Консультация "Народные игры в семье"
консультация (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье , установления более тесных контактов между взрослыми и детьми ,являются народные игры . В них много юмора , шуток , соревновательного задора . Своеобразие игровых действий ( прятание –поиск ,загадывание – отгадывание и др.) сохраняет этот настрой до конца игры , вызывает у детей гамму чувств и переживаний  .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_igry_v_seme.docx34.22 КБ

Предварительный просмотр:

Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье , установления более тесных контактов между взрослыми и детьми ,являются народные игры . В них много юмора , шуток , соревновательного задора . Своеобразие игровых действий ( прятание –поиск ,загадывание – отгадывание и др.) сохраняет этот настрой до конца игры , вызывает у детей гамму чувств и переживаний  .

В народных играх отражается исконная любовь народа к веселью , движениям , удальству . Есть игры – забавы с придумыванием нелепиц , каламбуров ,со смешными движениями , жестами , «выкупом» фантов. Шуткам и юмору , характерным для них , присущи безобидность .  Они определяют педагогическую ценность народных игр , так как доброжелательный смех партнёров –близких взрослых, товарищей -действует на ребёнка сильнее , чем замечания и наказания .

 Наличие правил и требование их соблюдения , частая сменяемость входящих ставят участников игры в положение равноправных партнёров , что способствует укреплению  эмоциональных контактов между родителями и детьми.

В чём преимущество использование народных игр в практике семейного воспитания ? Прежде всего в простате и доступности их организовать . Они не требуют специального оборудования , специально отведённого для этого времени . С ребёнком можно играть по дороге в детский сад , во время прогулки ,во время путешествия в поезде и т.п.

Минимальное количество участников –от двух до четырёх человек .

Предлагаю вашему вниманию несколько народных игр , которые могут быть использованы в семье.

        Перелизы

Описание игры .Играющие берутся за руки , образуя круг , один остаётся в середине . Все поют или приговаривают :

У дядюшки Трифона семеро детей ,

Семеро детей и все сыновья .

Они не пьют , не едят ,

И всё делают вот так.

При этом стоящий в середине выполняет какое-либо движение , а все играющие должны его повторить. Тот , кто не успевает или неточно повторяет , платит фант.

Указание к проведению. Игра может быть использована при организации детских праздников. Участие взрослого делает её более интересной .Движения , придумываемые водящим , должны быть забавными и не вызывать затруднений у детей.

        Молчанка

Описание игры . Перед началом игры все участники произносят певалку :

Первенчики , червенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе ,

По чужой полосе.

Там чашки  , орешки ,

Медок , сахарок –

Молчок !

После того как сказано последнее слово ,все должны замолчать . Ведущий старается рассмешить играющих забавными движениями , весёлыми словами ,прибаутками . Тот ,кто засмеётся или что-нибудь скажет , отдаёт ведущему фант.

Указания к проведению .Игру можно проводить как дома , так и во время прогулки . Ведущий выбирается  с помощью считалки . Ему не разрешается дотрагиваться руками до играющих . Выкупать фанты можно сразу , как только кто-либо из играющих засмеётся или заговорит.

         Холодно-горячо

Описание игры . Выбирается ведущий . ОН выходит из комнаты ,остальные прячут какой-либо предмет . Затем играющие приглашают ведущего войти в комнату и предлагают ему найти спрятанную вещь .Если ведущий приближается к предмету , то играющие говорят : «тепло» , «горячо» , если удаляется : «холодно»

Вместо слов можно предупреждать о близости предмета сильным или слабым звоном колокольчика. После того как предмет найден , выбирается новый водящий.

Указания к проведению. Игра проводится , как правило , дома  , но можно предложить        её ребёнку и в пути , например , в поезде . Если играющих двое ,то они прячут и ищут вещь по очереди .

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры на свежем воздухе. Играем всей семьей"

Стремительно мелькают рабочие будни, отнимающие большую часть нашего времени. И так мало его остаётся для любимых малышей. Торопливые сборы в детский сад и 10 минут чтения на ночь – вот, зачастую, и в...

Консультация- практикум для родителей: «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Игры для ребенка от 3 до 4 лет

Консультация- практикум для родителей: «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Игры для ребенка от 3 до 4 лет...

« Игры, в которые можно играть всей семьей»

В семье ребенка должна быть создана благоприятная атмосфера для закрепления знаний, умений, полученных в детском саду. Так как основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра...

Музыкальные игры в семье.Музыкальная игра - как средство развития музыкальной деятельности ребенка.

Уважаемые родители!Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой...

Консультации: «Игры и упражнения для развития речи детей», «Роль дидактической игры в семье».

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал г...