РОДИТЕЛЯМ "ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ?"
статья на тему

Смирнова Екатерина Валерьевна

Родителям "Что такое толерантность?"

 

В мире миллионы людей. Они разные. У них разный пол, разный возраст, разный социальный статус, разная внешность, разные права, разные расы, разные национальности. Мы разные, но мы все живем на одной планете - Земля. Мы каждый день сталкиваемся с большим количеством людей, которые не такие как мы, они не похожи на нас, они другие. Но эти люди нужны нам для дальнейшего развития мира, для жизни на Земле. Мы должны принимать их индивидуальность, уважать их права, выслушать их мнение. Мужчина должен уважать женщину, а женщина мужчину, взрослый - ребенка, а ребенок - взрослого, физически и психически здоровый человек должен уважать больного человека, представитель одной национальности должен уважать представителя другой национальности.

Каждая национальная культура уникальна, каждая несет в себе, что-то особенное не похожее на другие.

Жизнь в условиях этнического многообразия является одним из источников серьезных проблем для любого общества, где подрастают дети. В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает все большие масштабы, обучение ценностям и навыкам «жизни сообща» стало первоочередной задачей воспитания.

Но в этом веке живут наши дети. Неужели мы хотим, чтобы они жили в постоянной вражде и в непонимании. Неужели хотим, чтобы каждый день по причинам этнических конфликтов погибали люди. Неужели мы не хотим мира, который прославляем в своих стихах и песнях. А как прийти к миру, как установить мир на всей Земле?

 

Для этого необходимо:

- воспитывать и учить детей быть открытыми, относится с пониманием к другим народам, их истории и культуре, учить их основам человеческого общежития;

 

- учить тому, насколько важно отказаться от насилия и искать мирные пути разрешения споров и конфликтов;

- воспитывать в детях альтруизм, открытость и уважение к другим, прививать им способность понимать других, сохраняя при этом свою индивидуальность. Все эти качества основаны на чувстве собственного достоинства и способности признавать культурное разнообразие, существующее в современном мире.

 

Межкультурному взаимопониманию необходимо учить. Примирению необходимо учить. Следовательно, вопрос обучения ТОЛЕРАНТНОСТИ становятся актуальным, является неотъемлемой составляющей прав человека.

В своей самой простой и основной форме ТОЛЕРАНТНОСТЬ ЕСТЬ ПРИЗНАНИЕ ЗА ДРУГИМИ ПРАВА НА УВАЖЕНИЕ ИХ ЛИЧНОСТИ И САМОИДЕНТИЧНОСТИ (Бэтти Риэрдон).

Межнациональная толерантность – это терпимое, принимающее, уважительное, понимающее отношение как к собственной национальной и этнической культуре, так и к культуре иных наций и этносов.

«Мы обречены на толерантность» - именно так гласит нам принцип морали.

Современный мир жесток. Жестокими стали и дети. И нормой жизни каждого человека –

взрослого и ребенка – должна стать ТОЛЕРАНТНОСТЬ

 

Что же такое эта загадочная толерантность?

Толерантность можно определить как терпимое отношение к другим людям, независимо от их этнической, религиозной или культурной принадлежности, терпимое отношение к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность проявляется в стремлении достичь взаимного уважения, понимания и согласования различных точек зрения без применения насилия. Но быть толерантным-не значит быть равнодушным к другим людям. Толерантность предполагает взаимность и активное участие всех заинтересованных сторон.

Важно отметить, что понимание и принятие "другого" напрямую связаны с терпимым отношением к самому себе. Толерантный человек обладает чувством собственного достоинства, имеет свои ценности и убеждения и, одновременно уважает убеждения других людей. Так, например, невозможно доброжелательно относиться к окружающим, если отрицательно относишься к себе самому.

Стать более толерантным человеком - значит научиться с уважением выслушивать любую точку зрения, перестать делить мир на два лагеря "свои" и "чужие". Просто необходимо научиться защищать свои убеждения без применения насилия, найти более конструктивные методы решения разногласия. Иногда достаточно просто выслушать и, главное, услышать другого человека для того, что бы и он, в свою очередь, прислушался к Вашему мнению.

Конечно, совсем непросто научиться жить с непохожими людьми, но это одна из реальных возможностей уменьшить количество конфликтов вокруг нас. Для этого нужно просто оглянуться вокруг себя, восхититься многообразием мира и людей вокруг и не забывать о том, что сохранение этого разнообразия зависит от уважительного и терпимого отношения каждого из нас.

 

Толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.

Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы. Атмосфера отношений в семье, стиль взаимодействия между родителями, между родственниками, детьми существенно влияют на формирование толерантности у ребенка. В основе взаимодействия педагогов и родителей лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Вопрос успешного воспитания детей в семье – не в мере родительской строгости или доброты. Он гораздо сложнее, потому что требует от всех родителей осведомленности в психологии личности ребенка, овладение системой воспитания в целом, толерантного подхода к процессу воспитания. Если вы терпеливы по отношению к маленьким детям, добры, объективны, вам не трудно простить друг другу серьезную обиду, стараетесь понять поступок другого человека, не осуждая его, то вы стоите на правильном пути к толерантности, что позволит вам быстро и легко разрешать все конфликты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...