Главные вкладки

    консультация "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
    материал по теме

    некрасова наталья константиновна

                 О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

                  Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

    Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

    Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Консультация для родителей113.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект развлечения в разновозрастной группе

    Тема: «Как добры молодцы и красны девицы

    с Бабой Ягой в лес ходили»

    Программные задачи:

    1. Вызвать симпатию к персонажам былин (богатырям), желание подражать им в своих поступках, формировать представление о героизме, дружбе, взаимопомощи;
    2. Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе, пробудить чувство сострадания и любви к обитателям леса, знакомить с правилами поведения в лесу;
    3. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей человеческих отношений.

    Баба Яга предлагает добрым молодцам силушкой помериться, умом да смекалкою блеснуть. Идет соревнование двух команд:

    1. Переправа через пропасть (проползание по скамейке на животе);
    2. Переход через болото (ходьба по кирпичикам с расстоянием между ними 10-15 см);
    3. Перепрыгивание через овраг (прыжки через обруч);
    4. Отжимание от пола в упоре лежа 6-8 раз;
    5. Отгадывание загадок:

    Этому мальчишке

    Доверять нельзя никак:

    Что ни скажет язычишко, —

    Все неправда, все не так.

     (Врун)

    Он привык всегда, везде,

    Думать только о себе.

     (Эгоист)

    Все расскажет про ребят:

    Кто дерется, кто кричит.

    Только про себя не скажет,

    Выкрутится, промолчит?  (Ябеда)

    Ах, как часто нужно нам

    С кем-то чем-то поделиться.

    Кто привык везде скупиться,

    Кто твердит всегда «не дам»?  (Жадина)

    Есть ли среди вас, добры молодцы, такие, про каких в загадках говорится?

    — Нет.

    — Рада я, что вы не жадины, не ябедники и не обманщики, среди богатырей таких быть не может. А вы — настоящие богатыри, все испытания выдержали. Я довольна.

    Девицы дарят добрым молодцам венки.

    — А скажите, только ли силушкой одной  богатыри победили Змея? Или было что еще?  Дружбой еще богатыри сильны. А вы-то дружны ли? А дружба ваша какая?

    — Крепкая, прочная, твердая.

    — Ну-ка, встаньте рядом, плечо к плечу, обнимитесь покрепче, как друзья верные. Сейчас проверю, крепка ли дружба ваша, смогу ли я ее порушить, разорвать? Нет, не могу. Как железо или камень тверда и прочна дружба ваша. Вот, смотрите.

    Достает камень, пробует разломить, предлагает детям.

    в этом камне тоже богатыри живут, только очень маленькие. Близко стоят, крепко держатся, вот так:

    Карточка со схемой

    — А зовутся они — твердые человечки. И не только в камне они, и в металле, и в дереве, и в пластмассе. Везде, где предмет нельзя разломать руками.

    А отойдите-ка подальше друг от друга, да держитесь послабее. Вот как легко разорвать теперь. Как эту воду в стакане. Здесь живут не такие дружные богатыри, как в камне, слабо держатся. Вот они какие:

    Карточка со схемой

    А зовутся они  — жидкие человечки.

    А есть еще газообразные человечки, те совсем далеко-предалеко друг от друга: дунь — и разлетятся, вот воздух состоит из этих человечков.

    Ох, проголодалась я с вами… Давайте пообедаем, супчик сварим грибной… давайте?

    Баба Яга и дети берутся за руки  и идут в хороводе.

    —        Я суп грибной сварить решила (идем по кругу, останавливаемся),

                 Змей сушеных накрошила (крошим),

                 Развела большой костер (дуем)

                 И поставила котел (руки делают «котелок»).

            Между елей и полянок

            Нарвала ведро… поганок (наклоняемся, рвем).

            Поскакала за бугор (скачем) —

    Отыскала мухомор

    И… — в котел.

    Супчик вышел — то, что надо:

    Целый котелочек яда.

    Попробуйте, пожалуйста.

    Баба Яга большой расписной ложкой из чугунка дает попробовать детям суп. Они отказываются.

    — Почему не хотите мой суп?

    Дети объясняют, что змей и эти грибы не едят люди, они несъедобные.

    — Правильно, не всякое угощение принимать можно, а особенно от чужих. Да и грибы несъедобные вы знаете, их не едят. А съедобные знаете? Проверю сейчас еще раз.

    Растут в лесу сестрички

    Рыжие … лисички  (съедобные).

    У нее бледный вид,

    Но людей к себе манит.

    Много растет их на этой полянке,

    Называются … поганки (несъедобные).

    Я в красной шапочке расту

    Под старою осиною

    Меня увидишь за версту,

    Зовусь я … подосиновик  (съедобные).

    Ножка белая прямая,

    Шляпка красная,

    А на шляпке веснушки,

    Белые конопушки.

    Украшает он весь бор,

    А зовется … мухомор (несъедобные)

    Не так красив, как мухомор,

    Ну и что же, ну, и пусть.

    Зато большой и крепкий я.

    Зовусь я — белый груздь (съедобные)

    — Вот в корзинке грибы выбирайте съедобные. Есть еще подберезовик, боровик. А вот эти знаете (сыроежки)? Я тоже не знаю, съедобные или ядовитые. А давайте все равно сорвем их для супа?

    Подвести детей к мысли, что:

    1. незнакомые грибы собирать не нужно, не уверен — не трогай;
    2. без старших грибы собирать нельзя.

    — А давайте затопчем несъедобные поганки и мухоморы, они же ядовитые и нам не нужны.

    Подвести детей к мысли, что несъедобное для нас может быть полезным для зверей и птиц.(мухоморами лечатся лоси, а поганками— белки).

    — Ох, вы какие, все знаете, все ведаете. А угадайте, что значат вот эти картинки:

    и т.д.

    — Да, это то, чего в лесу делать нельзя. Мы и природа едины.

    Ох, и голодна я. Грибной суп так и не сварили, заболтали вы меня. Да и в лесу нельзя костер разводить, жалко природу. А как вы в городе себе пищу готовите? На чем? Покажите мне. Я же все-таки у вас в гостях. А, как говорится, гостя накорми, напои, в баньке выпари, а потом и разговаривай. Есть у вас банька?

    — Да.

    Переход в сюжетно-ролевую игру «Дом» с открытым концом.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

    В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

    Проект «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)

    Проект«Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)Составила: воспитательВербицкая Е. В....

    Фольклор в воспитании детей дошкольного возраста на примере проекта: “Колыбельная песня как источник мировоззрения детей дошкольного возраста”

    Паспорт проектаВид проекта: Познавательно - творческий.Актуальность.В современном мире у детей проявляется большой интерес к народным традициям, праздникам, а в целом - к знаниям культурных ценностей ...

    ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

    Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна.      Мы, взрослые, все учились в шко...

    ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

    Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

    Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

    Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...