Консультация для родителей: Духовно-нравственное воспитание дошкольников
консультация (старшая группа) на тему

«Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического  опыта поколений - одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия  и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с  дошкольного возраста, так как это период  активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon duhovno-nravstvennoe.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

«Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического  опыта поколений - одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия  и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с  дошкольного возраста, так как это период  активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина».

     Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день. Все мы взрослые желаем детям добра. Нам необходимо уберечь их от всего, что не чисто, от всего, что дурно. Нет единого на все случаи жизни совета, как воспитывать ребёнка. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но, тем не менее, необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы в формировании личности ребёнка преобладали духовно-нравственные качества: доброта, любовь, гуманность, милосердие, чуткость, толерантность.  

    Детство - это сердцевинная часть каждой жизни. Поэтому всё, что впитывает ребёнок в себя в эти годы очень важно. Трудно сейчас воспитать здорового ребёнка, здорового и телесно и душевно.

    Многое зависит от родителей, но очень многое зависит и от нас педагогов.  Если духовное воспитание до этого велось родителями плохо, или вообще не велось, то теперь важную роль в формировании взглядов ребёнка играет воспитатель и от него зависит воспитание духовно - нравственной личности ребёнка.  

   Цель работы:

  - создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно- нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

   Задачи:

   1. Расширять представления детей о различных сторонах народной культуры: быте, православных традициях, декоративно – прикладном искусстве, устном народном творчестве (сказках).

   2. Развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.

   3. Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.

4. Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения.

5. Воспитание гуманной, толерантной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

6. Воспитывать любовь к родному краю, городу, вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое об их истории.

Предполагаемый результат:

 

С помощью систематической работы по духовно- нравственному воспитанию  мы надеемся достичь следующих результатов: а) устойчивость навыков поведения; б) стабильность психического развития; в) целостность восприятия мира; г)  воспитание всесторонне и гармонично развитой личности; д) формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом; е)  развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству.

   Для реализации мы предлагаем следующие методы: наглядно-действенный, словесно-образный, практический.

- Наглядно-действенный метод  используется во время: а) показа сказок (педагогами, детьми); б)  рассматривания  книжных иллюстраций, репродукций; в)  проведения дидактических  игр; г)  наблюдений, экскурсий.

Словесно-образный метод представляется наиболее эффективным в процессе: а)  чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем; б) чтение сказок ; в)  ответов на вопросы педагога, детей; г)  проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации, игры с музыкальным сопровождением ;д)  загадывания и отгадывания загадок; ж) рассматривания наглядного материала; з)  рассказов детей о своих впечатлениях.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ

                                Беседа : «Давайте радоваться»

 

 Цель: накопление положительного субъектного опыта каждым ребенком через участие в специально запланированных и организованных педагогом воспитательных ситуациях. Расширять представление детей об эмоции «радость»; способствовать открытому проявлению эмоций социальноприемлемыми способами (словесными, творческими, физическими); раскрыть значение слов-приветствий.

                        Беседа : «Хорошие и плохие поступки».

 Цель: Уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках. Прививать детям желание делать только хорошие поступки. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, родных и близких, заботиться о них. Учить самостоятельно, оценивать поступки других людей.

                                     Беседа : «О хвастовстве».

 Цель: дать детям представление о хвастовстве, о том, что хвастаться некрасиво; учить характеризовать главного героя сказки, давать оценку его поведению;  развивать память и сообразительность, внимание и интерес к занятиям; учить пословицы, учить понимать их значение; закреплять знания о величине предметов.  

                             Беседа : «Будем дружно мы играть»

 

Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно, делиться игрушками, уступать друг другу; воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми; учить составлять описательные рассказы об игрушке ; развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятию; выучить пословицу о дружбе; уточнить признаки геометрических тел, угадывать форму на ощупь (круглый, квадратный, прямоугольный).

                                Беседа : « В гостях у Хозяюшки»

Цель: познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством; продолжать знакомить детей с устным народным творчеством – пословицами, поговорками, прибаутками, обогащать речь детей образными, меткими выражениями малых форм русского фольклора.

                                         Беседа : «Посиделки»

 Цель: воспитывать интерес к народному быту, формировать образную речь. Употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки; обогащать словарь названиями предметов быта: самовар, ухват, кочерга, печь, чугунок, сарафан, лапти, прялка.

                            Беседа : « Наша добрая матрёшка»

 

   Цель: воспитывать интерес к быту и изделиям народно- прикладного искусства, фольклору России; познакомить с устным народным творчеством- знакомство с русской матрешкой.                                  

                          Беседа : «Эти мудрые русские сказки»

 Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками: развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть.

                                      Беседа : « Я и моя семья»

 Цель: развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье; вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей се: « Великая Победа»

                                        Беседа: « День Победы»

        Цель: воспитывать детей в нравственно-патриотическом духе; закреплять знания о том, как наш народ защищал свою Родину. Сформировать представления о празднике День Победы; раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне, объяснить ценность мира на земле.

Беседа: « Земля-наш общий дом»

 Цель: формировать самосознание ребенка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре России; воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего.                          

Беседа: « Наша Родина-Россия, наш язык-русский»

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу, народному творчеству; закреплять знания детей о русском фольклоре, познакомить детей с понятием «устное народное творчество»; активизировать словарь детей русскими пословицами и поговорками; воспитывать любовь к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина.                                          

Беседа:  « Россия — Родина моя»

 Цель: Формирование патриотических чувств; закрепление знаний государственных символов страны; формирование простейших географических представлений о стране; уточнение понятий «богатая», «большая», «родная» страна.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: духовно-нравственное воспитание дошкольников

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой  частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступе...

Консультация для родителей "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"

В настоящее время в системе образования происходят большие изменения. Разработана концепция духовно-нравственного развития и воспитания школьников. Для дошкольных учреждений существует опыт и различны...

Консультация для родителей Духовно-нравственное воспитание дошкольников

Цель воспитания:Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.Воспитывать в детях милосердие, с...

Консультация для родителей "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"

Духовно-нравственное воспитание-зеркало отношений и характеров родителей...

Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду»

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду...

Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Воспитание доброты»

Духовность – это нравственно-эстетическое состояние человека, выражающееся в приверженности таким ценностям, как свобода, гуманизм, социальная справедливость, истина, добро, красота, в беск...


 

Комментарии

Константинова Юлия Александровна

Отличная консультацию. Предоставлю родителям.