"Целевые ориентиры. Средний дошкольный возраст" Консультация для родителей
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей "Целевые ориентиры - cредний дошкольный возраст 4-5лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 642 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие -располагает по величине пять-семь предметов одинаковой формы; -занимается продуктивным видом деятельности, не отвлекаясь, в течение некоторого времени (15–20 минут); -устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования; -осуществляет «пошаговое» планирование с последующим словесным отчетом о последовательности действий сначала с помощью взрослого, к концу периода обучения, самостоятельно; - находит и различает простейшие графические образцы, конструирует из плоскостных элементов (геометрическая мозаика, геометрические фигуры) и из палочек; -моделирует целостный образ предмета из отдельных фрагментов (конструкторские наборы, сборно-разборные игрушки, разрезные картинки). -использует конструктивные умения в ролевых играх;
Ребенок: -имеет представления о независимости количества элементов множества от пространственного расположения предметов, составляющих множество, и их качественных признаков; -осуществляет элементарные счетные действия с множествами предметов на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия; -анализирует объект, воспринимая его во всем многообразии свойств, определяет элементарные отношения сходства и отличия; -имеет представления о времени на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках); -узнает и называет реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь); -действует по правилу или по инструкции в предметно-практических и игровых ситуациях; -использует схему для ориентировки в пространстве; -распределяет предметы по группам на основе общего признака (одежда, обувь, посуда); - запоминает по просьбе взрослого шесть-семь названий предметов
Речевое развитие Ребенок: -владеет элементарными коммуникативными умениями, взаимодействует с окружающими взрослыми и сверстниками, используя речевые и неречевые средства общения; -может самостоятельно получать новую информацию (задает вопросы, экспериментирует); -обладает значительно возросшим объемом понимания речи; -обладает возросшими звукопроизносительными возможностями; -в речи употребляет все части речи, проявляя словотворчество; -с помощью взрослого рассказывает по картинке, пересказывает небольшие произведения;
Ребенок: -сочиняет небольшую сказку или историю по теме, рассказывает о своих впечатлениях, высказывается по содержанию литературных произведений (с помощью взрослого и самостоятельно); -обладает значительно расширенным активным словарным запасом с последующим включением его в простые фразы; -владеет ситуативной речью в общении с другими детьми и со взрослыми.
Художественно-эстетическое развитие Ребенок: -изображает предметы с деталями, появляются элементы сюжета, композиции, замысел опережает изображение; -самостоятельно вырезает фигуры простой формы (полоски, квадраты и т.п.); -наклеивает вырезанные фигуры на бумагу, создавая орнамент или предметное изображение; -положительно эмоционально относится к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам; -знает материалы и средства, используемые в процессе изобразительной деятельности, их свойства (карандаши, фломастеры, кисти, бумага, краски, мел, пластилин, глина и др.); -знает основные цвета и их оттенки: оранжевый, коричневый, фиолетовый, серый, голубой;
Ребенок: -ориентируется на плоскости листа (низ, середина, верх); -соотносит части реального предмета и его изображения, показывает и называет их, передает в изображении целостный образ предмета; -сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ; -внимательно слушает музыку, понимает и интерпретирует выразительные средства музыки; -проявляет желание самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.
Физическое развитие Ребенок: -проходит по скамейке, перешагивая незначительные препятствия (например, набивные мячи); -отбивает мяч о землю одной рукой несколько раз подряд; -продевает шнурок в ботинок и завязывает бантиком; и др.; -подбрасывает и ловит мяч двумя руками с хлопком (несколько раз);
Ребенок: -выполняет двигательные цепочки из трех-пяти элементов; -самостоятельно перестраивается в звенья с опорой на ориентиры; -выполняет общеразвивающие упражнения, ходьбу, бег в заданном темпе; -выполняет движения с речевым и музыкальным сопровождением (по образцу, данному взрослым, самостоятельно); -элементарно описывает по вопросам взрослого свое самочувствие, может привлечь внимание взрослого в случае плохого самочувствия, боли и т. д.; -самостоятельно и правильно умывается, моет руки, самостоятельно следит за своим внешним видом, соблюдает культуру поведения за столом, самостоятельно одевается и раздевается, ухаживает за вещами личного пользования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/10/picture-253507-1649618031.jpg)
Статья "Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет) как целевой ориентир системы дошкольного образования"
Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет) как целевой ориентир системы дошкольного образования....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/13/picture-74782-1647199519.jpg)
"Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования - социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования"
В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/10/picture-1092039-1544469088.jpg)
Презентация " Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования"
Презентация познакомит начинающих воспитателей с ФГОС, проведёт краткий обзор по теме " Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-340104-1384955709.jpg)
целевые ориентиры средняя группа 2017-18г.г
Анализ динамики развития детей по результатам диагностики (мониторинг) по целевым ориентирам развития дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-340104-1384955709.jpg)
целевые ориентиры средняя группа 2017-18г.г
Анализ динамики развития детей по результатам диагностики (мониторинг) по целевым ориентирам развития дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/24/picture-1417295-1661357564.jpg)
Консультация для родителей:«Целевые ориентиры – средний дошкольный возраст 4-5 лет»
Материалы для консультации родителей по вопросам основных образовательных задач детей 4-5 лет...