Буклет "Играем с детьми дома"
консультация на тему

Мулюкова Зиля Таврисовна

Буклет представляет собой памятку для родителей. Буклет - важная форма взаимодействия семьи и детского сада, реализующая наглядный метод воспитания и образования. В буклете представлены игры, направленные на поддержку активности и любознательности ребенка. Предложенные в буклете увлекательные "развивалки" строятся на использовании разнообразных предметов и материалов - воды, льда, круп и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_igraem_s_detmi_doma.docx159.18 КБ

Предварительный просмотр:

           Ребенку все интересно, каждая мелочь имеет для него значение. Листья на дереве из зеленых превратились в желтые — разве это не чудо? Мама провела карандашом по бумаге, и получилась картинка — настоящее волшебство! Полиэтиленовые пакеты так здорово шуршат, воду так интересно переливать, а пластилин — мять! Сенсорное исследование мира характерно именно для детей раннего возраста. Во время таких игр и занятий развиваются органы чувств малыша — в первую очередь зрение, слух и осязание, а также в некоторой степени обоняние и вкус. Помните: чтобы малыш нормально развивался, мы должны обеспечить его самой разнообразной сенсорной информацией. Активность и любознательность ребенка необходимо всячески поддерживать! Давайте научимся некоторым играм, которые сумеют превратить мир ребёнка в волшебную сказку, подарят вам и малышу много радостных моментов.
Сенсорными условно называются игры, цель которых — дать ребенку новые чувственные ощущения. Предлагаемые в этом буклете увлекательные «развивалки» строятся не на известных методиках знакомства с цветом, формой, величиной, а на использовании самых разнообразных предметов и материалов — воды, теста, круп, льда…

                       

                    ИГРЫ С ВОДОЙ

                 Переливание воды

Приготовьте пластиковые бутылки, пузырьки, стаканчики, мисочки и другие ёмкости различных размеров (вся посуда должна быть небьющейся). Вместе с ребенком наполняйте их водой из-под крана: «Буль-буль, потекла водичка. Вот пустая бутылочка, а теперь полная». Переливайте воду из одной посуды в другую.

                            Бассейн

Наполнив таз водой, организуйте игру в «бассейн», в котором учатся плавать игрушки: «Вот наши куколки пришли в бассейн. Какой большой бассейн! В бассейне учатся плавать – вот так. Поплыли!»

                            Озеро

Наполните большой таз водой – теперь это «озеро», в котором плавают рыбки или уточки: «Вот какое глубокое озеро – много воды! В озере плавают уточки. Вот мама утка. А вот ее детки – маленькие утята. «Кря-кря-кря! – говорит утка. – Дети, плывите за мной!» Вот уточки вышли на берег и греются на солнышке» Придумывайте свои истории.

                       

                     ИГРЫ С КРУПАМИ

                         Прячем ручки

Высыпьте гречневую крупу в глубокую миску, опустите в неё руки и пошевелите пальцами. Выражая удовольствие улыбкой и словами, предложите ребенку присоединиться: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками – так приятно! А теперь потри ладошкой о ладошку – немножко колется, да?»  Спрячьте мелкие игрушки – закопайте их в крупу. Предложите ребенку найти игрушку.

                        Пересыпаем крупу

Пересыпайте крупу при помощи совочка, ложки, стаканчика из одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку. Во всех случаях обращайте внимание ребенка на извлекаемый при этом звук. Можно использовать разные крупы – рис, горох, и др.

                   Разложи по тарелочкам

Перемешайте в мисочке небольшое количество фасоли и гороха. Затем попросите ребёнка разделить горох и фасоль по отдельным тарелочкам: «Смотри, горошики и фасолинки перемешались. Давай разложим горошинки на эту тарелочку, а фасолинки – на эту.

                 ИГРЫ СО ЛЬДОМ

                         Льдинки

Приготовьте заранее лёд – вместе с ребёнком заполните водой форму для льда и поставьте в морозильную камеру. На следующий день достаньте лёд и выдавите из формы в мисочку: «Смотри, как водичка замёрзла – стала холодная и твёрдая». Возьмите кусочек льда и погрейте его в ладошке. Смотри, водичка капает – это лёд тает и снова превращается в воду». Можно приготовить разноцветный лёд, добавив в замораживаемую воду краски.

                    Ледяные фигуры

Замораживайте воду не только в специальных формочках, но и в других ёмкостях. Используйте для этого пластиковые стаканчики, формочки из-под конфет и т.д., чтобы получить разнообразные ледяные формы разного размера. Используйте их как конструктор – выкладывайте узоры (лучше на однородном цветном фоне). Сложите из кусочков льда ледяную пирамидку или домик.

            ИГРЫ СО СВЕТОМ И ТЕНЯМИ

                      Тени на стене

Вечером, когда стемнеет, включите настольную лампу и направьте её свет на стену. При помощи кистей рук получите на стене тень лающей собаки, летящей птицы и т.д. Можно использовать различные предметы и игрушки.

                 ИГРЫ С КРАСКАМИ

                     Цветная вода

Для проведения игры потребуются акварельные краски, кисточки, 5 прозрачных пластиковых стаканов (в дальнейшем количество стаканов можно увеличить). Расставьте стаканы в ряд на столе и наполните водой. Возьмите на кисточку краску одного из основных цветов – красную, жёлтую, синюю, зелёную (можете начинать с любимого цвета ребёнка, если такой есть, это поможет вовлечь ребёнка в игру) – разведите в одном из стаканов. Комментируя вслух свои действия, постарайтесь привлечь внимание ребёнка, внесите элемент «волшебства»: «Сейчас возьмём на кисточку твою любимую жёлтую краску, вот  так. А теперь …опустим в стакан  с водой. Интересно, что получится? Смотри, как красиво!»

                  Пейте, куклы, молоко

Накройте на стол, расставьте стаканы, усадите кукол и мишек и угостите их различными напитками. В этой игре красная вода превратится в томатный сок, белая – в молоко, оранжевая – в фанту, а чёрная или коричневая – в кофе….

         Фантазируйте вместе с ребенком!

                           

                               ПАМЯТКА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Играем с детьми  дома

                           

                          Мулюкова З.Т.

Воспитатель МАДОУ

ЦРР – детский сад

г.Покачи, ХМАО – Югра

2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

# СИДИМ ДОМА "Проведение подвижных игр с детьми дома"

в данном материале предложен вариант стендовой информации, который можно использовать при планировании работы с родителями...

Подвижные игры с детьми дома во время самоизоляции, пока сидим дома

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА: 15 ИДЕЙ, КАК ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ НА КАРАНТИНЕОдними мультиками тут не обойтись, ребенку нужно много двигаться — бегать, прыгать, играть в мяч. Чтобы направить неуемную детскую...

С детьми дома на карантине. Не скучаем дома.

С детьми на карантине дома. Не скучаем дома. ...

#сидим дома Консультация для родителей "Играем с детьми дома"

В данном документе вы можете выбрать игры, для реализации которых не требуется почти никаких затрат, а весь подручный материал есть у вас дома...

Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по теме «Опыты и эксп

Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения...

Картотека игр для родителей с детьми дома "Математические игры дома "

Игры на формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста....

Чем занять ребенка дошкольного возраста дома? (рекомендуемые интернет-ресурсы для родителей для занятия с детьми дома)

Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда: ссылка на материал дошкольного возраста:https://sad6narovlia.schools.by/pages/v-kakie-zhe-podvizhnye-igry-mozhno-igrat-detjam-s-roditeljami-dom...