Восприятия цвета у детей раннего возраста.
консультация на тему

Бугрова Ольга Вячеславовна

Полноценное умственное развитие ребенка в значительной мере зависть от его сенсорного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Восприятие цвета у детей раннего возраста

Из всех органов чувств, главнейшее значение для человека имеет зрение. Оно первым начинает активно развиваться в самом начале жизни.

Познание мира малышом начинается с восприятия цветных предметов и явлений. Полноценное умственное развитие ребенка в значительной мере зависит от его сенсорного развития.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Большинство детей, поступающих в детский сад, практически не имеют понятие о цвете. Восприятие цвета у ребенка надо развивать как можно раньше, чтобы он мог ощущать всю полноту и красоту окружающего мира.

Знакомство малышей с цветом надо начинать с четырех основных цветов: красного, желтого, зеленого и синего. Только после, того как дети научатся без труда узнавать и различать эти цвета, а также называть их, можно знакомить с белым, черным оранжевым и фиолетовым цветами.

В процессе знакомства детей с цветом можно выделить следующие этапы:

Различение цветов по принципу «такой – не такой». На этом этапе дети сравнивают предметы по цвету, прикладывая их, друг к другу.

Зрительное соотнесение цветов – восприятие цвета на расстоянии, выбор цвета по образцу.

Закрепление представлений о цвете в слове. На этом этапе дети различают цвета по названию, не прикладывая предметы друг к другу и не сравнивая их по образцу.

В результате систематической работы направленной на восприятие цвета:

- дети успешно выделяют и учитывают цвет;

- группируют в соответствии с образцом предметы по цвету;

- начинают активно пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета.

Для непрерывного сенсорного развития ребенка нужно регулярно поддерживать знания, которыми он обладает, озвучивать предметы, которые он видит на улице, дома. Самое простое и интересное для ребенка получать знания в игровой форме. Игры, направленные на восприятие цвета помогут научить детей различать и называть те цветовые тона, которые наиболее часто встречаются в их окружении. Осознание, цвета не является врождённым качеством. Только взрослые могут помочь детям увидеть мир красок, уловить всё разнообразие цветовых тонов и сформировать устойчивый зрительный образ цвета.

Примеры некоторых игр, направленных на развитие восприятия цвета:

Игра «Собери капельки в стакан»

Перед ребенком на столе раскладываются вырезанные цветные кружочки разного цвета. Попросите ребенка собрать капельки в стакан, но перед этим взрослый положил в каждый стакан по одной капельке разного цвета, проговаривая свои действия: «В этот стаканчик положу капельку синего цвета, наберем полный стакан одинаковых капелек». На этом занятии используются цвета: красный, синий, желтый.

Игра «Разноцветные палочки»

Высыпьте перед ребенком счетные палочки и предложите разделить их на две кучки. Покажите, как следует раскладывать палочки, комментируя свои действия: «Давай разложим палочки на две кучки: сюда все такие, а сюда все такие». Когда ребенок выполнит задание, прокомментируйте результат, называя цвет палочек: «Молодец, ты отлично справился. Сюда положил все красные палочки, а сюда все зеленые».

Игра «Разложи по коробочкам»

Поставьте перед ребенком несколько маленьких коробочек и коробочку, в которой перемешаны предметы разных цветов. Предложите малышу разложить предметы по коробкам в соответствие с цветом. Начните выполнять задание, положив по одному предмету в каждую из маленьких коробочек. Сначала предлагайте детям предметы 2-4 цветов (по 4-8 шт. одного цвета). Со временем количество предметов и цветов можно увеличивать.

Игра «Четвертый лишний»

Для проведения этой игры, нужно подобрать игрушки и предметы разных цветов. Положите на стол четыре предмета, три из которых одного цвета, а один отличается по цвету. Предложите ребенку найти и показать лишний предмет. Затем разложите другие предметы и повторите игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Восприятие цвета у детей раннего возраста.

Познание мира малышом начинается с восприятия цветных предметов и явлений.             ...

Развитие восприятия цвета у детей раннего возраста на занятиях, в играх и в быту.

Восприятие цвета у детей раннего возраста.Игры на подбор нужного цвета. Игры на сравнение предметов по цвету....

Дидактическая игра для развития восприятия цвета для детей раннего возраста "Подбери наряд по цвету".

Данная игра направлена на развитие восприятия цвета у детей раннего возраста. Игру можно включить как в непосредственно образовательную деятельность с малышами, так и в совместную деятельность взрослы...

Картотека дидактических игр направленных на восприятие цвета для детей раннего возраста

Картотека дидактических игр направленных на восприятие цвета для детей раннего возраста...

Дидактическая игра для развития восприятия цвета для детей раннего возраста "Одень ребят по цвету".

Данная игра направлена на развитие восприятия цвета у детей раннего возраста. Игру можно включить как в непосредственно образовательную деятельность с малышами, так и в совместную деятельность взрослы...

Консультация для родителей "Развитие восприятия цвета у детей раннего возраста".

Восприятие цвета у детей раннего возраста. Игры на подбор нужного цвета. Игры на сравнение предметов по цвету....