«Играем вместе»
материал (подготовительная группа) на тему

 

Мастер-класс для родителей подготовительной группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша «Играем вместе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_d.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей подготовительной группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша «Играем вместе»

Мадеева Марина Валерьевна

Мастер-класс для родителей подготовительной группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша «Играем вместе»

Цель:

 Познакомить родителей с «Логическими блоками «Дьенеша» и использованию их, как игрового материала в работе с детьми дошкольного и начального школьного возраста. Раскрыть возможности эффективности, как для самостоятельных игр, а также показать возможные варианты придумывания их с детьми.

Материал: 6 комплектов логических фигур, карточки с символами свойств, фишки, предметные карточки к каждой д/и, эскизы картин - листы большого цветного картона, 6 наборов блоков.

План проведения:

I. Теоретическая часть:

а) Знакомство с блоками Дьенеша;

б) Описание материала.

II. Практическая часть:

а) д/и «Найти ошибки»;

б) д/и «Выкладываем дорожки»;

в) Логические задачи и загадки для родителей и детей.

г) д/и «Художники для детей».

Заключительная часть.

Ход

Теоретическая часть.

Уважаемые родители!

Вот и прошли пять лет, в течение которых ваши дети ходили в детский сад, остается совсем немного времени и они пойдут в школу. Я, думаю, нет среди вас никого, кого - бы не волновал вопрос. Как дети будут учиться, как они подготовлены к школе?

Ведь дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Поэтому, мы в своей работе уделяем этому большое внимание, используя разнообразные, современные методики и технологии, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Но сегодня я хочу познакомить вас с одной из них - это «Логические блоки Дьенеша», их разработал венгерский психолог и математик Дьенеш, отсюда и их название. Что же это такое?

Логический материал представляет собой набор их 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:

1. Формой – квадратный, круглый, треугольный, прямоугольный;

2. Цветом - красные, желтые, синие;

3. Размером - большие, маленькие;

4. Толщиной - толстые, тонкие.

Использование в играх с детьми логических блоков позволяет развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.

В первую очередь дети знакомятся с эталонами форм, цветом, размером, толщиной объектов. У детей развиваются пространственные представления, знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач. Развиваются творческие способности, воображения, фантазия, способность к моделированию и конструированию, а также психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Решение данных задач позволяет в дальнейшем успешно овладеть основами математики и информатики.

Работу с «блоками Дьенеша» мы начали еще в младшей группе и постепенно усложняем в соответствии с возрастными особенностями детей, используя их как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности.

Знакомство детей с символами свойств важная ступенька в освоении всей знаковой культуры, грамоты математических символов, программирования и т. д.

Логические кубики, как и карточки - символы помогают придумывать с детьми разнообразные игры, которые в свою очередь полезны для овладения действиями - замещения и наглядного моделирования, кодирования и декодирования.

Надеемся, что все эти знания очень пригодятся вашим детям в школе.

II. Практическая часть.

А сейчас я предлагаю вам закрепить на практике все то, о чем я рассказала, т. е. давайте вместе поиграем.

Вы разделитесь на две команды, одна команда родителей со своими детьми у нас будет называться «Знатоки», а вторая «Умельцы».

1. Д/И «Найди ошибки».

Цель:

 Найти и исправить ошибки по двум признакам - цвет, форма.

Дети выступают в роли экспертов, наблюдают за работой родителей, оценивают правильность выполнения задания.

2. Д/И «Выкладываем дорожки».

Цель: 

Развитие способности к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке. Умению действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.

Дети в это время выкладывают из блоков фигуры и предметы, по схемам.

3. Логические задачи и загадки для родителей и детей.

-Кто говорит молча? (Книга).

-В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет оставляет черный след. (Ручка).

-На пальце одном

Ведерко вверх дном. (Наперсток).

-На столе лежало 4 яблока,

Одно из них разрезали пополам.

Сколько яблок на столе. (Четыре).

-У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье. (Четыре).

-Сколько у мышей у шеи хвостов? (У шеи хвостов не бывает).

-Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (Сегодня, завтра, послезавтра).

-В комнате зажгли три свечи.

Потом одну из них погасили.

Сколько свечей осталось? (Одна, две другие сгорели).

4. Детям предлагается д/и «Художники»

Родители наблюдают за работой своих детей.

Цель игры:

- развитие умения анализировать форму предметов;

- развитие умения сравнивать по их свойствам;

- развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции).

Дети выбирают «эскиз» картины, бумагу для фона, детали к будущей картине, необходимые блоки. В конце работы художники придумывают название к своим картинам, рассказывают, что изображено на картине.

IV. Заключение.

Уважаемые родители, сегодня вы познакомились с игровым материалом «Логические блоки Дьенеша».

И чтобы вы продолжали играть с детьми дома, мы хотим подарить вам блоки Дьенеша, которые дети сделали сами.

Большое спасибо, что вы нашли время прийти к нам, поиграть с детьми. Я надеюсь то, что вы сегодня узнали, пригодится вам в дальнейшем общении с вашими детьми и обучении их в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

«Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Удовлетворять естественны...

Консультация для родителей "Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников"

Развития логического мышления у дошкольниковОдна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легк...

Коррекционно-развивающие занятия "Играем вместе, вместе растем".

Групповая коррекционно-развивающая программапо формированию и развитию дружелюбных отношений в социуме в средней группе«Играем вместе, вместе растем».  1.Пояснительная записка.В ...

«Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребё

laquo;Играйте вместе с детьми»Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских ...

Сценарий совместного развлечения для родителей и детей "Вместе весело играем, вместе весело поем"

Данный сценарий подходит для детей 2-3 лет совместно с родителями....