Собрание по теме "На пути к школе".
материал (подготовительная группа) на тему

ВЕРЕМЕЕНКО ОЛЬГА ЮРЬЕВНА

Подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_puti_k_shkole.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в подготовительной группе

«На пути к школе».

Цель собрания.

Организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению; построение единой содержательной линии обеспечивающей эффективное развитие.

  1. Выступление  воспитателя

Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнет двери школа, и начнется новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете2 за парты.

        Поступление в школу – это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит от того, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети не мало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми.

        Многие родители считают, что если их ребенок умеет читать, писать и считать, значит, он готов к учебе, и никаких проблем со школой у них не возникнет. Каково же их удивление, когда успехов у ребенка в школе нет, а есть только жалобы педагога, нелюбовь ребенка к учителю и нежелание посещать школу. Оптимального ответа на вопрос: «Что делать?» нет, так все дети разные и причины их трудностей в школе различные. Но есть общие подходы к тому, что должен знать и уметь ребенок, который идет в первый класс, а также то, что должны знать родители.

        Успех ребенка к школе зависит от: психологической готовности ребенка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные; развитие произвольных когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания; развития речи и фонематического слуха.

        Психологическая готовность к школе не возникает на уроках подготовительных курсах, в прогимназиях, мини- лицеях, других центрах подготовки детей к школе. Она возникает как итог всей дошкольной жизни ребенка-дошкольника, подразумевающем то, что малыш много играет сам, со сверстниками, с взрослыми в сюжетно-ролевые игры и игры по правилам.Креме того, он рисует, лепит, вырезает и клеит самоделки из бумаги, складывает узоры из мозаики, собирает кубики по образцу, занимается с различными конструкторами, играет на игрушечных музыкальных инструментах и, конечно же, слушает сказки, повести, рассказы.

        Чтение должно стать неотъемлемой частью жизни каждого ребенка. Книги, которые читают детям, не всегда соответствуют их возрасту и развитию. Иногда это чтение с отставанием («Репка», «Колобок» и т.п.) или с опережением (рассчитанные на младшей или средний школьный возраст). Когда вы читаете ребенку, он обязательно должен высказывать свое мнение о прочитанном. Задайте ему вопросы:

- О ком или о чем произведение?

- Кто понравился и чем?

- Как бы ты поступил на месте героя?

- Продолжи сказку (рассказ)

- Рассмотри иллюстрацию. К какому сюжету она относится?

- Нарисуй свой рисунок.

        Речевое развитие детей 6-7 летнего возраста предполагает наличие словарного запаса в 3,5-7 тысяч слов, умение правильно произносить звуки, способность к простейшему звуковому анализу слов.

        Сегодня в нашем обществе из-за недостаточного внимания, уделяемого в семье игре, она все меньше и меньше заполняет жизнь ребенка. На место игры пришел – телевизор и компьютер. При этом в компьютерной игре не работает ни воображение, ни фантазия ребенка, а ребенок из активного субъекта превращается в пассивного зрителя. И это приводит к снижению  интеллектуального развития ребенка и творческого потенциала детей, к угасанию познавательной активности.

        Перед поступлением в школу ваш ребенок должен иметь определенный запас знаний, основанный на его жизненном опыте. Ребенок должен знать: имя, фамилию, адрес (город, улицу, дом, телефон), имена и отчества родителей, где они работают. Кроме этого ребенок должен знать мир, который его окружает: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей и т.д. Ваши дети должны не просто воспринимать действительность, а делать определенные выводы, размышлять. Чаще задавайте детям вопрос: а почему ты так думаешь?  

        Важно, чтобы ребенок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять. (Демонстрирую пособия по развитию речи, мышления, памяти, воображения.) Нужно ли учить ребенка читать и писать?

        Министерство образования не рекомендует учить детей читать, усматривая в этом перезагрузку для детей данного возраста. Кроме того, неквалифицированное обучение чтению создает массу трудностей при дальнейшем обучении. Намного сложнее переучить, чем научить. Для того, чтобы ребенок научился в школе читать быстрее, ему надо развивать память (зрительную и слуховую), мышление, воображение.

        Но все же, если ребенок хочет или уже умеет читать, совершенствовать технику чтения, можно с помощью Н.С. Жуковой, в котором даны рекомендации для вас, дорогие родители.

        Не пытайтесь учить вашего ребенка писать прописные буквы! Этот процесс очень сложный: необходимо знать методику написания каждой отдельной буквы. Но вы можете помочь учителю и укрепить кисти руки, которой будет писать ребенок, различными упражнениями:

- раскрашивание;

- вырезывание;

- штриховка;

- лепка;

- застегивание и расстегивание пуговиц;

- завязывание и развязывание;

- перекладывание мелких игрушек;

- закручивание и раскручивание гаек;

- перебирание крупы;

- мозаика.

        Я хочу предложить вам игры со счетными палочками, которые помогут развить не только мелкую моторику рук вашего ребенка, но и его память, внимание, наблюдательность, воображение, а также познакомят его с геометрическими фигурами и понятием о симметрии.

        В этих играх вашими помощниками станут не только обыкновенные счетные палочки, но и карандаши, спички или соломинки. Ребенку предлагаются рисунки и простейшие геометрические фигуры, которые ему нужно выложить из палочек на равной поверхности. В процессе игры необходимо пояснить, как называется та или иная фигура, как сложить домик из квадрата и треугольника, солнце – из многоугольника и т.п., пусть ребенок пофантазирует и придумает свою картинку. Когда ребенок уже запомнил ту или иную геометрическую фигуру, можно предлагать ему задание такого типа:

- Верно ли, что та фигура, которую я сложила, называется треугольник?

- Сравни рисунок в книге и рисунок на столе: все ли правильно?

Какие требования предъявит учитель к вашему ребенку?

        Детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребенок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель дает задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребенок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребенка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения!

        И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, иногда, когдаговорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми. И не в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: Скоро в школу. (с присутствием детей)

Беседа с родителями: изучение условий, созданных для осуществления подготовки детей к школе....

Родительское собрание на тему: « ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ ВМЕСТЕ»

Родительское собрание на тему: « ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ ВМЕСТЕ»  О воспитании самостоятельности.Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанни­ки подготовительной группы, самые с...

Родительское собрание на тему "Готовимся к школе вместе".

Конспект в помощь воспитателю и педагогу психологу для проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе в начале года. Содержит необходимые рекомендации для родителей как подготовит...

Родительское собрание на тему "Скоро в школу"

Родительское собрание для родителей детей подготовительной к школе группе "Скоро в школу"...

Родительское собрание на тему: «Год до школы».

Родительское собрание на тему: «Год до школы»....