Программный материал по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» освоен воспитанниками на  выше среднего уровня  в диапазоне от 25%  до 70%, дети выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания, (лучший результат у воспитанников  подготовительной группы);  среднем уровне развития от 20% до 75% (воспитанники старшей, средней и младшей группы) дети выполняют все предложенные задания с частичной помощью взрослого и ниже среднего уровень развития 50% (дети группы раннего возраста). Низкий  уровень развития отсутствует. Всем дошкольникам детского сада необходимо совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, воспитателям развивать творческие способности воспитанников, углубить работу по ознакомлению с видами изобразительного искусства.

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области речевое развитие

Программный материал по образовательной области речевому развитию освоен дошкольниками в основном на выше среднем (21% до 59%) и среднем уровне развития (41% до 79%). Лучшие результаты показали воспитанники подготовительной и средней группы. Ниже среднего уровня развития  50% и 54% соответственно  в группе раннего возраста и  младшей группе  - это дети, часто болеющие, с плохой речью, молчат, мало говорят.  Необходимо уделять серьёзное внимание развитию речи детей во всех возрастных группах.  Низкого уровня развития нет.

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области познавательно развитие

Анализ показателей динамики освоения программного материала образовательной области Познавательное развитие  показал, что материал усвоен в основном на среднем и  уровне в диапазоне от 41% до 70% . Выше среднего уровня развития   (30%, 43% и 59%) показали воспитанники средней, старшей  и подготовительной группы ,  ниже среднего уровня развития показали воспитанники группы раннего и младшего  возраста соответственно 30%, 46%.    У этих детей не сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; не сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, не могут рассказать о составе семьи, родственных отношениях и т.д .  Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, умению группировать предметы, различать виды растений, профессии,  формировать элементарные математические представления, развитию сенсорных и конструктивных навыков. Низкий уровень отсутствует.

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области   социально – коммуникативное развитие

Программный материал по образовательной области «Социально - коммуникативное» освоен дошкольниками в основном на выше среднем (68%- 74%) и среднем уровне развития (29% - 79%), ниже среднего (от 21% до 30%) и высоком  уровне в двух группа (26% и 32%). Высокие результаты показали воспитанники подготовительной   и средней  группы ниже результаты в старшей группе, самый низкий результат в группах раннего и младшей возраста  это  дети, часто болеющие редко посещающие детский сад.

Сравнительный анализ по группам и по ДОУ

        Итого: Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех возрастных групп на начало учебного года  показали в основном  средний уровень. Наиболее высокие результаты показали воспитанники подготовительной к школе группы воспитатели Брагина Е.А. и Соблукова М.В.  и средней  группы,  воспитатели Осипова Л.С. и Гальцева А.Н.  Ниже результаты в старшей группе  воспитатели Богданова Н.В. и Ким М.Н.  Для  детей с низким уровнем развития  нужно разработать индивидуальные маршруты по образовательным областям познавательного, речевого, физического, художественно – эстетического и социально – коммуникативного развития.

Подготовила: зам. заведующей                                     /Брагина Е.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2021– 2022 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы, на конец учебного года, старшей группы №2 «Солнышко» (5 -6 лет).

Отчет содержит информацию о результатах мониторинга по образовательным областям и преспективы на дальнейшую работу с детьми....

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» за 2022– 2023 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка»  за  2022– 2023 учебного г...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы в МДОУ детского сада №1 «Улыбка» конец 2024 – 2025 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы в МДОУ детского сада №1 «Улыбка»конец 2024 &ndash...