Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2022– 2023 учебного года
статья
На основании годового плана и положения о мониторинге воспитателями 5 возрастных групп и музыкальным руководителем был проведен мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям на начало 2022 - 2023 учебного года.
Дата проведения: с 20 по 28 октября 2022 г.
Цель: определить степень освоения ребенком примерной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Форма проведения мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Мониторинг проводился по 5 линиям развития: Физическое развитие, социально – личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Всего обследовано — 118 воспитанников
Итоги мониторинга образовательного процесса показали, что детьми 5 возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на удовлетворительном уровне (результаты представлены в таблицах).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_2022-_2023_osen.docx | 106.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2022– 2023 учебного года
На основании годового плана и положения о мониторинге воспитателями 5 возрастных групп и музыкальным руководителем был проведен мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям на начало 2022 - 2023 учебного года.
Дата проведения: с 20 по 28 октября 2022 г.
Цель: определить степень освоения ребенком примерной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Форма проведения мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Мониторинг проводился по 5 линиям развития: Физическое развитие, социально – личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Всего обследовано — 118 воспитанников
Итоги мониторинга образовательного процесса показали, что детьми 5 возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на удовлетворительном уровне (результаты представлены в таблицах).
Сводная таблица мониторинга освоения содержания ОП МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки
по образовательным областям осень 2022/2023 учебный год.
Дата проведения мониторинга _с 20.10.2022 по 28.10.2023
№ п/п | МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки Озинского района Саратовской области | Образовательные области | Итоговый показатель индивидуального развития | ||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Познаватель ное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое | |||||||||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | ||
1 | Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3,4 | ||||||
2 | Младшая группа (от 3 до 4 лет) | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3,4 | ||||||
3 | Средняя группа (от 4 до 5 лет) | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3,8 | ||||||
4 | Старшая группа (от 5 до 6 лет) | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3,4 | ||||||
5 | Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||||
Итоговый показатель | 4 | 3,8 | 3,4 | 3,6 | 3 | 3,7 |
Критерии оценки освоения воспитанниками образовательной программы:
1 - низкий уровень развития
2 - уровень развития ниже среднего
3 - средний уровень развития
4 - уровень развития выше среднего
5 - высокий уровень развития
№ п/п | МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки Озинского района Саратовской области | Образовательные области | Итоговый показатель индивидуального развития | ||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Познаватель ное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое | |||||||||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | ||
1 | Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) 17воспитанников | 3-4ч-24% 4-13ч- 76% | 3-7ч -42% 4-10ч-58% | 3-12ч-70% 4-5ч-30% | 3-11ч-65% 4-6ч-35% | 3-7ч -42% 4-10ч-58% | 3-10ч-58% 4-7ч-42% | ||||||
2 | Младшая группа (от 3 до 4 лет) 20 воспитанников | 4-14ч-70% 5-6ч-30% | 3-4ч-30% 4-16ч-70% | 3-12ч-60% 4-8ч-40% | 2-2ч-10% 3-7ч-35% 4-11ч-55% | 2-1ч-5% 3-6ч-30% 4-13ч-65% | 3-8ч-40% 4-12ч-60% | ||||||
3 | Средняя группа (от 4 до 5 лет) 24воспитанника | 3-3ч-12.5% | 3-11ч-45% | 3-12ч-50% | 3-10ч-42% | 3-13ч-54% 5-2-8% | 3-10ч-42% | ||||||
4 | Старшая группа (от 5 до 6 лет) 27 воспитанник | 4-21ч-78% 5-6ч-22% | 3-27ч-100% | 3-18ч-67% 4-9ч33% | 2-1ч-4% 3-15ч-55% 4-11ч 41% | 3-18ч-67% 4-9ч-33% | 3-14ч-52% 4-13ч-48% | ||||||
5 | Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) 30 воспитанников | 3-5 ч-17% | 3-4ч-13% 5-8ч-27% | 3-6 ч-20% | 3-9ч-30% | 3-8ч-27% 4-12ч-40% 5-10ч-33% | 3-6ч-20% | ||||||
Итоговый показатель 118 воспитанников на начало года | 3-12ч-10% 4-83ч-70% 5-23ч-20% | 3-53ч-45% 4-55ч-47% 5-10ч-8% | 3-60ч-51% 4-48ч-41 5-10ч-8% | 2-3ч-3% 3-52ч-44% 4-54ч-45% 5-9ч-8% | 2-1ч-1% 3-52ч-44% 4-53ч-45% 5-12ч-10% | 3-48ч-41% 4-60ч-51% 5-10-8% |
Результаты освоения материала по образовательным областям используемой Программы находится в диапазоне от 10% до 51 % среднего уровня, от 41% до 70% выше среднего уровня и от 8% до 20% высокого уровняв развития в зависимости от образовательной области и возрастной группы.
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области физическое развитие
Программный материал по образовательной области «Физическая культура» освоен воспитанниками 5 возрастных групп на выше среднем уровне. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы, (60% выше среднего уровня знаний - дети выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания); в старшей, средней, младшей и группе раннего возраста от 2 до 3 лет результат на среднем уровне развития в диапазоне (от 100% до 30% - дети выполняют все предложенные задания с частичной помощью взрослого). Низкий уровень развития отсутствует.
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области художественно – эстетическое развитие
Программный материал по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» освоен воспитанниками на выше среднего уровня в диапазоне от 33% до 58%, дети выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания, (лучший результат у воспитанников подготовительной группы); среднем уровне развития от 27% до 67% (воспитанники старшей, средней и младшей группы) дети выполняют все предложенные задания с частичной помощью взрослого. Низкий уровень развития отсутствует. Всем дошкольникам детского сада необходимо совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, воспитателям развивать творческие способности воспитанников, углубить работу по ознакомлению с видами изобразительного искусства.
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области речевое развитие
Программный материал по образовательной области речевому развитию освоен дошкольниками в основном на выше среднем (35% до 55%) и среднем уровне развития (30% до 65%). Лучшие результаты показали воспитанники подготовительной и средней группы. Ниже среднего уровня развития 4% и 10% в старшей и младшей группе - это дети, часто болеющие, с плохой речью. Необходимо уделять серьёзное внимание развитию речи детей во всех возрастных группах. Низкого уровня развития нет.
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области познавательно развитие
Анализ показателей динамики освоения программного материала образовательной области Познавательное развитие показал, что материал усвоен в основном на среднем и уровне в диапазоне от 20% до 70% и выше среднего уровня развития от 30% до 53%. Низкий уровень отсутствует.
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области социально – коммуникативное развитие
Программный материал по образовательной области «Социально - коммуникативное» освоен дошкольниками на среднем уровне развития от 13% до 24%, выше среднем уровне развития от 56% до 78%, и высоком уровне от 13% до 30%.
Сравнительный анализ по группам и по ДОУ
Вывод: полученные данные позволяют сделать вывод, что на начало учебного года дошкольниками МДОУ детский сад №1»Улыбка» прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития.
Однако необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.
2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям
4. Совместно с родителями, музыкальным руководителем устранить пробелы в образовательной деятельности детей.
Подготовила: зам. заведующей /Брагина Е.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного ...
Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад №77 «Машенька» за 2019-2023 учебные годы
Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад №77 «Машенька» за 2019-2023 учебные годы...
Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» за 2020-2023 учебные годы
Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» за 2020-2023 учебные годы...
Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда» за 2018-2023 учебные годы
Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда» за 2018-2023 учебные годы...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» за 2022– 2023 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» за 2022– 2023 учебного г...