Консультация для родителей
консультация (старшая группа) на тему

Денисова Галина Владимировна

информация о полезных и вредных привычках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_i_vrednye_privychki.docx13.42 КБ

Предварительный просмотр:

Полезные и вредные привычки.

Что лежит в основе правильного воспитания ребенка.  Как воспитать полезные привычки?  

Чтобы ответить на эти вопросы, надо вспомнить известного педагога А. С. Макаренко: «хорошее и правильное воспитание достигается систематической тренировкой и постепенным упражнение положительных навыков поведения. Никакие поучения и морали в этом не помогут.  Привычки же образуются благодаря многократным повторениям».

А что такое навык? Чем отличается привычка от навыка? Навык и привычка имеют общие черты и существенно отличаются друг от друга. Навык это усвоенный способ действия, умения хорошо выполнять действие, например: научится застилать постель, одеваться. Привычка это уже потребность стремление выполнить какое-то действие, например: когда систематически ребенок убирает свою постель. Следовательно навык – половина дела. Необходимо воспитывать у ребенка еще и привычку на основе выработанного навыка.

Роль навыка велика. Ведь если малыш чем-либо овладел он с удовольствием это будет проделывать систематически. Навык как бы прокладывает путь к привычке, облегчает её возникновение.

Привычки могут быть полезные и вредные.  На каждом возрастном этапе ребенок приобретает навык соответствующий возрасту.

Начиная с первых месяцев жизни у ребенка формируются какие-то определенные навыки. Так малыш пяти шести месяцев жизни должен овладеть навыком еды из ложки, сам поддерживать бутылочку. В семь месяцев у ребенка формируется навык умение   ползать, к году- ходить.

Основное главное условие воспитания положительных привычек это соблюдение правильного ритма жизни: сон, питание, игровая деятельность. Прогулка и.т.  К полезным привычкам относится все, что связанно с действием, с игровыми моментами. Однако следует отметить, что некоторые виды деятельности должны к соответствующему возрасту угаснуть иначе они будут тормозить другие полезные виды деятельности. Важно помнить, что полезно для одного этапа развития может оказаться вредным для другого.

Дети рождаются без вредных привычек и наклонностей, а появление их следует отнести за счет упущения воспитательных моментов. От вредных привычек следует отучать как можно раньше. Прочно закрепленные рефлексы в дальнейшем трудно, а иногда и просто невозможно угасить. Так, например, сосание пальцев, укачивание — это привычка засыпать в присутствии матери усложняет быт в семьи, а главное мешает самому ребенку. Устранять их надо не сразу, а систематически терпеливо. Иногда при укоренившихся дурных привычках полезно бывает переменить обстановку.

Родители должны добиваться не столько безупречного укрепления каждой отдельной привычки, сколько разумного сочетания целого ряда разных полезных привычек. Нужно помнить о более сложных и отдельных целях – нравственном воспитании ребенка, формировании личности в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...