Групповая консультация для родителей "Методы воспитания детей дошкольного возраста"
консультация (средняя группа) по теме

Пархоменко Инесса Николаевна

Воспитание детей-сложный, ответственный процесс. Поэтому данная консультация напрвлена была на повышение родительской компетенции в рамках знакомства с методами воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему

«Методы воспитания детей дошкольного возраста»

  Многие родители задаются вопросом: «Как правильно воспитать своего ребёнка?». Хорошо, если взрослые обучают и воспитывают детей, направляют их развитие без насилия, уважая личность ребёнка. Воспитывая, необходимо внимательно и чутко выявлять интересы, склонности детей,  поддерживать и развивать их, и, конечно, знать особенности возраста, причины тех или иных поступков ребёнка.

       В представлении ребёнка дошкольного возраста понятия о хорошем и плохом часто смещаются. Например, он отнял игрушку – значит, хорошо, у него стало на одну больше. Или, чтобы доказать свою щедрость, ребёнок жертвует папиной коллекцией.

        Для детей характерно конкретное мышление, неспособность к обобщениям. Поэтому ребёнок часто обещает не делать то, за что его порицали, но…в аналогичной ситуации поступает так же. Замечание, сделанное другому ребёнку, он не относит к себе. Кроме того, для детей характерна импульсивность, поэтому мотивом многих поступков часто является желание. А взрослые иногда видят в этом преднамеренность. Это не так! Помните об этом!

        А как насчёт наказаний? Стоит ли их использовать и как правильно? Никогда не спешите с наказанием. Критика должна быть созидательной, а не разрушительной. Важно выяснить причины детского проступка. Отрицательное поведение маленького ребёнка крайне редко носит преднамеренный характер, поэтому очень важно быть терпеливым и справедливым в оценке детских поступков. Психологи считают, что ребёнок воспринимает угрозы по-своему – как приглашение  к  действию,  особенно  когда  ему  говорят:  «Вот  только сделай (залезь,  сорви,

 тронь)!». Первая часть фразы трактуется как руководство к действию. Психологи рекомендуют использовать метод «активного слушания», то есть ставить акцент на чувствах своих и ребёнка. Например, сказать ему: «Я переволновалась», «Я горжусь тобой» или «Мне стыдно, обидно…».

     В воспитании важно отличать шалости от озорства. Шалость  - это невинная забава. Ребёнок в ударе от избытка чувств, он ждёт поддержки своему настроению, однако если он не знает границ в своих шалостях, то они нередко перерастают в озорство, которое всегда имеет аморальный оттенок.C:\Users\Викулька\Desktop\images.jpg

      Особо следует сказать о поощрении. Дети постоянно нуждаются в одобрении, подтверждении того, что они хорошие и достойны любви. Смысл этих слов заключается в переживании удовлетворения, радости, вызванных признанием его усилий, стараний, достигнутых результатов. Поощрение вселяет в  детей веру в себя, вызывает у них бодрость, прилив энергии, желание поступать хорошо. Жизненный опыт детей ещё незначителен, они многого не знают и не умеют, поэтому склонны искать поддержку у родителей.

         Очень важно не оставлять без внимания положительные поступки детей, их отношение к окружающим взрослым и детям. Ни в коем случае нельзя говорить ребёнку, что он плохой! Слово «хорошо! Сильно повышает возбудимость коры головного мозга и активность умственной деятельности, в то время как слово «плохо» тормозит условный рефлекс и останавливает ход мыслей. Важна роль поощрения детских поступков, действий, результатов, нравственных побуждений.

          Какие же есть виды поощрений? Основные виды поощрений это: одобрение, похвала, доверие, предупредительные поощрения. Прямую похвалу можно использовать применительно к детям 2-3 лет, так как у них нет ещё ясных представлений о дозволенном и не дозволенном.

Необходимо   поддерживать   их   похвалой.   Дети   5-6  лет  уже  имеют  опыт   нравственного

поведения, могут оценивать свои поступки, поэтому по отношению к ним необходимо ограничивать прямую похвалу и чаще использовать методы косвенного воздействия. Доверие нужно соизмерять с возможностями возраста и индивидуальностью, но всегда делать так, чтобы дети не чувствовали недоверия. Говорить «ты неисправим», «тебе нельзя доверять» - значит расслаблять волю ребёнка и замедлять развитие чувства собственного достоинства. Использовать дополнительные подарки и удовольствия не рекомендуется. Ребёнок привыкает делать добро за награду, в дальнейшем взрослые могут столкнуться с его нежеланием, например, идти в аптеку, помогать больным и т.д. без вознаграждения. Иногда родители не считают нужным использовать метод поощрения в воспитании, так кА боятся, что ребёнок «сядет на голову». Это не так. Всё полезно в меру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает ув...

Консультация: « Особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Консультация: « Особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста...

Консультация "Поло-ролевое воспитание детей дошкольного возраста"

Содержание материала поможет разобраться в друх разных мирах мальчики и девочки....

Консультация "Трудности в воспитании детей дошкольного возраста"

данная консультация рассказывает какие трудности возникают у воспитателей при воспитании детей дошкольного возраста....

Консультация «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Консультация«Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»...

Консультация по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Консультация по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста " Воспитание любви к природе"...