Консультация для родителей средней группы "Движение - это жизнь"
консультация (средняя группа) на тему

Бусло Лариса Алексеевна

Консультация для родителей об особенностях двигательной активности детей 4-5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей средней группы  «Движение – это жизнь!»

Как часто мы повторяем: «Движение – это жизнь». Но движение – это огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности человека в движениях, от познания окружающего мира, от сознания, что тело подчинено разуму и воле.

Дети 4-5 лет уже освоили все ведущие элементы азбуки движений: они свободно ходят, держась прямо, не опуская головы; непринуждённо бегают в разном темпе4 чувствуют ритм; изменяют положение тела во время различных действий под счёт или в такт музыки. Они овладевают техникой всех основных движений: в прыжках в длину с места, отталкиваясь одновременно двумя ногами и мягко приземляясь, в прыжках на одной ноге. Во время лазанья по лестнице правильно захватывают рейку руками (большой палец снизу, другие сверху) и ставят ногу на рейку серединой стопы, могут ловить мяч кистями рук не менее 7-10 раз, не прижимая его к груди, многократно ударяя об пол, и т.д.

Движения детей носят произвольный и направленный характер. Они самостоятельно различают виды движений, умеют выделять их отдельные элементы, пытаются обсуждать результаты своих действий. У многих проявляется интерес к результатам выполнения заданий, они прилагают волевые усилия для преодоления трудностей (пытаются перепрыгнуть через препятствия, быстро пролезть под дугой, пройти по наклонному буму и т.д.). совершенствование двигательных умений и навыков обусловлено развитием таких физических качеств, как быстрота, ловкость, координация, выносливость.

Отличительной особенностью детей 4-5 лет я, является их познавательная активность, стремление действовать: убирать игрушки и пособия, создавать свои образы в играх и движениях. Они проявляют инициативу в выборе игр, упражнений, пособий, а также повышенную эмоциональность в процессе двигательной деятельности. Чаще всего во время игр соревновательного характера дети выражают свои эмоции криком, смехом, различными движениями (подскоки, подпрыгивания, хлопки в ладоши и т.д.).

Занятия по физкультуре должны доставлять радость ребёнку, пробуждать интерес и способность к творческой активности, удовлетворять естественную потребность в движении. Для решения этих задач особое значение имеет характер общения детей со взрослыми и сверстниками: они нуждаются своевременной помощи, поддержке, поощрении.

При формировании двигательных действий целесообразно воспроизведение их взрослыми с последующим повторением детьми. При этом взрослый должен использовать объяснение, подсказку, указание и помощь.

Памятка «Зарядка позитивного мышления»

Каждое утро проговаривай те этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывай те говорить себе ободряющие слова.

  1. Именного сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье – это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Моё счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.
  2. Именно сегодня я включаюсь в ту жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить её к своим желаниям. Я приму моего ребёнка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть, и постараюсь полностью им соответствовать.
  3. Именно сегодня я позабочусь о своём здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для моего здоровья привычек и мыслей.
  4. Именного сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.
  5. Именно сегодня я продолжу своё нравственное самоусовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребёнку, семье, самой себе.
  6. Именно сегодня я буду доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть как можно лучше, буду щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям и пытаться их исправить.
  7. Именно сегодня я буду жить проблемами только сегодняшнего дня. Я не буду стремится решить сразу проблему здоровья моего ребёнка.
  8. Именно сегодня я намечу программу своих дел, которые хочу осуществить. Эта программа избавить меня от спешки и нерешительности даже в том случае, если я не смогу её точно выполнить.
  9. Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве, полностью расслабившись.
  10. Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду любить и верить в то, что те, кого люблю, любят меня и верят мне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей среднего возраста "Роль физкультурных занятий в жизни ребёнка"

Роль физкультурных занятий для развития психики и интеллекта ребёнка чпезвычайно велика. Дети очень любят двигаться, но они переживают свои неудачи. Не всегда всё получается сразу. Я в детстве и юност...

Консультация для родителей средней группы "Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада".

Консультация для родителей средней группы"Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада"....

Консультация для родителей средней группы «Что такое Здоровый Образ Жизни?»

Консультация для родителей, как вести здоровый образ жизни детей....

Консультации для родителей средней группы "Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада".

Консультация "Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада".Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование ли...

Консультация для родителей средней группы "Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада".

Дошкольный возраст –  время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребёнка происходит наиболее быстро. От того, как проведёт ребёнок этот отрезок с...

Консультация для родителей средней группы по теме: «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка»

В консультации раскрывается тема здоровья дошкольника (4-5 лет). В частности поднимаются аспекты: 1) роль семьи в  здоровье ребенка (от образа жизни, условии в которых он  воспитываеться ); ...