Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2022– 2023 учебного года
статья

Брагина Елена Аркадьевна

На основании годового плана и положения о мониторинге воспитателями                    5  возрастных групп и музыкальным руководителем был проведен мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям на начало 2022 - 2023 учебного года.

Дата проведения: с 20 по 28 октября 2022 г.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Форма проведения мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Мониторинг проводился по 5 линиям развития: Физическое развитие, социально – личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Всего обследовано — 118 воспитанников

Итоги мониторинга образовательного процесса показали, что детьми 5 возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на удовлетворительном уровне (результаты представлены в таблицах).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_2022-_2023_osen.docx106.07 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2022– 2023 учебного года

На основании годового плана и положения о мониторинге воспитателями                    5  возрастных групп и музыкальным руководителем был проведен мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям на начало 2022 - 2023 учебного года.

Дата проведения: с 20 по 28 октября 2022 г.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Форма проведения мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Мониторинг проводился по 5 линиям развития: Физическое развитие, социально – личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Всего обследовано — 118 воспитанников

Итоги мониторинга образовательного процесса показали, что детьми 5 возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на удовлетворительном уровне (результаты представлены в таблицах).

Сводная таблица мониторинга освоения содержания ОП МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки

по образовательным областям осень 2022/2023 учебный год.

Дата проведения мониторинга _с 20.10.2022 по 28.10.2023

№ п/п

МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки Озинского района Саратовской области

Образовательные области

Итоговый показатель индивидуального развития

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познаватель

ное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

1

Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

4

4

3

3

3

3,4

2

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

4

4

3

3

3

3,4

3

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

4

4

4

4

3

3,8

4

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

4

3

3

4

3

3,4

5

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

4

4

4

4

4

4

Итоговый показатель

4

3,8

3,4

3,6

3

3,7

Критерии оценки освоения воспитанниками образовательной программы:

1 - низкий уровень развития

2 - уровень развития ниже среднего

3 - средний уровень развития

4 - уровень развития выше среднего

5 - высокий уровень развития

№ п/п

МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки Озинского района Саратовской области

Образовательные области

Итоговый показатель индивидуального развития

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познаватель

ное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

1

Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)                         17воспитанников

3-4ч-24%

4-13ч- 76%

3-7ч -42%

4-10ч-58%

3-12ч-70%

4-5ч-30%

3-11ч-65%

4-6ч-35%

3-7ч -42%

4-10ч-58%

3-10ч-58%

4-7ч-42%

2

Младшая группа (от 3 до 4 лет) 20 воспитанников

4-14ч-70%

5-6ч-30%

3-4ч-30%

4-16ч-70%

3-12ч-60%

4-8ч-40%

2-2ч-10%

3-7ч-35%

4-11ч-55%

2-1ч-5%

3-6ч-30%

4-13ч-65%

3-8ч-40%

4-12ч-60%

3

Средняя группа (от 4 до 5 лет) 24воспитанника

3-3ч-12.5%
4-18ч-75%
5-3ч-12.5%

3-11ч-45%
4-11ч-45%
5-2ч-10%

3-12ч-50%
4-10ч-42%
5-2ч-8%

3-10ч-42%
4-12ч-50%
5-2ч-8%

3-13ч-54%
4-9ч-38%

5-2-8%

3-10ч-42%
4-12ч-50%
5-2ч-8%

4

Старшая группа (от 5 до 6 лет) 27 воспитанник

4-21ч-78%            5-6ч-22%

3-27ч-100%

3-18ч-67%    4-9ч33%

2-1ч-4%        3-15ч-55%     4-11ч 41%      

3-18ч-67%   4-9ч-33%

3-14ч-52%     4-13ч-48%

5

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) 30 воспитанников

3-5 ч-17%
4-17ч-56%
5-8ч-27%

3-4ч-13%
4-18ч-60%

5-8ч-27%

3-6 ч-20%
4-16ч-53%
5-8ч-27%

3-9ч-30%
4-14ч-46%
5-7ч-24%

3-8ч-27%

4-12ч-40%

5-10ч-33%

3-6ч-20%
4-16ч-53%
5-8ч-27%

 Итоговый показатель                         118 воспитанников на начало года

3-12ч-10%

4-83ч-70%

5-23ч-20%

3-53ч-45%

4-55ч-47%

5-10ч-8%

3-60ч-51%

4-48ч-41

5-10ч-8%

2-3ч-3%

3-52ч-44%

4-54ч-45%

5-9ч-8%

2-1ч-1%

3-52ч-44%

4-53ч-45%

5-12ч-10%

3-48ч-41%

4-60ч-51%

5-10-8%

Результаты освоения материала по образовательным областям используемой Программы  находится в диапазоне  от 10% до 51 %  среднего уровня, от 41% до 70%  выше среднего уровня и от 8% до 20% высокого уровняв развития в зависимости от образовательной области и возрастной группы.

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области физическое развитие

Программный материал по образовательной области «Физическая культура» освоен воспитанниками 5 возрастных групп на  выше среднем уровне. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы,  (60% выше среднего уровня знаний - дети выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания); в старшей, средней, младшей и группе раннего возраста от 2 до 3 лет результат на среднем уровне развития в диапазоне (от 100% до 30% - дети выполняют все предложенные задания с частичной помощью взрослого). Низкий уровень  развития отсутствует.  

           Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области художественно – эстетическое развитие

Программный материал по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» освоен воспитанниками на  выше среднего уровня  в диапазоне от 33%  до 58%, дети выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания, (лучший результат у воспитанников  подготовительной группы);  среднем уровне развития от 27% до 67% (воспитанники старшей, средней и младшей группы) дети выполняют все предложенные задания с частичной помощью взрослого. Низкий  уровень развития отсутствует. Всем дошкольникам детского сада необходимо совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, воспитателям развивать творческие способности воспитанников, углубить работу по ознакомлению с видами изобразительного искусства.

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области речевое развитие

Программный материал по образовательной области речевому развитию освоен дошкольниками в основном на выше среднем (35% до 55%) и среднем уровне развития (30% до 65%). Лучшие результаты показали воспитанники подготовительной и средней группы. Ниже среднего уровня развития  4% и 10% в старшей и  младшей группе  - это дети, часто болеющие, с плохой речью.  Необходимо уделять серьёзное внимание развитию речи детей во всех возрастных группах.  Низкого уровня развития нет.

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области познавательно развитие

Анализ показателей динамики освоения программного материала образовательной области Познавательное развитие  показал, что материал усвоен в основном на среднем и  уровне в диапазоне от 20% до 70% и выше среднего уровня развития   от 30% до 53%. Низкий уровень отсутствует.

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области   социально – коммуникативное развитие

Программный материал по образовательной области «Социально - коммуникативное» освоен дошкольниками  на среднем уровне развития от 13%  до 24%,    выше среднем уровне развития от 56% до 78%, и высоком  уровне   от 13%  до  30%.

Сравнительный анализ по группам и по ДОУ

Вывод: полученные данные позволяют сделать вывод, что на начало учебного года дошкольниками МДОУ детский сад №1»Улыбка» прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития.

Однако необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям

4. Совместно с родителями, музыкальным руководителем устранить пробелы в образовательной деятельности детей.

Подготовила: зам. заведующей                                     /Брагина Е.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2019– 2020 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2021– 2022 учебного ...

Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад №77 «Машенька» за 2019-2023 учебные годы

Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад №77 «Машенька» за 2019-2023 учебные годы...

Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» за 2020-2023 учебные годы

Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» за 2020-2023 учебные годы...

Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда» за 2018-2023 учебные годы

Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда» за 2018-2023 учебные годы...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» за 2022– 2023 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка»  за  2022– 2023 учебного г...