Я ОДЕВАЮСЬ САМ Групповая консультация для родителей детей 3 – 4 лет
консультация (младшая группа) на тему

Терещенко Любовь Валериевна

К трем — пяти с половиной годам ребенок может уже сам одеться и раздеться. Но некоторые родители ошибочно думают, что ему, еще такому маленькому, это не так уж и нужно. Мама сама сделает все быстрее и лучше, а вот когда он подрастет, то все придет само. И получается, что в 3 года, когда ребенок заявляет «я сам», мы ему не позволяем сделать того, за что в 5—6 лет будем упрекать: «Ты уже большой, одевайся сам». Ребенок же в ответ капризничает, требует, чтобы его одевали - раздевали, а самостоятельно все делает небрежно, плохо. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Я ОДЕВАЮСЬ САМ

Групповая консультация для родителей детей 3 – 4 лет

         К трем — пяти с половиной годам ребенок может уже сам одеться и раздеться. Но некоторые родители ошибочно думают, что ему, еще такому маленькому, это не так уж и нужно. Мама сама сделает все быстрее и лучше, а вот когда он подрастет, то все придет само. И получается, что в 3 года, когда ребенок заявляет «я сам», мы ему не позволяем сделать того, за что в 5—6 лет будем упрекать: «Ты уже большой, одевайся сам». Ребенок же в ответ капризничает, требует, чтобы его одевали - раздевали, а самостоятельно все делает небрежно, плохо.

Вы, конечно, замечали, как ваш малыш, застегивая пуговицу или снимая платье, высовывает язык. пыхтит или, наоборот, задерживает дыхание, «помогает» себе всем телом. Безусловно, ему нелегко, ведь его пальчики еще так слабы и непослушны, а действия сложны и в то же время так интересны. И, потому ему хочется с ними справиться самому!

Не пропустите этот благоприятный период, когда ребенок хочет все делать самостоятельно, когда его привлекают действия с предметами, и он испытывает удовлетворение от самостоятельно выполненного действия! Наверстать упущенное впоследствии будет очень сложно.

Действия самообслуживания открывают большие возможности для развития малыша:

—        крепнет его рука, оно «учится» сгибаться и разгибаться, совершенствуется мелкая моторика кисти;

—        развивается умение фиксировать взглядом движения рук, контролировать совершаемое движение сначала визуально, а затем и кинестетически, через мышечное чувство;

—        ребенок учится различать и сравнивать особенности совершаемых действий, оценивать их качество, отличать правильное от неправильного, а значит, и исправлять ошибки;

—        развивается умение устанавливать связь между совершаемым действием и получаемым результатом.

Все перечисленные умения, приобретаемые ребенком при самообслуживании, важны для его успешного участия в любой продуктивной деятельности.

Итак, ребенок хочет, но еще не умеет действовать с предметами одеждой или обувью. Все его внимание направлено на результат, а не на способ действия, поэтому он стаскивает с себя платье (колготки, рубашку), а не снимает.

Вот как ребенок действует с колготками: взявшись за резинку, спускает их до колен и, не выпуская резинки из рук. стоя, выдергивает из чулка сначала одну, затем другую ногу. В результате один или оба чулка обязательно выворачиваются наизнанку. Если оба, то колготки. хотя бы и наизнанку, надеть потом будет несложно. А если один? Как их надеть? Взрослый, естественно, берег вещь из рук ребенка н начинает выворачивать её и надевать на малыша.

Чтобы ребенок действовал сам и на положительном эмоциональном фоне, надо придерживаться принципа раздевание должно готовить одевание, т. е. одежда и обувь должны быть сняты и положены таким образом, чтобы облегчить ребенку последующее одевание. Когда ребенок вырастет, он будет пользоваться и другими способами, но рекомендуемые нами ниже из-за своей простоты и доступности позволяют ему уже в раннем возрасте быть максимально самостоятельным. Прежде всею подчеркнем, что у ребенка должны быть стульчик, на котором он одевается и раздевается, л также вешалка для верхней одежды. расположенная на уровне его роста.

Не отступайте от принятого порядка и способов действий, поощряйте, хвалите ребенка за то, что он делает все правильно: «Вот как Машенька положила колготки на сиденье стула, резиночкой на краешек стула, шов наверху». За те действия, которые ребенок начинает выполнять без напряжения, без усилия, хвалить не надо.

На первых порах малышу еще нужна помощь, но такая, чтобы не
подавлять в нем стремления к самостоятельности. Совместным действием с ним только чуть-чуть подправляйте движения ребенка Он должен
почувствовать их «рисунок», то, что приводит к желаемому результату.

Проявите терпение! Очень скоро вы увидите, что ваш малыш справляется с одеванием и раздеванием все более самостоятельно.

Обратите внимание: сначала действие совершается ребенком, н
лишь после неудавшейся попытки вы приходите ему на помощь, причем
не делая за него, а способствуя самостоятельному действию.

Постарайтесь сделать процесс одевания и раздевания приятным для
ребенка. Можно прочитать соответственно действию потешку, называя
имя ребенка:

Лизонька (Оленька) маленька.               У девочек и мальчиков

На ней шубка аленька.                                   Зимою мерзнут пальчики.

Опушка бобровая.                                    Чтобы пальчики согреть.

Лиза чернобровая.                                     Что на ручки нам надеть?

Обыгрывайте действия ребенка. Например: «Тянем-потянем. вытянули ножку. Эту ножку — в этот ломик, эту ножку — в другой домик (надеваем туфли) и т. л.

Все ото сделает процесс одевания и раздевания приятным для малыша и вызовет желание действовать самому. Обязательно демонстрируйте
ребенку бережное отношение к его вещам. Например, расправьте платье
на стуле: «Вот как повесим платье, чтобы не смялось. Красивое у Маши
платье». Делайте это с самого раннего возраста малыша. Не думайте, что
если ребенок еще не говорит, то он и не понимает. По интонации голоса, по движениям ваших рук ребенок эмоционально сумеет уловить
ваше отношение к происходящему.

Самообслуживание постоянно будет необходимо человеку в его жизни, оно является незаменимой характеристикой любой трудовой деятельности.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ВАШ МАЛЫШ К 3,5 ГОДАМ МОЖЕТ…»

Ваш малыш к трем— трем с половиной годам:

  • - охотно обслуживает себя сам, одевается, раздевается, не капризничает, требуя, чтобы за него что-либо слетали вы:
  • - стремится к активности («я сам!»), не позволяет вам сделать то, что он умеет:
  • - знает место каждой вещи и складывает ее определенным способом;

- бережно обращается с вещами, аккуратно ставит, кладет, вешает на место.

Все это результат того, что вы, любя своего малыша, правильно себя вели:

  • - проявили терпение, внимание я доброжелательность:

- отвели специальное время для процессов самообслуживания и сделали их самоценным событием жизни ребенка;

- для каждой вещи определили постоянное место, способ хранения и действия
с ней;

- оказывали помощь только в тех случаях, когда ребенок еще не мог справиться сам, руководствуясь правилом: «Я помогу тебе сделать самому»;

- хвалили ребенка за только тогда, когда он достигал результата, прилагая усилия, делая что-либо с определённым напряжением;

  • - замечали любое новое действие, освоенное ребенком, и хвалили его за самостоятельность;
  • - выражали своим поведением бережное отношение к вещам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребенка одеваться самостоятельно? (Консультация для родителей детей 3 - 4 лет)

Как научить ребенка одеваться самостоятельно?Когда настает пора отдать ребенка в детский сад, умение малыша одеваться самостоятельно является одним из непременных условий приема ребенка в это дошкольн...

Групповая консультация для родителей "Методы воспитания детей дошкольного возраста"

Воспитание детей-сложный, ответственный процесс. Поэтому данная консультация напрвлена была на повышение родительской компетенции в рамках знакомства с методами воспитания....

Групповая консультация для родителей «Развитие познавательных процессов у детей 5-6 лет»

Сведения для родителей о возрастных особенностях детей 5-6 лет...

Конспект групповой консультации для родителей в старшей группе на тему: ««Роль игры в речевом развитии детей».

Цель: повышение педагогической грамотности родителей. Основной целью игр по развитию речи в детском саду является помощь детям в овладении родным языком. Это сделать гораздо сложнее, ...

Конспект групповой консультации для родителей в старшей группе на тему: ««Роль игры в речевом развитии детей».

Цель: повышение педагогической грамотности родителей.Основной целью игр по развитию речи в детском саду является помощь детям в овладении родным языком. Это сделать гораздо сложнее, чем со школьниками...

Конспект организации и проведения групповой консультации для родителей детей старшей группы.

Тема: «Правила дорожного движения».Цель: повышение педагогической грамотности родителей в профилактике несчастных случаев детей на дорогах и на улице.Задачи: обобщить и систематизиров...